Перед началом праздника всем предлагается рассмотреть выставку рисунков и поделок,которые выполнялись дома ребятами вместе с родителями на тему «Наши пернатые друзья».
Группа украшена плакатами «Берегите птиц», «Птицы –наши друзья»
Звучит музыка.
Здравствуйте уважаемые родители и ребята..Мы рады видеть вас сегодня 1апреля в нашей группе на празднике птиц. Этот праздник отмечается 1-го апреля и совпадает с Днем смеха и всевозможных розыгрышей, но возник он намного раньше, более ста лет назад. Всемирный день птиц установлен в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция по охране птиц. Россия присоединилась к этой конвенции в 1927 году, но отмечать День птиц стали с 1918 года. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно. Птицы украшают землю. Без них природа мертва. Их весёлая, звонкая песня радует душу, оживляет природу. Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им добывать корм. Ребята давайте вспомним как мы заботились о птицах всю зиму(вешали кормушки, подкармливали).
Дети читают стихи: Т. Евдошенко «Берегите птиц».
О птицах много знаем мы
И в то же время мало.
И нужно всем : и вам и нам,
Чтоб их по больше стало
Для этого побережем
Своих друзей пернатых,
Иначе мы к нулю сведем
Певцов наших крылатых.
Съедят деревья и плоды
личинки насекомых.
И поредеют все сады.
Без наших птиц знакомых!
Наверно не случайно этот праздник отмечается весной. Именно весной мы так рады слышать трение птиц. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. Поют только самцы. Весной возвратится домой маленький певун и немедленно во весь голос заявит: “Я здесь! Я прилетел и занял участок. Тут я буду охотиться на насекомых, растить птенцов, и никто не смеет поблизости селиться, иначе получит взбучку ”.
Наши ребята много знают о птицах,а вот знают ли родители, мы сейчас проверим. На нашем празднике сегодня будет много стихов,загадок, заданий и много интересного. И чтобы нам скорей начать нам нужно разделится на две команды. Команда ребят –ПТАШКИ (на каждого ребёнка одевается шапочка птицы) и команда родителей ЗЕЛЁНЫЕ-защитники птиц (зелёные галстуки-косынки).
Мы начинаем!
1задание Четвертый лишний (на доске картинки с изображением птиц)
Найдите лишнего.
1. Три из перечисленных здесь птиц — зимующие, а одна перелетная. Найдите её. (грач,дятел, синица, снегирь)
2. Три птицы дикие, одна домашняя. Укажите её. (воробей, голубь, синица, петух.)
3. Одна из этих птиц — не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, воробей.)
4.Три домашних, одна дикая (индюк, гусь, петух, сова)
Подводим итог конкурса
Это интересно, а знаете вы что:
Домовой воробей переваривает зерно за 3-4 ч, жука за 1 ч, гусеницу за 15 мин.
Стриж больше всего времени проводит в воздухе. На лету он ест, пьет и даже спит.
Снегири летом не улетают на север. Весной они лишь перемещаются из города в хвойные леса на гнездование, а осенью многие из них снова стремятся ближе к человеку, где им, вероятно, легче найти пищу.
А мы продолжаем.
2задание На внимание(в чём ошибка?)
1. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Голуби и спицы.
2. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Галки и стрижи,
Кукушки и ножи.
3. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Голуби, чижи,
Сойки и стрижи,
Чайки, пеликаны,
Чайники, тюльпаны.
4. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Голуби, чижи,
Сойки и стрижи,
Чайки, пеликаны,
Чибисы, ножи,
Галки и ужи.
Подводим итог.
3задание Загадки про птиц(загадываются по очереди каждой команде)
(загадки П.Смолина)
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (аист)
Буян-мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.(воробей)
Носят серенький жилет,
Но у крыльев чёрный цвет.
