Сценарий литературного праздника, посвященного творчеству А.С. Пушкина

В развлечении используются помещения группы, изостудии и спортивного зала; возможно проведение мероприятия на улице. Все задействованные площадки оформляются рисунками детей, иллюстрациями сказок Пушкина. Ведущий: Давно-давно, 6 июня 1799 года родился великий русский поэт А.С. Пушкин. Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательных произведений великого этого поэта. (Показывает портрет). Пушкин оставил нам изумительные сказки, много звучных и сильных стихотворений, поэм, романов, рассказов и повестей. Сегодня день совсем не прост,
О Пушкине здесь речь пойдет.
О том поэте, чьи стихи
Мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт,
О нем мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас
Мы в сказку приглашаем вас. Звучит мелодия «В сказках Пушкина» У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо — песнь заводит, Налево — сказки говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там царь Кащей над златом чахнет, Там русский дух… там Русью пахнет! И там я был, и мед я пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел, и кот ученый Свои мне сказки говорил. Появляется Кот учёный. Кот: Мяу! Здравствуйте, друзья мои! Вы узнали меня? Я кот ученый, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне. Пусть ваше сердце затрепещет,
Пусть струны сердца запоют.
Здесь чудеса, здесь волны плещут…
Здесь сказки Пушкина живут. Хотите побывать в моём Лукоморье? Пойдёмте, я проведу вас по сказкам Пушкина! Вперёд, по следам невиданных зверей! Дети вместе с Ведущим идут за Котом по следам. По ходу движения взрослые обращают внимание детей на необычную форму следов, предлагая детям пофантазировать о невиданных зверях. Дети доходят до изостудии. Их встречает персонаж сказки о рыбаке и рыбке. Старик: Здравствуйте, дорогие друзья! Вы узнали, из какой я сказки! Как хорошо, что вы пришли! Никак не могу я наловить рыбы для своей старухи! Браниться будет она опять! Помогите мне, пожалуйста, наловить рыбы! Вот вам невод(даёт сеть), а я пойду половлю в другом месте. (Уходит). Ведущий создаёт проблемную ситуацию: как помочь Старику? Дети предлагают пути решения. Выходит хозяйка изостудии и предлагает детям свою помощь: сделать рыбок из цветной бумаги; объясняет последовательность операций. Ведущий включает мелодию «В гостях у сказки», дети делают рыбок и выкладывают их на невод. Появляется Гвидон. Здоровается с детьми, хвалит их работу и приглашает в свою сказку. Дети с ведущим следуют за Гвидоном в спортивный зал. Гвидон: Друзья мои! Вы, конечно, помните, как называется моя сказка? Много испытаний и интересных встреч случилось со мной в сказке. Вы их помните? (Дети вместе с Гвидоном вспоминают его приключения. Физкультурная разминка по показу) Ветер по морю гуляет (руки вниз, махи вправо, влево) И кораблик подгоняет(махи двумя руками, вверх, вниз) Он бежит себе в волнах (волны руками) На раздутых парусах (поднимаем руки вверх, через стороны) Мимо острова крутого (приставить руку ко лбу, посмотреть вправо, влево) Мимо города большого (встают) Пушки с пристани палят (хлопают) Кораблю пристать велят (топают). Ведущий напоминает правила игры, игра начинается. Царевна-лебедь подарила мне три чуда. Помните? (Дети перечисляют). Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет…
Князь для белочки потом
Выстроил хрустальный дом.
Караул к нему приставил
Ведущий раскладывает атрибуты для п/и: на пол кладёт обручи, по внутреннему кругу раскладывает «орехи». Гвидон объясняет детям правила игры. Гвидон: Как много орехов у белочки! Золотым орешкам нужен точный счёт и надёжная охрана! Те из вас, кто окажется самым быстрым и ловким и успеет взять по два орешка, того я зачислю к себе на службу! Дети берутся за руки и по музыку «Во саду ли, в огороде» ходят вокруг обручей. Когда музыка прерываются, дети быстро берут по два ореха, поднимают руки вверх. Гвидон считает победителей, дети складывают орехи в сундук. Гвидон: А теперь второе чудо. Море вздуется бурливо, Хлынет на берег пустой, И останутся на бреге Тридцать три богатыря, в чешуе златой горя, Все красавцы молодые, Великаны удалые……. Чтобы остров тот хранить И дозором обходить…… Ведущий надевает детям «шапочки»-шлемы. Вот они мои богатыри. (Показывает на детей) Вам нужно обойти дозором мой остров, но сначала я должен проверить вашу силу богатырскую. Дети делятся на две команды. Проводится перетягивание каната. Гвидон стоит посередине и держит канат. Гвидон: Молодцы! Какие вы сильные, крепкие. Не растеряли силу богатырскую. А теперь покажите свою стать, обойдите границы нашего царства. Дети под музыку «Три чуда» маршируют по залу. Гвидон: И последнее чудо, сама прекрасная царевна Лебедь. Встречайте! Важно входит царица. Гвидон: Это не моя царевна Лебедь. Это царица из другой сказки. Царица: Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло! (Бросает зеркальце и обращается к детям) Ну что, узнали вы меня? Из какой я сказки? (Ответы детей) Да, а еще я и колдунья и всех вас могу заколдовать, если вы не отгадаете мои загадки. (Показывает сундучок) В своем сундучке я храню предметы из разных сказок Пушкина. Отгадайте, что из какой сказки. ( Достает сеть. Дети называют сказку.) Правильно. Сколько раз закинул старик невод? Раз он в море закинул невод – Пришел невод ……….. (дети договаривают: с одною тиной.) Он в другой раз закинул невод – Пришел невод…………….( с травою морскою.) В третий раз закинул он невод – Пришел невод ……………..( с одною рыбкой, С не простою рыбкой – золотою.) Ну что ж, с этим задание вы справились! (Достает белочку. Дети называют сказку) Белка песенки поёт Да орешки всё грызёт. А орешки не простые, В них скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд! (дети проговаривают вместе с царицей) (Достает яблоко. Дети называют сказку) Царица: Правильно! Отравленное яблоко я дала царевне, и она заснула мёртвым сном. А вы возьмёте яблоко или что-либо другое из рук чужого человека? (Нет.) Ну хорошо! (Достает перо. Дети называют сказку и проговаривают вместе с царицей.) А царевна величава, Выплывает, будто пава… Месяц под косой блестит. А во лбу звезда горит. (Заглядывает в сундучок) Странно! У меня был ещё один персонаж! Кто он? Он с высокой спицы Стал стеречь его границы. Чуть опасность где видна, Верный сторож как со сна Шевельнётся, встрепенётся, К той сторонке обернётся И кричит: «Кири-ку-ку! Царствуй лёжа на боку!» Дети называют сказку. Царица просит детей найти и вернуть ей петушка. Дети идут в свою группу и ищут вместе с ведущим спрятанный ею заранее петушка. Приходит Кот. Спрашивает, как им понравилось путешествие, хвалит их и дарит новую книгу А.С. Пушкина. Предлагает послушать песню и потанцевать. Звучит песня «Лукоморье» Кот: До свиданья, мои маленькие друзья! Нам было сегодня очень интересно! Приходите ещё ко мне в Лукоморье! Читайте сказки Пушкина и верьте в чудеса! Мяу! До скорой встречи!

Оцените статью
Добавить комментарий