Сценарий 72 года со дню Победы в Великой отечественной войне

ВИДЕО

Ведущий 1:

Россия, ты священная держава,

Благославляя, веря и любя,

Мы за тебя – по долгу и по праву,

И по любви – мы бьемся за тебя.

Ведущий 2:

За то, чтоб смолк повсюду рев орудий,

Чтоб хлеб и соль стояли на столе,

За то, чтоб просто радовались люди

На снова отвоеванной земле!

Ведущий 1: Наше поколение говорит огромное спасибо за то, что мы – можем жить.

Ведущий 2: В нашем зале присутствуют почетные гости _______________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Ведущий 1: Дорогие ветераны, гости нашего праздника, от всего сердца поздравляем вас с праздником Победы, желаем доброго здоровья, счастья, благополучия, чистого неба и мира над головой.

ФОНОГРАММА «ПОЗДРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРАНОВ»

Ведущий 1:

Фестиваль военной песни

Проводим мы, чтоб дань отдать

Ветеранам дорогим за жизнь и счастье,

Которые пришлось им отстоять!

Ведущий 2:

Я бы с песни начал свой рассказ,

С той, которая на всех фронтах звучала…

В холод, в стужу сколько раз

Эта песня всех в землянках согревала.

Ведущий 1:

Если песня, значит, рядом друг,

Значит смерть отступит, забоится…

И казалось, нет войны вокруг,

Если песня над тобой кружиться!

Ведущий 1: С первого дня Великой Отечественной войны до победного праздничного салюта песня всегда была с солдатом.

Ведущий 2:

От песни сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой,
Врага громили мы под песни,
Защищая Родину собой.

Ведущий 1: Военные песни не награждались орденами, о них не сообщалось в сводках Информбюро, но сколько они сделали для победы нашего народа….

Ведущий 2: Сегодня в этом зале в конкурсной программе хоровых коллективов прозвучат песни, которые помогали нашим солдатам преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимали боевой дух воинов и сплачивали их.

Ведущий 1: Песни, которые не покидали фронтовиков в минуту грусти, скрашивали разлуку с любимой, с родными и близкими.

Ведущий 2: Песни, которые шли с солдатом в бой, вливали в него новые силы, отвагу, смелость…

Ведущий 1: Песни о войне, написанные уже в мирное время. Песни – воспоминания, песни – раздумья, песни – память.

Ведущий 2: Наша конкурсная программа будет состоять из трех этапов.

Ведущий 2: Первый этап: акапельное пение — это исполнение произведения без музыкального сопровождения!

Ведущий 1: Второй этап: конкурс капитанов, о котором мы расскажем вам чуть позже!

Ведущий 2: И, третий, заключительный этап: «Наш выбор». Каждый хоровой коллектив готовил к фестивалю песню, которая по их мнению должна тронуть сердца каждого сидящего в зале человека!

Ведущий 1: Технику исполнения, культуру сценического костюма, уровень содержания вокального мастерства, оригинальность исполнения сегодняшних коллективов будет оценивать компетентное жюри из числа специалистов в области культуры и искусства нашего города.

Ведущий 2: Непростая задача сегодня стоит перед нашим уважаемым жюри. Но тем не менее, конкурс есть конкурс! Итак, мы представляем жюри:

ФОНОГРАММА: «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ»

_______________________________________________________________________

Ведущий 1: Хорошая песня всегда была верным помощником бойца. С песней он отдыхал в короткие часы затишья, вспоминал родных и близких.

Ведущий 2: Многие фронтовики до сих пор помнят видавший виды окопный патефон, на котором они слушали любимые песни под аккомпанемент артиллерийской канонады.
Ведущий 1: И сейчас песни будут звучать без инструментального сопровождения, акапельно, как они чаще всего звучали из уст наших бойцов.

Ведущий 2: Мы предлагаем вам, с нашей помощью, угадать какие песни будут исполнять наши конкурсанты.

Ведущий 1: Во все времена создавались песни, повествующие о любви, о разлуках и расставаниях.

Ведущий 2: Матери, жены, невесты провожали сыновей, мужей, любимых на священную защиту Родины, а потом ожидали с надеждою их возвращения, пели об этом песни.

