В зал под музыку входят дети и ведущие.
Ведущий. «Ребята, сегодня 12 апреля, мы отмечаем важный праздник – день Космонавтики.
Космос – загадочный мир звезд и планет. (заставка космос).
С давних времен люди хотели побывать в космосе. И для этого ученые –конструкторы создали первый космический корабль Восток.
(на экране появляется изображение космического корабля)
Ведущий. А знаете ребята, кто первый отправился в космос?
(на экране изображение собаки Лайки)
Ведущий. Первой в космос отправилась собака Лайка. (на экране изображение памятника Лайке)
А через три года покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка.
(показ изображения на экране собак)
Ведущий. Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на землю. А кто был первым космонавтом? Ответ детей (Юрий Гагарин)
( показ изображения на экране)
Ведущий. 12 апреля в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета Восток с космонавтом Юрием Гагариным на борту.
А первой женщиной, полетевшей в космос была Валентина Терешкова.
(показ изображения на экране)
Ведущий. Ребята, мы сегодня с вами будем космонавтами, а какими должны быть космонавты? Ответ детей (Умными, смелыми, дружными, сильными).
Ребенок:
Космонавтом, чтобы стать.
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым.
Очень ловким, очень смелым.
Ведущий:
А вы ребята такие? Для полета нам нужно набрать дружную команду. Проверим дружные ли вы ребята?
Проводится игра « Космическая команда»
Ведущий. Сейчас крепко возьмитесь за руки, образуйте. В середине круга стоит ведущий и держит звездочку определенного цвета, запомните какого цвета ваша звездочка. Под музыку гуляйте по залу, но когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собраться в круг, к своей звездочке.
Ведущий. Ну команда у нас получилась дружная, сплоченная. Вот теперь можно лететь.
Ведущий читает стихотворение, а дети выполняют движения.
По ступенькам поднялись,
Дружно за руки взялись,
Аккуратно надо сесть,
Чтоб приборы не задеть.
Ребенок:
Скомандует диктор
Внимание! Взлет!
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.
Ведущий. Космонавты, занять места, пристегнуть ремни, три, два, один – летим.
(звучит фонограмма полета ракеты)
Ведущий. Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Как она выглядит из космоса.
( на экране ролик № 1)
Ведущий. Ребята, а какой формы наша земля? (Шар). А какого цвета? (Голубого). Почему? ( Потому, что на земле больше воды, чем суши).
Раздается позывной из центра управления полетом. (звуки азбуки Морзе)
Ведущий. Ребята, это из центра управления полетом нам сообщение.
Звучит фонограмма: «Пиратское судно атаковало космический корабль, перевозивший карту, на которой отмечено место, где спрятаны сокровища для детского сада. Пираты похитили карту, их поймали, но карту у них не нашли. Ваша задача найти карту и сокровища.
Ведущий. Ребята, мы справимся с поставленной задачей и найдем карту.
Ближайшая к нам планета- Луна, вот туда мы и отправимся.
Звучит музыка из м/ф «Тайна третьей планеты», на экране изображение Луны.
Проводится эстафета «Цепочка»
Дети вышли из ракеты. (садятся на стулья, изображение на экране клип 2)
Выходит Звездочет.
Звездочет. Здравствуйте, ребята! Я звездочет, я знаю, что вы ищете карту, которую украли пираты и помогу вам ее найти, но и вы мне помогите!
Со мной случилась неприятность, у меня рассыпались звезды. Надо собрать их в созвездия. (появляется изображение созвездий, Звездочет предлагает детям рассмотреть некоторые созвездия и называет их).
А сможете ли вы, ребята, из оставшихся звездочек собрать свои созвездия и придумать им названия.
Ответы детей.
Проводится игра « Рисунок из звезд».
Дети выкладывают картонные звездочки на «звездное небо», и придумывают название получившемуся созвездию.
Когда созвездия собрались Звездочет читает стихотворение:
Над землею ночью поздней,
Если бросишь в небо взгляд,
Ты увидишь, словно грозди,
Там созвездия висят.
Звездочет. Молодцы, ребята! Вы придумали новое созвездие и теперь оно вместе со всеми будет светить на небе. Теперь, как я и обещал, вот вам часть карты.
А теперь отгадайте мои звездные загадки:
- Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают (звезды)
- Пролетел по небу дом, космонавты в доме том. (ракета)
- Ни пера, ни крыла а быстрее орла, только выпусти хвост, понесется до звезд? (комета).
Звездочет. Какие вы сообразительные, все загадки отгадали, ну а мне пора, до свидания!
Тут раздается звук падающего предмета.
Ведущий. Ребята, что это может упасть, как вы думаете?
Ведущая. Ребята, это упал метеорит и разбился на маленькие кусочки.
(клип метеоритного дождя)
Давайте, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разноцветные метеориты».
Проводится игра «Разноцветные метеориты» (На одном метеорите снизу прикреплена 2-ая часть карты, которую находят дети)
Ведущая. Посмотрите, ребята, мы нашли с вами вторую часть карты.
Молодцы, ребята!
Звучит музыка и появляется Лучик, светит в темноте фонариком.
Лучик. Здравствуйте, ребятки, я увидел ваш корабль и услышал детские голоса. Мне здесь одному совсем скучно, а у вас здесь так весело и интересно. А что вы ищете?
Ответы детей. (карту).
Давайте вместе поищем ее, но сначала вместе поиграем, ведь мне очень одиноко одному.
Проводится игра «Пролезь в кольцо».
Во время игры лучик находит часть карты, отдает ее детям.
Дети благодарят лучика.
Ведущая раскладывает карту и вместе с детьми рассматриваю ее.
Ведущий. Так здесь же нарисована карта нашей группы. Значит, пора отправляться домой, на Землю, искать сокровища в группе.
Садимся на стульчики, пристегиваем ремни и отправляемся в путь.
Ребята, ведь наша Земля такая красивая, необыкновенная, в ней кроется множество загадок и т.д. (клип №3).
Ведущий. Вот мы и вернулись на нашу любимую Землю.
Стихи детей:
Есть одна планета- сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету, ведь другой похожей нету.
Песня «Детский сад»
Дети возвращаются в группу и находят сокровища.