Звучит фонограмма «23 февраля муз. С. Суэтова, сл. О. Ермаковой»
Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и наших подрастающих защитников. Желаем им богатырского здоровья, мирного неба над головой, огромного счастья, согласия и домашнего тепла.
Ведущий: Какими качествами должен обладать солдат?
Дети: Силой, ловкостью, меткостью, выносливостью.
Звучит фонограмма «Песенки о почтальоне». Стук в дверь.
Ведущий: Кто там?
Печкин: Это я, почтальон Печкин! Принес депешу вашим ребятам!
Ведущий: Ну, заходи!
Печкин: Здравствуйте! А кто здесь за главного? (Ведущий отвечает, показывает на себя.) Вот вам письмо, распишитесь! (Подает письмо.)
Ведущий: Ребята пакет какой-то страшный, кажется, что-то случилось. (Вскрывает пакет, читает): «Я похитил ключи от вашего детского сада. Если хотите снова попасть в свой садик, принесите мне хороший выкуп. Кощей бессмертный». Ребята, что же мы будем делать?
Печкин: За ключами отправляться в путь дорогу.
Ведущий: Так это же опасно — там сам Кощей Бессмертный!
Печкин: Да, опасно! Но в таком деле самый главный помощник — это дружба!
Песня «Дружба — это здорово!», муз. А. Кудряшова, И. Яворовской
Печкин: Теперь готовы отправиться на помощь?
(Дети отвечают.)
Ведущий: Да, но мы не знаем, куда идти!
Печкин: Надо отправляться в сказку к Бабе Яге — она все знает! Придется применить заклинание!
Закройте все глаза, иначе не сработает!
Раз — посылка, два — письмо,
Отправление пошло. Собираемся за ним,
В лес волшебный мы летим. Шурум-бурум,
Шарай-барай, К Яге отправляй!
Фонограмма грома,
Почтальон Печкин исчезает.
Под фонограмму «Частушки Бабок Ёжек» (из музыки к м/ф «Летучий корабль») выходит Баба Яга, пляшет.
Яга (принюхиваясь): Что-то русским духом запахло! (Поворачивается к детям): 3наю, знаю, зачем пришли! Подскажу вам, как попасть к Кощею Бессмертному. Но сначала нужно пройти испытание. Хочу посмотреть, какие вы ловкие, быстрые и смелые.
Соревнование «Переправа».
Участвуют команды по 6-8 человек. Нужно, перекладывая два обруча, перебраться с одного «берега» реки на другой (до ориентира, взять обручи в руки и бегом вернуться назад. Передать обручи следующему.
Яга: Молодцы, молодцы! Мои испытания вы прошли, смогли переправиться на другую сторону, а теперь идите по дорожке к моей подруге Кикиморе болотной, дальше она вам дорогу подскажет.
Фонограмма грома
Баба Яга исчезает.
Под фонограмму «Кикимора-кокеточка» появляется Кикимора.
Кикимора: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Получила я смс от Бабы Яги с первой сорокой. Пишет она, что Кощея Бессмертного вы ищете. А вы знаете, что только силой богатырской его не одолеть? Вам нужно пройти мое испытание, тогда я скажу, как можно одолеть Кощея, и дорогу к нему подскажу. Будем отгадывать загадки! Сейчас я проверю — какие вы внимательные! (Кикимора задает вопросы, дети отвечают)
— Наша армия сильна?
— Защищает мир она?
— Илья Муромец — герой?
— На фронт ушел он молодой?
— Соловья он победил?
— Из автомата подстрелил?
— У Буратино длинный нос?
— На корабле он был матрос?
— В пруду он плавал в тине?
— Враги утопят Буратино?
— Стоит летчик на границе?
— Он летает выше птицы?
— Сегодня праздник отмечаем?
— И девчонок поздравляем?
— Мир важней всего на свете?
— Знают это даже дети?
Молодцы. А теперь ребята пройдите моё испытание
Конкурс «Шифровка».
Шифровка нeoбычнaя — надо собрать все кусочки открытки, чтобы понять, что на ней нарисовано.
Описание: участвуют по 6 человек в команде. Напротив команд стоят стулья а на них лежат разрезанные картинки. Игроки каждой команды по очереди выполняют следующее задание: прыжки из обруча в обруч, берут один кусочек картинки и бегут обратно. (Рядом с каждой командой стоит столик на котором дети соберут все кусочки картинки)
Кикимора: Ой, молодцы! Ой, порадовали! Знать, одолеете Кощея. Расскажу вам все что знаю: смерть Кощеева находится в яйце. А где оно находится, знает Водяной. Идите к нему. Закрывайте глаза, колдовство творить буду!
Кикимора (колдует):
Я — Кикимора-краса,
Вытворяю чудеса.
Отправляю к Водяному,
Стелю скатертью дорогу.
Топну ножкой, плюну вслед,
И летите. Всем привет!