Ведущий 1: Первая песня, которая прозвучит с нашей сцены, Михаила Исаковского была напечатана 19 апреля 1943 года в газете «Правда». Музыку к стихотворению стали сочинять многие композиторы и музыканты.

Ведущий 2: Образ огонька, о котором поется в песне, превратился для воинов в огромный и вдохновляющий символ: не погас наш огонек, никогда не погаснет!

Ведущий 1: Огонь войны не сжег душу русского человека, не выжег ни нежных чувств, ни дорогих имен. И слова любви, верности звучали с особой силой, они согревали души, позволили сохранить подлинно человеческое в самых страшных, казалось бы, безысходных ситуациях.

Ведущий 2: Я думаю, что все вы поняли о какой песне идет речь?! Исполнит нам её коллектив ————. Встречайте!

ФОНОГРАММА «ОГОНЕК»

Ведущий 1: Песня, которую сейчас исполнит хор ________________ является одним из самых ярких символов Великой Отечественной войны, которую в Красной Армии знал каждый боец.

Ведущий 2: Именем из названия этой песни солдаты прозвали новые реактивные минометы, звуки которых приводили в ужас фашистов.

Ведущий 1: Со временем песня разошлась по всему миру: стала гимном итальянских партизан под названием «Свистит ветер». В той же Италии был и второй вариант исполнения легендарной песни под названием «Катарина», а после войны песню запели даже китайцы…

Ведущий 2: Давайте все вместе назовем эту песню! (зал отвечает)

Ведущий 1: Исполнит нам эту знаменитую песню коллектив _________

ФОНОГРАММА «КАТЮША»

Ведущий 1: А сейчас вы услышите песню из кинофильма «Александр Пархоменко». Названа она именем одной из героинь фильма.
Снимать картину начали в Киеве накануне Великой Отечественной войны, а заканчивали съемки в Ташкенте, куда была эвакуирована Киевская студия.
У песни этой есть второе название «Песня Гайворона».
Ведущий 2: Авторы песни точно отразили в ней настроение времени не только прошлого, но и того времени, в которое она создавалась, и, что примечательно, угадали в том далеком 1942 году, когда и в какое время года придет долгожданная Победа.

Ведущий 1: Напоминаем, что песня названа женским именем! Догадались?

Ведущий 2: Исполнят её ребята школы №___

ФОНОГРАММА «ЛИЗАВЕТА»

Ведущий 1: История следующей песни весьма любопытна. Сначала поэт Евгений Долматовский написал стихотворение «Улицы-дороги». Произошло после освобождения Гомеля. До этого наши войска уже освободили Орел и Брянск.

Ведущий 2: Поэт заметил интересную особенность: последняя улица, по которой проходили наши наступающие войска, как бы указывала маршрут к следующему городу, который предстоит брать. В Орле это была Брянская улица, в Брянске — Гомельская, в Гомеле — Минская.

Ведущий 1: Вы уже, наверное, догадались, какую песню исполнит нам хоровой коллектив ___________

ФОНОГРАММА «ДОРОГА НА БЕРЛИН»

Ведущий 1: Ранним утром 9 мая 45 года на одном из оживленных берлинских перекрестков, лихо орудовала флажком-жезлом молодая регулировщица. Десятки берлинцев наблюдали за ее движениями. «Вдруг послышался цокот копыт, — рассказывает поэт Цезарь Солодарь, — мы увидели приближающуюся конную колонну… Это были казаки из кавалерийской части. Не знаю, о чем подумала тогда девушка, — продолжает Цезарь, — но она преградила путь всем машинам и тягачам, остановила пехотинцев. И затем, откровенно улыбнувшись молодому казаку, задиристо крикнула:

— Давай, конница! Не задерживай!

Ведущий 2: Казак быстро отъехал в сторону и подал команду: «Рысью!» Сменив тихий шаг на резвую рысь, колонна прошла мимо своего командира. А он, прежде чем двинуться вслед, обернулся и на прощание махнул рукой девушке…»

Ведущий 1: Через несколько часов в салоне военно-транспортного самолета поэт набросал первые строчки будущей песни.