Видишь — кружат двадцать пар И кричат:
— Карр! Карр! Карр! (ворона)
Подбирает он проворно
Кинутые ему зерна
И гнездится на карнизе
Наш любимый … (голубь сизый)
В поле есть, где прокормиться,
Только негде загнездиться,
Огороду, полю – врач
Глянцевитый черный … (грач)
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.(Гуси)
В лесу, под щебет,
Звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд, приятель!»
И ставит подпись …(дятел)
Важно по двору ходил
C острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте — кто?..(индюк)
В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит.(кукушка)
«Ку-ку» то там то тут,
Как птицу эту зовут?
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (курица)
Кричит он громче всех с утра:
— Вставать пора! Вставать пора!
Всю жизнь несет он службу
И с солнцем водит дружбу.(петух)
Алый низ и черный хвост,
Воробья побольше рост,
Толстый клюв раздался вширь –
До чего красив … (снегирь)
Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло.(сова)
Белокрылая птица
Над морем летает,
Рыбу увидит —
Клювом хватает (чайка)
Подводим итог
Давайте поиграем в подвижную игру «Совушка»(выбирается сова, другие мыши. День-сова спит, мыши бегают. Ночь-сова просыпается, выходит на охоту-ловит мышей,мыши убегают)
А я продолжаю вас знакомить с интересными фактами из жизни птиц:
Говорят,что Страус в случае опасности прячет голову в песок. Но это не верное высказывание. Из наблюдения натуралистов за примерно 200 тыс. страусов на протяжении 80 лет не выявили не одного такого случая.
Говорят, что Ворон может прожить в среднем 300 лет. Он живет 50 лет.
У дятла самый длинный язык 15 см.
А мы продолжаем.
4задание Отгадай кто кричит(включаются поочерёдно голоса разных птиц)команды отгадывают. подводим итог
5задание Кто я. (домашнее задание)По описанию должны определить что за птица. Команды загадывают словесное описание друг другу.
- У него красивый хвост,ходит важно, на ногах шпоры.(петух)
- У меня красивые пёрышки,в клетке я люблю сидеть, сам собою разговаривать.(папугай)
- Синяя головка,тёмненькая спинка, жёлтый животик. (синица)
- Чёрный хвостик, алый животик, похож на яблочко.(снегирь)
- Ее- ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум. Когда летит – машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (Сорока)
Подводим итог
Подвижная игра « Птички в гнёздышке»( по команде найти своё гнездо, обручи)
6задание Ответь на вопросы
Вопросы для команд:
1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)
3. Самая маленькая птичка нашей страны. (Королек)
4. Кого называют «водяной воробей»? (Оляпку)
5. Почему гусь выходит сухим из воды? (Перья птицы смазаны жиром)
6. Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку)
7. Самая большая птица в мире. (Африканский страус)
8. Назовите птицу – символ России. (Орел)
Наш праздник подходит к концу. По итогам конкурса можно сказать, что победила дружба.Дружба между птицами и нами, защитниками природы. Наблюдайте за пернатыми, слушайте их, помогайте им.
И цветы, и трава, деревья, речки, птицы –
Все в природе на века пусть сохранится.
Очень много зависит лишь от нас,
И поэтому всем вам даем такой наказ…
Берегите травы, речку, лес и поле
Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,
Посмотрите, как красиво все кругом,
Ведь природа – это тоже чей-то дом
В гнёздах птицы голосисто нам поют,
А в лесах зверюшки разные пока живут!
Берегите эти земли, этих птиц!!!
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей в природе,
Берегите птиц, как себя!!!
Каждый год у нас в России выбирается птица года. Союзом охраны птиц России избрана птица 2012 года. Ей стала варакушка – птица из семейства дроздовых, близкая родственница соловья. Птичка, носящая на своей груди символические цвета российской государственности – белый, синий и красный( показывается иллюстрация птицы).И сегодня всем участникам нашего праздника вручаются грамоты Варакуши.
А ещё наши ребята вместе с папами и дедушками сделали несколько скворечников,которые мы с вами обязательно повесим.