В.: Почему весна приходит в марте?
Тает снег, стучат сильней сердца?
Почему в одежде зимней жарко?
И сосульки плачут у крыльца?
Очень просто – женские улыбки
Согревают всё своим теплом.
А 8 Марта без ошибки
Стал Международным женским днём.
В честь этого праздника мы проводим конкурс, в котором примут участие наши милые девочки. А называется конкурс «А ну-ка, девочки!». Прошу команды занять свои места. Одна команда называется «Рукодельницы» (поименное представление), другая – «Мастерицы» (поименное представление).
Представляю членов жюри (представление). Они будут оценивать наши конкурсы, и вручать вам жетоны-цветочки. Та команда, которая получит большее количество цветов, и будет победительницей нашего конкурса.
Итак, мы начинаем.
В.: В начале, дорогие девочки, примите поздравление от мальчиков. Это стихотворение и салют в вашу честь.
Мальчик читает стихотворение
С первой капелью,
С последней метелью,
С праздником юной Весны!
Вас поздравляем
Сердечно желаем:
Счастья, здоровья,
Удач, красоты!
Два других подбрасывают в воздух полоски и кружки из бумаги, имитируя салют.
В.: Какое красивое и необычное поздравление. Но посмотрите на пол… Вот и готово задание для нашего первого конкурса, который называется «Чистый пол». В нем участвуют по одной девочке из каждой команды. По сигналу они должны надеть фартуки и подмести свой участок. Та, кто сделает это быстрее и чище, принесет своей команде первый цветок.
Проводится конкурс, жюри подводит итог.
В.: Следующий конкурс. Называется он «Большая стирка». В нем участвуют все команды. Вам нужно поочередно взять «грязное» полотенце, добежать до тазика, «постирать» его, взять прищепки и повесить на веревку (веревки держат мальчики). Та команда, которая закончит «стирку» быстрее, правильно повесит белье, получает один цветок.
Проводится конкурс, жюри подводит итог.
В.: А наши мальчики тоже не боятся домашней работы и умеют стирать? А снимать белье? Давайте проверим. Кто хочет поучаствовать в конкурсе?
Проводится конкурс для зрителей аналогично «Большой стирке».
В.: А кто знает, что надо делать с бельем, после того, как оно высохло? (Ответы детей). Правильно. Наш следующий конкурс называется «Волшебный утюжок». В нем будут участвовать по одной девочке от каждой команды. По сигналу им надо будет подойти к гладильным доскам и погладить по одной футболке. Та, кто сделает это быстро и правильно, принесет своей команде цветок.
Проводится конкурс, жюри подводит итог.
В.: А со зрителями мы поиграем в загадки.
Два конца, два кольца,
А по середине гвоздик. (Ножницы)
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается. (Утюг)
Привезли на кухню ящик –
Белый-белый и блестящий,
И внутри все белое.
Ящик холод делает. (Холодильник)
Близкий родственник метлы
В доме выметет углы.
Он, конечно, не бездельник.
Сор убрать поможет … (Веник)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюля)
В.: У наших команд такие звучащие названия: «Рукодельница», «Мастерица». Я предлагаю проверить так ли это на самом деле. Следующий конкурс называется «Мастерица-рукодельница». В нем будут участвовать по одной девочке от каждой команды. По сигналу им надо будет подойти к столам, где лежит все необходимое, и пришить пуговицу. Та, кто сделает это быстро и правильно, принесет своей команде цветок.
Проводится конкурс, жюри подводит итог.
В.: Наш следующий конкурс называется «Золушка». Помните, как в сказке злая мачеха заставила Золушку перебирать целый мешок крупы? У нас задание будет проще. В конкурсе будут участвовать все команды. Перед вами чашки с крупой. Что это за крупа? (горох и гречка). Вам нужно разобрать крупинки-дробинки в разные чашки: отдельно горох и отдельно гречку. Те, кто сделают это быстро и правильно, принесут своей команде цветок.
Проводится конкурс, жюри подводит итог.
В.: А мы со зрителями пока поиграем. К нам пришла весна, скоро растает снег, придет время посадок на огороде. Давайте выберем две команде по пять человек.
(На полу раскладываются 10 небольших обручей – два ряда по пять кружков. Каждой команде дается сумочка с 5 кубиками).
1 эстафета: все игроки по очереди должны разложить все кубики-семена по одному в каждый круг.
2 эстафета: все игроки по очереди должны собрать в свои сумки «урожай».
Побеждает команда, которая сделает это быстрее.
В.: Наш следующий конкурс музыкальный. Называется он «Угадай мелодию». Сейчас будет звучать мелодия, для каждой команды своя. Вам надо узнать песню: название, исполнителя или напеть слова из этой песни. Засчитывается любой правильный ответ.
Проводится конкурс, жюри подводит итог.
В.: Наш следующий конкурс «Парикмахеры». В нем участвует 2 девочки из команды. Одна – модель, другая – парикмахер. По сигналу парикмахерам надо будет завязать своим моделям бантики. А модели их нам покажут. Побеждает та команда, которая быстро и красиво завяжет бантик (проводится конкурс).
Жюри подводит итог.
В.: А теперь в таком же конкурсе будут участвовать наши мальчики. (проводится конкурс).
В.: На этом наш конкурс завершается.
Я всем вам, девочки, желаю,
Чтобы всегда здоровы были.
Чтобы смеялись и шутили.
Весны вам радостной и нежной.
Счастливых дней и розовой мечты.
Пусть дарит март вам, даже снежный
Свои улыбки и цветы.
Давайте попросим жюри подвести итоги и наградить победителей.