Сценарий праздника «День здоровья» в старшей группе детского сада

Под музыку дети входят на спортивную площадку.

Каждая группа занимает свои места.

Ведущий: — Здравствуйте, ребята!

Приветствую вас на летнем спортивном празднике!

Ребята, сегодня мы проводим в санатории День здоровья.

— К нам в гости, на праздник пришел Доктор Айболит с

лесными жителями: Бабочкой, Муравьем и Ромашкой

(выходят к ведущему)

Ведущий: Приветствует гостей.

Как мы долго ждали, как мы долго звали

Лето наше красное,

Звонкое и ясное.

Наконец оно пришло,

Сколько счастья принесло!

Нам тепла и света хватит на все лето!

Ромашка: Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето!

В лес зеленый побежим,

На полянке полежим!

Муравей: Здравствуй, ягода лесная!

Здравствуй, белка озорная!

Снова лето к нам пришло!

Это очень хорошо!

Бабочка: Что такое лето?

Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, синь небесной высоты!

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

Доктор Айболит: Я – тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам приехал не затем,

Чтоб ставить градусники всем.

Танюшки, Пети, Вовы-

Здесь, надеюсь, все здоровы?

Ведущий: — Все здоровы! Предлагает обратиться к ребятам.

— Ребята, кто скажет, что значит «быть здоровым»?

Да вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и

закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

— Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!

Все дети исполняют «Танец маленьких утят»,

Муз. неизв., сл. Ю. Энтина

(дети младшей группы танцуют в центре круга с Доктором Айболитом, дети средней и старшей группы образуют внешний круг и танцуют с Бабочкой, Муравьем и Ромашкой )

Ведущий: Предлагает детям сесть на свои места.

Много игр есть на свете,

Но про все не рассказать,

Любят взрослые и дети

В игры разные играть.

— Ребята, вы любите играть?

Игра с бегом мл. группы «Найди свой домик»

Оборудование : обручи по количеству детей, звонкий бубен.

Каждый ребенок — воробушек выбирает себе домик – обруч. По сигналу дети выбегают в разных направлениях, не наталкиваясь. По сигналу «найди свой домик» — дети занимают свои домики.

Ведущий: (Воробушки улетают на свои места). Хвалит малышей, предлагает поиграть в другую игру.

Игра с флажками «Собери флажки» — мл.гр.

В игре участвуют 4 ребенка из ст.гр.

На площадке раскладываются произвольно флажки зеленого, жёлтого, красного и синего цвета. Ведущий напоминает названия цветов. Предлагает найти «свой флажок» — подойти к ребенку из старшей группы, в руке у которого такой же флажок (поднят над головой). В конце игры дети машут флажками «салют».

Ведущий: Малыши садятся на места.

А сейчас, ребятки,

Для вас звучат загадки.

Загадки

Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова.

Спрячу – ка в карманчик бывший ….(одуванчик).

Зеленая спинка, большая голова,

Кричит: «Ква-ква!»,

Ест червей и мушек, кто это? (Лягушка).

На лугу и в поле мы его встречаем.

Лепесточки белые мы на нем считаем,

Сердцевинка желтая у цветка того,

Будто крошка солнышка забралась в него. (Ромашка).

Не мышь, не птица в лесу резвится,

На деревьях живет и орешки грызет.

Кто это? (Белка).

Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня! (Крапива).

Кто на дереве сидит, дырку в дереве долбит,

Насекомых достает, этим целый день живет? (Дятел).

Ведущий: Хвалит детей. Приглашает поиграть детей средней и старшей группы.

Игра «Хитрая лиса» — ср. гр. и ст.гр.

Дети становятся в круг. Выбирается водящий, у него в руках маленькая резиновая игрушка – лиса. У детей руки спрятаны за спину, глаза закрыты. Водящий идет за кругом. Кладет кому-нибудь в руки игрушку и встает вместе с детьми в круг. Дети открывают глаза и спрашивают 3 раза: «хитрая лиса, где ты?». Ребенок, у которого в руке игрушка, выходит в центр круга, поднимает игрушку вверх и говорит: «Я здесь!». Дети разбегаются, а лиса их ловит, дотрагиваясь.

Чтобы собрать детей в круг, воспитатель произносит: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» и игра начинается вновь.

