Сценарий ко Дню птиц для дошкольников

Оборудование: на доске записана тема мероприятия; плакаты с изображением птиц; выставка детских рисунков «Наши друзья – птицы»; экологические стенгазеты о птицах; фонограмма с голосами птиц; у каждого учащегося маска с изображением птицы.

  1. Вступительное слово. (Звучат голоса птиц.) Дети:

1

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее вечер,

Значит, к нам пришла весна!

2

Птичий день, птичий день,

На планете птичий день!

Это главный птичий праздник.

Сообщаем это всем!

Учитель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы поздравляем Вас с весенним праздником – Днем птиц. Его празднуют вместе с нами сотни тысяч школьников. Они готовятся к этому празднику тщательно: делают домики, кормушки и развешивают их на деревья. Кто такие птицы? Птицы – это песнь и полет. Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год. Свою любовь к птицам мы доказали большой подготовительной работой ко Дню птиц. Мы выпустили стенгазеты о птицах, изготовили кормушки, организовали выставку рисунков на тему «Берегите птиц». Наш праздник начинается! Стихотворения о весне и птицах.

  1. Стихотворения о весне и птицах.

(выходят учащиеся.)

1

Где ты, солнышко, проснись,

Где ты скворушка, вернись,

Сыпать снег зима устала,

Кап, кап, кап, весна настала!

2

Кораблики по лужицам

Бегут, бегут, бегут,

И травка зеленеет

везде: и там и тут.

3

Теплу и солнцу рады

Березка и сосна

Домой вернулись птицы

Домой пришла весна.

4

Самой раннею весной

Запоет певец лесной

Это зяблик распевает,

Про любимый край родной.

5

Грач:

Меня вы не забыли?

Лишь весна, я чёрный грач

Проверяю, словно врач,

Не болеют ли поля?

Завелась в земле ли тля?

С червячками в борозде

Я найду её везде.

6

Скворец:

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете?

А тем, кто не узнал, разрешите представиться.

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня — Скворец!

  1. Птичьи частушки.

(Раздается шум, гам. Появляются две сороки. )

На сцену вылетает сорока.

— Внимание-внимание! Срочная информация! Всем-всем! В нашей школе сегодня Праздник птиц! Сейчас сюда прилетят все окрестные птицы и мы устроим здесь веселье! Полетаем, почирикаем! Частушки!

1 сорока

Я веселая сорока.

Я сорока — белобока.

Я летала по лесам,

Побывала тут и там.

2 сорока

Мы веселые подружки,

Мы сороки- стрекотушки!

Пропоем для вас частушки

Очень замечательно!

А частушки не простые,

Небылицы — золотые.

Слушайте внимательно,

Хлопайте старательно!

1сорока:

К нам ворона прилетела

И на веточку присела.

В синих бусах и косынке —

Хороша, как на картинке!

2 сорока:

На березе сидит дятел

Книжку вслух читает.

Прилетел к нему медведь

Слушает, вздыхает!

1 сорока:

Под забором две кукушки

Жарили варенье

А скворцы варенье съели

Просто объеденье!

2 сорока: Филин плохо видит днем,

Потому он с фонарем.

Он однажды простудился-

Теплый шарфик пригодился.

Сороки вместе:

мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

  1. Сценка «Этот случай был в апреле»

Учитель:

С юга скворушки летят

В новом доме жить хотят.

— Но их домики бывают заняты. А занимают их воробьи. Посмотрите как бывает.

(выходят скворец и воробей.)

Автор:

Этот случай был в апреле.

С юга птицы прилетели

Тает снег, а воробья

выгоняют из жилья.

Скворец:

Убирайся вон, задира!

Должен жить здесь я – Скворец!

Воробей:

— Ни за что! Моя квартира!

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

Терпеливо перенес.

А сейчас под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю.

И не тронусь! Хоть убей!

Так решил я – Воробей!

Скворец:

Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом достался с детства.

Вылетай, мой клюв остер…

А не то…(подбрасывает незаметно перышки)

Автор:

Но тут во двор

Со скворечней Миша вышел

Быстро с нею влез на крышу,

Крепко-крепко привязал

И приветливо сказал!

Видеть вас обоих рад.

Охраняйте вместе сад!

Автор:

Только Миша слез долой,

Воробьишка удалой

В новый дом переселился

И с соседом помирился. (Уходят.)

  1. Чтение стихотворения «Полный кворум» В. Жуковского.

(учитель объявляет номер, выходят дети с изображениями птиц.)

Полный кворум.

1 ребенок

Дятел, дятел, строгий дятел

Лезет кверху по стволу

И стучит как председатель

По стволу.

2 ребенок

Две синицы просят слова:

Засвистят на свой мотив,

Засвистят и смолкнут снова,

Песню словно проглотив.

3 ребенок

На ветвях в зелёных креслах,

Целый выводок галчат,

А галчата, как известно,

Ни минутки не молчат.

Улетай отсюда, ворон, чёрный ворон,

Без тебя тут полный кворум, полный кворум.

(В. Жуковский)

4 ребенок Жаворонок.

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт на солнышке сверкая.

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

  1. Игра со зрителями.

— А теперь, уважаемые зрители, давайте немного поиграем. (Выходит ученик, объявляет правила игры.)

Условия игры: называются птицы, когда называются не птицы, зрители хлопают в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

(хлопают в ладоши)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Мухи и стрижи

(хлопают в ладоши)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы…

(хлопают в ладоши.)

Прилетели птицы.

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гали и стрижи

Комары, кукушки.

(хлопают в ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке! (Уходит.)

6. О птицах.

— Давайте узнаем, зачем нам нужны птицы. (выходят дети, звучит пение птиц.)

1-й ребенок:

На нашей планете живут

Чудесные создания.

Они летают и поют

И землю свято берегут.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

2-й ребенок:

Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки –

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут — пропадут!

3-й ребенок:

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик — чирика воробья…

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

7. Песня «Два веселых гуся».

Исполнение песни.

8. «Не пугайте резвых птичек» С. Степанова

Учитель:

– Завершить сегодняшнюю встречу с птицами хотелось бы стихотворением С.Степановой

“Не пугайте резвых птичек!”

1

Не пугайте резвых птичек!

Пусть они вокруг порхают,

Крылья их при ярком свете,

Словно радуга сверкают

Вы послушайте их песни,

Что поют они на воле!

Пусть певуньи украшают

Нам леса, сады и поле.

2

И в работе очень важной

Нам полезны эти крошки:

Истребляя на растеньях

Червяков и вредных мошек,

И сады, и нивы наши

Нам они оберегают,

Не пугайте ж резвых птичек!

Пусть они вокруг летают!

3

Пусть живут в лесах, в садах

И поют нам птицы.

Ведь они для нас друзья

Соловьи, грачи, синицы.

4

К тому же и пользу приносят они

Едят они гусениц разных.

Спасают они и леса, и сады

От маленьких гусениц страшных.

И надо, поэтому, птиц нам беречь,

Зимой подкормить, а весною привлечь.

9. Заключение.

(слово учителя.)

— Наш праздник подошел к концу. Всегда будем помнить, что птицы – это наши друзья! Спасибо за внимание! До новых встреч!

Оцените статью
Добавить комментарий