Ведущий 2: Я думаю, что услышав такую историю, вы уже догадались какую песню сейчас исполнит для нас ___________

ФОНОГРАММА «ЕДУТ КАЗАКИ»

Ведущий 3: Неотвратимо приходит время, когда о событиях Великой Отечественной войны подрастающему поколению будут рассказывать литература, поэзия, кинематограф.

Ведущий 4: Действительно, сколько фильмов о войне, рассказывают нам о подвиге народа! Практически в каждом из них звучат песни, которые все мы знаем наизусть!

Ведущий 3: Итак, уважаемые капитаны, конкурс для вас! Мы надеемся, что все вы смотрите фильмы о войне, потому что во втором этапе нашего фестиваля вам нужно выбрать название кинофильма, которое вы видите на экране, и исполнить песню из этого фильма. Задание понятно? (Да!)

Ведущий 4: Мы приглашаем начать этот этапа хорового коллектива капитана коллектива школы _____________!

Ведущий 3: ________, выбирай!

Ведущий 4: ________ выбрала фильм «Трактористы». Несмотря на то, что фильм был снят в 1939 году, песня из этого фильма, ассоциируется с Великой Отечественной войной и является гимном всех танкистов! Итак, внимание песня «Три танкиста»

ФОНОГРАММА « ТРИ ТАНКИСТА»

Ведущий 3: Сейчас свой выбор песни сделает капитан школы №______. Приветствуем, ________! (выбирает)

_________, выбрала очень интересный фильм. Это сложнейшая драма о человеке, которого война сделала инвалидом. Фильм о том, как войны не только лишают жизни огромное количество людей, но и калечат души выживших.

А песня, прозвучавшая в фильме — это любимая всеми песня «В землянке»

ФОНОГРАММА «В ЗЕМЛЯНКЕ»

Ведущий 4: Давайте поддержим _______, капитана школы №__, который сейчас выберет кинофильм! (выбирает)

Витя, ты выбрал замечательный фильм! «Небесный тихоход» — это музыкальная комедия, которая снималась в тяжелый для страны 45 год. Лента рассказывает о жизни советских пилотов. А, чтобы узнать, что было дальше, мы советуем вам посмотреть фильм, а пока слушаем песню «Пилоты»!

ФОНОГРАММА «ПИЛОТЫ»

Ведущий 3: Приглашаем на сцену ________, капитана ___. (выбирает)

В этом кинофильме есть замечательная песня «На безымянной высоте». Давайте послушаем ее в исполнении _______!

ФОНОГРАММА «НА БЕЗЫМЯННОЙ ВЫСОТЕ»

Ведущий 3: Песня, которую исполнила сейчас ______ основана на реальных событиях. После боя за высоту в живых осталось только трое…

И что удивительно они дожили до того дня, когда на месте их боя и гибели товарищей был сооружен памятник. Рядом с ним – землянка. Идущие мимо машины всегда притормаживают и дают продолжительные гудки.

Ведущий 4: Да, удивительные истории и фильмы.

Ведущий 4: Завершит конкурс капитанов _________ из ______. (выбирает)

________выбрала незабываемый фильм «Офицеры». Многие члены съемочной группы этого фильма сами прошли через войну. А у одного из главных актеров фильма Георгия Юматова, след от ранения на спине, показанный в фильме, настоящий.

Давайте поддержим аплодисментами __________ с песней «Вечный огонь»

ФОНОГРАММА «ОТ ГЕРОЕВ БЫЛЫХ ВРЕМЕН…»

Ведущий 1: Годы прошедшие после нашей победы в Великой Отечественной войне уносят от нас последних ее участников… Но память об их подвиге остается жить и сегодня в сердцах молодого поколения.

Ведущий 2: Каждый хоровой коллектив для третьего этапа выбрал ту песню, которая ближе ему по духу, по настроению, по душе!

Ведущий 1: Песня, которая сейчас прозвучит, была написана в 2012 году. Она настолько искренняя и пронзительная, что многие принимают ее за песню, написанную в годы войны.

Ведущий 2: Это история молодых ребят, которых война застает на взлете их мечтаний и на пороге взрослой жизни.

Ведущий 1: «А закаты алые..» в исполнении коллектива ________ затронет сердце каждого в этом зале… потому что она настоящая и от всей души!