Фонограмма грома, Кикимора исчезает.
Под фонограмму «Песни Водяного» из (м/ф Летучий корабль) появляется Водяной
Водяной: Что это за гости ко мне пожаловали? Триста лет никто не наведывался, и вдруг столько народу привалило.
Ведущий: Отправила нас к тебе Кикимора, сказала, будто ты знаешь, как Кощея Бессмертного одолеть. Украл он ключи от вашего детского сада.
Водяной: А что ко мне-то? Вон, Баба Яга ближе всех живет и все знает, к ней бы и шли, меня не беспокоили.
Ведущий: Были мы у Бабы Яги — испытала она нашу силу богатырскую и отправила к Кикиморе. Были мы и у Кикиморы — она испытала нашу внимательность и ловкость. Сказала, что наши ребята — молодцы, и что смерть Кощеева находится в яйце. А где яйцо искать — не знает. Отправила к тебе за помощью.
Водяной: Понятно. Я тоже вам испытание назначу. Хочу посмотреть, какие из вас лётчики будут.
Игра «Летчики, на аэродром!»
Дети свободно располагаются на площадке, опускаются на одно колено и разводят прямые руки в стороны — «самолеты на аэродроме». На вступление «заводят моторы» — быстро вращают кулачками перед грудью. Затем «летят» — легко бегают по площадке, соизмеряя скорость движения с темпом музыкального сопровождения. С замедлением музыки замедляют движение и опускаются на одно колено «самолеты вернулись на аэродром. (Возвращаются на своё место)
Водяной: Вот это класс! Как с вами интересно играть, а то все один да сам с собой. Ну, слушайте. Не доверяет Кощей никому — хранит яйцо в ларце. А ларец под какой-то кочкой. Где кочка та, не знаю. Идите-ка вы к Лешему! Леший — это друг мой лесной. Он должен знать, где та кочка. Закрываем глазки.
Водяной (колдует):
Я — Водяной, я — Водяной.
Я знаю, что это со мной.
Сейчас я вас заворожу И путь-дорогу укажу.
По овражкам — вверх тормашкой,
И по кочкам — кубарёчком.
Озерком, ручейком. Прямо к Лешему бегом!
Фонограмма грома. Водяной исчезает.
Под фонограмму песни – «Ломай, круши» появляется Леший.
Леший: О, привет ребята! Каким это ветром вас ко мне занесло? (Принюхивается): А… Верно, от Водяного, его духом пахнет!
Леший: А ко мне зачем такой бригадой? Просто потусоваться или по реальному делу?
Ведущий: Ой, по реальному! Еще по какому реальному! Ты — наша последняя надежда! Водяной сказал, что только ты можешь знать, под какой кочкой смерть Кощеева спрятана. И как его одолеть нам.
Леший: А зачем его одолевать, пусть живет — он же Бессмертный!
Ведущий: Он украл ключи от нашего детского сада!
Леший: Понятно. Значит, расклад такой: как только увидите Кощея Бессмертного — сразу шумите, стучите, хлопайте, топайте. А по поводу кочки есть у меня одно подозрение. Видели бабки-ёжкин огород? (Дети отвечают.)
Ведущий: Поганки там растут, симпатичные вроде.
Леший: Вот я и кумекаю: поганочки, да на кочечке, да поливает она их, да ухаживает. Что-то здесь не чисто. А давайте эту кочку разбомбим! (Отвернувшись, в сторону): Если Кощеюшка прознает, что я в этом участвовал, мне крышка! (Громко): Сейчас проверим вашу меткость! Вот вам бомбочки — разнесите эту кочку на кусочки! (В сторону): А я умываю ручки! (Уходит.)
Игра «Бомбометание» (попасть в кочку, музыка по выбору.
К концу игры появляется Кощей.
Кощей: Ой, что-то мне не по себе (корчится). Чую, смертушка моя близится! Это кто посмел кочку мою прикончить? Вот эти добры мо-лодцы? А вот я их сейчас порву, полетят клочки по закоулочкам!
Звучит плясовая «Барыня», дети шумите, стучите, хлопайте, топайте. Кощей корчится, а затем начинает танцевать. Во время танца ребенок пробирается к кочке, находит ларец, достает яйцо (большое яйцо из-под «киндер-сюрприза», музыка прекращается; звон разбитого стекла. Ребенок разламывает яйцо, достает иглу (зубочистку)и демонстративно ломает (на «звон стекла»). Кощей хватается за грудь и падает навзничь, роняет большой ключик (фонограмма грома, затем медленно уползает.
Звучат фанфары… Ведущий подбирает ключ, всем показывает.
Ведущий: Вот так, дорогие ребята, сила, сообразительность, ловкость, меткость, даже хитрость, и, конечно же, дружба помогли нам одолеть коварного Кощея Бессмертного и освободить ключ от нашего детского сада! А также мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!
Заключительная песня или мелодия (по выбору). Дети уходят.