Сценарий ко Дню Космонавтики в начальной школе 2019

В зал под музыку входят дети и ведущие.

Ведущий. «Ребята, сегодня 12 апреля, мы отмечаем важный праздник – день Космонавтики.

Космос – загадочный мир звезд и планет. (заставка космос).

С давних времен люди хотели побывать в космосе. И для этого ученые –конструкторы создали первый космический корабль Восток.

(на экране появляется изображение космического корабля)

Ведущий. А знаете ребята, кто первый отправился в космос?

(на экране изображение собаки Лайки)

Ведущий. Первой в космос отправилась собака Лайка. (на экране изображение памятника Лайке)

А через три года покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка.

(показ изображения на экране собак)

Ведущий. Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на землю. А кто был первым космонавтом? Ответ детей (Юрий Гагарин)

( показ изображения на экране)

Ведущий. 12 апреля в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета Восток с космонавтом Юрием Гагариным на борту.

А первой женщиной, полетевшей в космос была Валентина Терешкова.

(показ изображения на экране)

Ведущий. Ребята, мы сегодня с вами будем космонавтами, а какими должны быть космонавты? Ответ детей (Умными, смелыми, дружными, сильными).

Ребенок:

Космонавтом, чтобы стать.

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым.

Очень ловким, очень смелым.

Ведущий:

А вы ребята такие? Для полета нам нужно набрать дружную команду. Проверим дружные ли вы ребята?

Проводится игра « Космическая команда»

Ведущий. Сейчас крепко возьмитесь за руки, образуйте. В середине круга стоит ведущий и держит звездочку определенного цвета, запомните какого цвета ваша звездочка. Под музыку гуляйте по залу, но когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собраться в круг, к своей звездочке.

Ведущий. Ну команда у нас получилась дружная, сплоченная. Вот теперь можно лететь.

Ведущий читает стихотворение, а дети выполняют движения.

По ступенькам поднялись,

Дружно за руки взялись,

Аккуратно надо сесть,

Чтоб приборы не задеть.

Ребенок:

Скомандует диктор

Внимание! Взлет!

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой земли.

Ведущий. Космонавты, занять места, пристегнуть ремни, три, два, один – летим.

(звучит фонограмма полета ракеты)

Ведущий. Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Как она выглядит из космоса.

( на экране ролик № 1)

Ведущий. Ребята, а какой формы наша земля? (Шар). А какого цвета? (Голубого). Почему? ( Потому, что на земле больше воды, чем суши).

Раздается позывной из центра управления полетом. (звуки азбуки Морзе)

Ведущий. Ребята, это из центра управления полетом нам сообщение.

Звучит фонограмма: «Пиратское судно атаковало космический корабль, перевозивший карту, на которой отмечено место, где спрятаны сокровища для детского сада. Пираты похитили карту, их поймали, но карту у них не нашли. Ваша задача найти карту и сокровища.

Ведущий. Ребята, мы справимся с поставленной задачей и найдем карту.

Ближайшая к нам планета- Луна, вот туда мы и отправимся.

Звучит музыка из м/ф «Тайна третьей планеты», на экране изображение Луны.

Проводится эстафета «Цепочка»

Дети вышли из ракеты. (садятся на стулья, изображение на экране клип 2)

Выходит Звездочет.

Звездочет. Здравствуйте, ребята! Я звездочет, я знаю, что вы ищете карту, которую украли пираты и помогу вам ее найти, но и вы мне помогите!

Со мной случилась неприятность, у меня рассыпались звезды. Надо собрать их в созвездия. (появляется изображение созвездий, Звездочет предлагает детям рассмотреть некоторые созвездия и называет их).

А сможете ли вы, ребята, из оставшихся звездочек собрать свои созвездия и придумать им названия.

Ответы детей.

Проводится игра « Рисунок из звезд».

Дети выкладывают картонные звездочки на «звездное небо», и придумывают название получившемуся созвездию.

Когда созвездия собрались Звездочет читает стихотворение:

Над землею ночью поздней,

Если бросишь в небо взгляд,

Ты увидишь, словно грозди,

Там созвездия висят.

Звездочет. Молодцы, ребята! Вы придумали новое созвездие и теперь оно вместе со всеми будет светить на небе. Теперь, как я и обещал, вот вам часть карты.

А теперь отгадайте мои звездные загадки:

  1. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают (звезды)
  2. Пролетел по небу дом, космонавты в доме том. (ракета)
  3. Ни пера, ни крыла а быстрее орла, только выпусти хвост, понесется до звезд? (комета).

Звездочет. Какие вы сообразительные, все загадки отгадали, ну а мне пора, до свидания!

Тут раздается звук падающего предмета.

Ведущий. Ребята, что это может упасть, как вы думаете?

Ведущая. Ребята, это упал метеорит и разбился на маленькие кусочки.

(клип метеоритного дождя)

Давайте, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разноцветные метеориты».

Проводится игра «Разноцветные метеориты» (На одном метеорите снизу прикреплена 2-ая часть карты, которую находят дети)

Ведущая. Посмотрите, ребята, мы нашли с вами вторую часть карты.

Молодцы, ребята!

Звучит музыка и появляется Лучик, светит в темноте фонариком.

Лучик. Здравствуйте, ребятки, я увидел ваш корабль и услышал детские голоса. Мне здесь одному совсем скучно, а у вас здесь так весело и интересно. А что вы ищете?

Ответы детей. (карту).

Давайте вместе поищем ее, но сначала вместе поиграем, ведь мне очень одиноко одному.

Проводится игра «Пролезь в кольцо».

Во время игры лучик находит часть карты, отдает ее детям.

Дети благодарят лучика.

Ведущая раскладывает карту и вместе с детьми рассматриваю ее.

Ведущий. Так здесь же нарисована карта нашей группы. Значит, пора отправляться домой, на Землю, искать сокровища в группе.

Садимся на стульчики, пристегиваем ремни и отправляемся в путь.

Ребята, ведь наша Земля такая красивая, необыкновенная, в ней кроется множество загадок и т.д. (клип №3).

Ведущий. Вот мы и вернулись на нашу любимую Землю.

Стихи детей:

Есть одна планета- сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь другой похожей нету.

Песня «Детский сад»

Дети возвращаются в группу и находят сокровища.

Оцените статью
Добавить комментарий