ФОНОГРАММА: «А ЗАКАТЫ АЛЫЕ»

Ведущий 1: С Великой войны вернулись не все. И стоят на многострадальной Российской земле обелиски славы, памятники, посвященные погибшим. О них рассказывают музейные экспонаты и кинокадры.

Ведущий 2: Им и участникам войны посвящают поэмы, стихотворения, повести и романы, живописные полотна. Они застыли в мраморе, граните и бронзе. О них поют взрослые и дети. Хоровой коллектив школы №_______ не остался в стороне, они исполнят песню «Обелиск».

ФОНОГРАММА: «ОБЕЛИСК»

Ведущий 1: Все дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой досталась победа нашим отцам и дедам, мы никогда не забудем подвиг советских людей, оборонявших Родину от фашистских захватчиков! И мы приглашаем хоровой коллектив ___________ исполнить песню «О той весне».

ФОНОГРАММА: «О ТОЙ ВЕСНЕ…»

Ведущий 1: Песня, которая сейчас прозвучит на нашем фестивале — песня-реквием, песня-молитва, песня, с которой каждый вспоминает свою войну.

Ведущий 2: История этой песни особенная, о ней стоит рассказать.

Ведущий 1: В японском городе Хиросима, установлен памятник – это девочка с журавлем в руках. Девочка, которая верила старинной японской легенде, что если она создаст тысячу журавликов из бумаги, то страшная болезнь, последствия страшной бомбардировки, отступит. Девочка умерла, так и не успев сделать тысячу журавлей.

Ведущий 2: Эта история поразила поэта Гамзатова, который увидел памятник и написал стихотворение, сразу после возвращения из Японии. История японской девочки осталась за кадром. Поэт писал его о своих земляках и друзьях, не вернувшихся с кровавых полей.

Ведущий 1: Сегодня «Журавли» — это песня, близкая нам всем, песня, которая берет за душу и которую всегда слушают стоя. Образ летящих журавлей одинаково близок тем, кто вспоминает бои Великой Отечественной войны и тем, кто потерял боевых товарищей в локальных войнах. Исполнит эту песню коллектив школы №______

ФОНОГРАММА: «ЖУРАВЛИ»

Ведущий 1: Только тот, кто прошел тяжелыми дорогами войны может оценить всю ее тяжесть и боль. Но все люди нашей огромной планеты против войны. Мы все голосуем за мир на земле.

Ведущий 2:

Мир – это лучшее слово на свете,
Взрослые к миру стремятся и дети,
Птицы, деревья, цветы на планете.
Мир – это главное слово на свете!!!

Ведущий 1: Мы голосуем за мир на Земле!

Ведущий 2: Встречайте коллектив школы №____ «Я хочу, чтобы больше не было войны»

ФОНОГРАММА: «Я ХОЧУ, ЧТОБЫ БОЛЬШЕ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ»

Ведущий 1: Наша конкурсная программа подошла к концу. И пока жюри подводит итоги конкурсной программы, мы предлагаем вам____________________________________________________________________

Акция «Голуби мира»

2 отделение

ФОНОГРАММА «ВЫХОД ВЕДУЩИХ»

Ведущий 1: Мы, молодое поколение страны, внуки и правнуки тех, кто в суровые годы отстоял свободу и независимость нашей Родины, всегда будем помнить героические подвиги народа в годы Великой Отечественной войны.
Ведущий 2: Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.
Ведущий 1: Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.

Ведущий 2: Мы думаем, что песни, которые сегодня исполнили хоровые коллективы образовательных учреждений, ни одного человека в зале не оставили равнодушными, ни зрителей, ни жюри.

Ведущий 1: Для награждения участников фестиваля хоровых коллективов образовательных учреждений города на сцену приглашается _________________

ФОНОГРАММА «ВЫХОД ЖЮРИ»

Ведущий 2: Наши конкурсанты не справились бы с такой сложной задачей без своих замечательных педагогов.

Награждение пелагогов

Ведущий 1: Сколько еще замечательных, трогающих душу песен можно было бы исполнить сегодня.

Ведущий 2: Но завершить наш фестиваль мы предлагаем всем вместе песней, без которой наша страна не мыслит себе праздника Победы нашей Великой Родины!

Ведущий 1: Пусть 9 мая навсегда останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому, даже времени

ФОНОГРАММА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Оцените статью
Добавить комментарий