Сценарий Пушкинского литературного вечера для школьников

В ГРУППЕ

Ведущий: Ребята к нам в детский сад пришло письмо.

Кто из вас умеет читать?

Прочитайте, что здесь написано? (Детский сад №12 «Теремок» Детям).
Давайте посмотрим.

Читают.

Дорогие ребята!

Приглашаю Вас в гости, попутешествовать по сказкам Пушкина. Только смелый, любящий и знающий сказки, сможет прийти в волшебную страну «Лукоморье», которую придумал Александр Сергеевич Пушкин.

/Царевна-Лебедь/

ИДУТ В ЗАЛ

Звучит музыка. Дети идут по дорожке, выложенной в виде следов, и приходят на поляну, на ней стоит дуб, с золотой цепью, и кот ходит вокруг. Увидев детей, он останавливается и шипит.

Кот : Ш-ш-ш-ш!

-Кто это к нам в волшебную страну пожаловал?

-Как это вы сюда попали? (по следам невиданных зверей)

-А зачем? (рассказывают о письме, о приглашении вспомнить сказки Пушкина)
Ведущий: По неведомым дорожкам, по следам невиданных зверей, шли мы, шли и пришли к тебе кот.
Кот: А знаете ли вы, что я не простой кот, а волшебный, ученый, хожу по цепи кругом, иду направо, песнь завожу, налево сказку расскажу, тут у меня чудеса такие происходят, что вам лучше домой вернуться, и дальше не ходить.
Ведущий: Как же так дорогой кот, мы уже пришли в волшебную страну, и назад не собираемся, правда, ребята?
Кот: Не собираетесь? (Нет). Ну, тогда мне надо вас проверить, что вы знаете о сказках самого лучшего поэта. Вот тут у меня дуб, а на нем вопросы волшебные, ответите на них, я вас пропущу в страну Лукоморье.

Ну что согласны? (Да).
Ну, так слушайте внимательно.

  1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его: то в комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане).
  2. Кто поймал золотую рыбку? (Старик).
  3. Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке).
  4. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке).
  5. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит).
  6. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто).
  7. У какого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон).
  8. А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке).

КОТ:– Ну что же неплохо вы справились с заданием.

И я вас приглашаю пройти со мной на поляну сказок!

ВЕДУЩИЙ:

— Ребята! Мы с вами попали в сказочную страну под названием «Лукоморье». А придумал ее для нас великий русский поэт А.С. Пушкин. Жил он очень давно. Александр Сергеевич родился в семье помещика Сергея Львовича Пушкина. У Александра был брат Лев и сестра Ольга, с которой он очень дружил. Маленький Александр вел себя как все дети: то он был молчалив, ленив, вял, то, наоборот, шалил и резвился, не слушался родителей, упрямился, за что его строго наказывали. Александр горячо любил свою бабушку Марию Алексеевну, которая заботилась о нем, заступалась за него перед родителями. Была у них в доме и няня, крепостная крестьянка Арина Родионовна. Она ухаживала за детьми и любила маленького Сашу, как родного сына. Няня знала множество народных сказок, народных песен, рассказов и прекрасно умела, рассказывала их. От нее и от бабушки Пушкин наслушался крестьянских песен и сказок, которые оставили в чуткой душе будущего поэта сильнейшее впечатление. Когда Александр Сергеевич вырос, он пересказал некоторые нянюшкины сказки стихами.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Лукоморье»

ВЕДУЩИЙ: — А наши дети тоже знают отрывки из сказок А.С.

КОТ: — Очень хочется послушать…

Дети рассказывают отрывки из сказок.

КОТ: – Спасибо вам ребята, мне пора возвращаться. Счастливого пути!

ШУМ МОРЯ

Идет старик, который чинит невод.

ВЕД.– Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?

Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.
Ведущий: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке»).
– А какое желание вы хотите загадать?
Старик: А вы сперва поиграйте со мной в слова наоборот, тогда и расскажу о своем желании.

ИГРА «СЛОВА НАОБОРОТ»

(Старое корыто – новое корыто,

Маленький дом —

Злая старуха – добрая..

Бедная —

Глупая –

Жадная -………………..)

Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.
Ведущий: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?
Старик: А затем что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желания исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).
Ведущий: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята мы сможем помочь деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.

Игра «Наловим рыбы»

(2 команды. Общая емкость, в ней рыбки, дети ловят ее сачками и переносят в свою ёмкость, считают.)

Старик: Ох, и молодцы вы ребятки. А куда же вы отправляетесь?
Ведущий: Мы путешествуем по Лукоморью. Не подскажите ли вы нам дорогу к другой сказке?
Старик: Отчего же не подсказать, идите всё прямо и прямо. Счастливого пути! (берет рыбу с собой)

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

ДРАМАТИЗАЦИЯ детьми отрывка из сказки о царе Салтане

( три девицы под окном…)

ВЕДУЩИЙ:

— В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Салтане»).

— Как князь Гвидон оказался на острове?

— Какие чудеса творились на острове?

МУЗЫКА

ВЕДУЩИЙ: Смотрите, лебедь белая плывет. А сама-то величава, выступает будто пава, а как речь-то говорит, будто реченька журчит.

Лебедь:

— Кто это к нам в гости пожаловал?
– Ребята, вы получили мое письмо?
– Зачем же вы в путь отправились? — (вспомнить сказки А.С. Пушкина)
– Я очень рада, что вы проделали такой большой путь, но вы наверно устали? (Нет).
– Тогда я предлагаю вам поиграть. Нужно составить из разрезных частей картинку и сказать, что это за сказки. Согласны?
– Тогда разделитесь на семейки по 4 человека. Начали. (Дети собирают картинки из сказок А.С. Пушкина, разрезанные на 4 – 8 частей).
– Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием. Моя белочка – чудесница приготовила вам подарок: орешки золотые.

(ПОДАРОК ДЕТЯМ орехи, шоколад)

Лебедь:

— Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях и справились со всеми испытаниями. Мне пора на остров к царю Гвидону, до свидания ребята.

ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК С ШАРФАМИ

Лебедь уплывает.

ВЕДУЩИЙ:

— Чему учат сказки А.С. Пушкина? Рассуждают с детьми.

Сказки А.С. Пушкина учат нас не быть жадными и лживыми, учат понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда?
А.С. Пушкин подарил сказкам новую жизнь, сделал их содержательнее и ярче. Я уверена, что вам захочется еще не раз перелистать страницы пушкинских книг.

Рассказывают дети стихи.

  1. Когда я не умел еще читать,
    Мне довелось от бабушки узнать
    Как черта обманул Балда,
    И как он проучил тогда попа,
    И как старуху рыбка наказала,
    Мне бабушка однажды рассказала.
  2. Про царевну-лебедь и Гвидона,
    И про жадного царя Дадона,
    Я из сказок Пушкина узнала,
    Много их уже я прочитала.
  3. Узнал про лукоморье я в пять лет,
    Не ведая, что Пушкина уж нет,
    Но больше сотни лет его стихи,
    И взрослым, и ребятам – всем близки!
  4. Его стихи, поэмы, сказки
    Мы не устанем повторять.
    И жизни солнечные краски,
    В них будем находить опять!
Оцените статью
Добавить комментарий