Ведущий: Хвалит детей, предлагает отдохнуть. Дети садятся на места. Приглашает малышей поиграть в игру с мячиком.

Игра «Мой веселый звонкий мяч» — мл.гр.

В руках у взрослого мяч. Он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, при этом приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Затем, взрослый предлагает детям попрыгать на двух ногах одновременно с ударами мяча о пол, и снова повторяет упражнение с четверостишием. После этого воспитатель быстро говорит: «Сейчас догоню!». Малыши убегают, а воспитатель делает вид, что пытается догнать. Все дети – мячики.

Если дети не могут сразу усвоить ритм прыжков с учетом движения мяча. То им надо показать, как следует прыгать. Вместо текста можно ритмично говорить «Хоп-хоп-хоп….стоп!» и отбивать мяч, затем поймать его и догонять детей.

Ведущий: отмечает лучших «мячиков-попрыгунчиков», хвалит детей. Приглашает малышей сесть в поезд. Дети собираются за воспитателем. Ведущий благодарит за участие малышей в празднике, «провожает» малышей на участок для прогулки.

Поощрительные призы малышам: соки, шоколадные медальки, игрушки.

Игра «Поезд» -мл.гр.

Воспитатель- паровоз, дети – вагоны. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться колонной по площадке.

Ведущий: Наш праздник продолжается.

Чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься!

Наши дети – все спортсмены,

Очень ловки, очень смелы!

Обращается к детям средней и старшей группы. Предлагает поиграть, провести эстафеты. Приглашает команды выйти на площадку.

Приветствия команд.

Ведущий представляет членов жюри.

Эстафеты «Веселые старты»- ср. и ст. гр.

Ведущий: Командам занять свои места!

Стать чемпионом, все мы знаем,

Задача сложная для всех.

Соревнованье начинаем

И твердо верим в ваш успех!

  1. Первое соревнование – эстафета «Самый быстрый».

Участвуют все члены команды. По сигналу надо с мячом в руках добежать до стойки, обежать ее и вернуться к команде, передать мяч.

Оборудование: два больших мяча, две большие кегли для ориентира.

__________________________________________________________________

Ведущий: В две колонны становись

И играть не ленись!

  1. Эстафета «Гонка мячей».

Участники строятся в две шеренги. По сигналу (звучит музыка) дети передают мяч из рук в руки. Вначале и в конце шеренги стоят корзины (одна с мячами, одна пустая). Задача участников перегнать быстро мячи из одной корзины в другую.

Оборудование: две большие корзины, 20 средних мячей (по 10 на команду).

__________________________________________________________________

Ведущий: Обруч нам необходим!

Поиграем, дети, с ним!

  1. Эстафета «Бег в обручах».

Дети делятся на пары. По сигналу первые два участника надевают на себя обруч и бегут в нем до ориентира, обегают его и возвращаются к команде.

Оборудование: 2 обруча, 2 больших кегли.

______________________________________________________________

Ведущий: Чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься!

Наши дети – все спортсмены,

Очень ловки, очень смелы!

  1. Эстафета «Белки и орехи».

Участники- белки делают запасы на зиму: приносят орехи в «дупло». Дети переносят массажные мячи в корзину, пролезая через 2 обруча. По сигналу бегут до обруча, пролезают в него, добегают до следующего, пролезают – добегают до корзины, бросают в неё мяч, потом возвращаются к команде.

Оборудование: 2 большие корзины, мячи по количеству детей. Обручи держат воспитатели.

__________________________________________________________________

Ведущий: Состязанье разгорелось –

Кто одержит верх?

Сила, выдержка и смелость

Принесут успех!

  1. Конкурс капитанов.

Капитаны соревнуются в одиночной эстафете.

Каждый из участников на самокате доезжает до кольцеброса. Бросает кольца, возвращается к команде. Подсчитываются очки, принесенные команде капитанами.

Оборудование: 2 самоката, 2 кольцеброса.

Подведение итогов соревнований.

Награждение команд призами и подарками.

Ведущий:

Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас?

Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья, обеспечивший успех!

Доктор Айболит: В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен!

Ведущий: Проживешь ты до 100 лет!

Вот и весь секрет!

Праздник завершать пора –

Крикнем празднику: «Ура!»

Оцените статью
Добавить комментарий