Под музыку дети входят на спортивную площадку.
Каждая группа занимает свои места.
Ведущий: — Здравствуйте, ребята!
Приветствую вас на летнем спортивном празднике!
Ребята, сегодня мы проводим в санатории День здоровья.
— К нам в гости, на праздник пришел Доктор Айболит с
лесными жителями: Бабочкой, Муравьем и Ромашкой
(выходят к ведущему)
Ведущий: Приветствует гостей.
Как мы долго ждали, как мы долго звали
Лето наше красное,
Звонкое и ясное.
Наконец оно пришло,
Сколько счастья принесло!
Нам тепла и света хватит на все лето!
Ромашка: Здравствуй, лето!
Здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето!
В лес зеленый побежим,
На полянке полежим!
Муравей: Здравствуй, ягода лесная!
Здравствуй, белка озорная!
Снова лето к нам пришло!
Это очень хорошо!
Бабочка: Что такое лето?
Это много света!
Это поле, это лес, это тысяча чудес!
Это в небе облака, это быстрая река,
Это яркие цветы, синь небесной высоты!
Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!
Доктор Айболит: Я – тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам приехал не затем,
Чтоб ставить градусники всем.
Танюшки, Пети, Вовы-
Здесь, надеюсь, все здоровы?
Ведущий: — Все здоровы! Предлагает обратиться к ребятам.
— Ребята, кто скажет, что значит «быть здоровым»?
Да вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и
закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.
— Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!
Все дети исполняют «Танец маленьких утят»,
Муз. неизв., сл. Ю. Энтина
(дети младшей группы танцуют в центре круга с Доктором Айболитом, дети средней и старшей группы образуют внешний круг и танцуют с Бабочкой, Муравьем и Ромашкой )
Ведущий: Предлагает детям сесть на свои места.
Много игр есть на свете,
Но про все не рассказать,
Любят взрослые и дети
В игры разные играть.
— Ребята, вы любите играть?
Игра с бегом мл. группы «Найди свой домик»
Оборудование : обручи по количеству детей, звонкий бубен.
Каждый ребенок — воробушек выбирает себе домик – обруч. По сигналу дети выбегают в разных направлениях, не наталкиваясь. По сигналу «найди свой домик» — дети занимают свои домики.
Ведущий: (Воробушки улетают на свои места). Хвалит малышей, предлагает поиграть в другую игру.
Игра с флажками «Собери флажки» — мл.гр.
В игре участвуют 4 ребенка из ст.гр.
На площадке раскладываются произвольно флажки зеленого, жёлтого, красного и синего цвета. Ведущий напоминает названия цветов. Предлагает найти «свой флажок» — подойти к ребенку из старшей группы, в руке у которого такой же флажок (поднят над головой). В конце игры дети машут флажками «салют».
Ведущий: Малыши садятся на места.
А сейчас, ребятки,
Для вас звучат загадки.
Загадки
Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова.
Спрячу – ка в карманчик бывший ….(одуванчик).
Зеленая спинка, большая голова,
Кричит: «Ква-ква!»,
Ест червей и мушек, кто это? (Лягушка).
На лугу и в поле мы его встречаем.
Лепесточки белые мы на нем считаем,
Сердцевинка желтая у цветка того,
Будто крошка солнышка забралась в него. (Ромашка).
Не мышь, не птица в лесу резвится,
На деревьях живет и орешки грызет.
Кто это? (Белка).
Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня! (Крапива).
Кто на дереве сидит, дырку в дереве долбит,
Насекомых достает, этим целый день живет? (Дятел).
Ведущий: Хвалит детей. Приглашает поиграть детей средней и старшей группы.
Игра «Хитрая лиса» — ср. гр. и ст.гр.
Дети становятся в круг. Выбирается водящий, у него в руках маленькая резиновая игрушка – лиса. У детей руки спрятаны за спину, глаза закрыты. Водящий идет за кругом. Кладет кому-нибудь в руки игрушку и встает вместе с детьми в круг. Дети открывают глаза и спрашивают 3 раза: «хитрая лиса, где ты?». Ребенок, у которого в руке игрушка, выходит в центр круга, поднимает игрушку вверх и говорит: «Я здесь!». Дети разбегаются, а лиса их ловит, дотрагиваясь.
Чтобы собрать детей в круг, воспитатель произносит: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» и игра начинается вновь.
Ведущий: Хвалит детей, предлагает отдохнуть. Дети садятся на места. Приглашает малышей поиграть в игру с мячиком.
Игра «Мой веселый звонкий мяч» — мл.гр.
В руках у взрослого мяч. Он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, при этом приговаривает:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Затем, взрослый предлагает детям попрыгать на двух ногах одновременно с ударами мяча о пол, и снова повторяет упражнение с четверостишием. После этого воспитатель быстро говорит: «Сейчас догоню!». Малыши убегают, а воспитатель делает вид, что пытается догнать. Все дети – мячики.
Если дети не могут сразу усвоить ритм прыжков с учетом движения мяча. То им надо показать, как следует прыгать. Вместо текста можно ритмично говорить «Хоп-хоп-хоп….стоп!» и отбивать мяч, затем поймать его и догонять детей.
Ведущий: отмечает лучших «мячиков-попрыгунчиков», хвалит детей. Приглашает малышей сесть в поезд. Дети собираются за воспитателем. Ведущий благодарит за участие малышей в празднике, «провожает» малышей на участок для прогулки.
Поощрительные призы малышам: соки, шоколадные медальки, игрушки.
Игра «Поезд» -мл.гр.
Воспитатель- паровоз, дети – вагоны. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться колонной по площадке.
Ведущий: Наш праздник продолжается.
Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься!
Наши дети – все спортсмены,
Очень ловки, очень смелы!
Обращается к детям средней и старшей группы. Предлагает поиграть, провести эстафеты. Приглашает команды выйти на площадку.
Приветствия команд.
Ведущий представляет членов жюри.
Эстафеты «Веселые старты»- ср. и ст. гр.
Ведущий: Командам занять свои места!
Стать чемпионом, все мы знаем,
Задача сложная для всех.
Соревнованье начинаем
И твердо верим в ваш успех!
- Первое соревнование – эстафета «Самый быстрый».
Участвуют все члены команды. По сигналу надо с мячом в руках добежать до стойки, обежать ее и вернуться к команде, передать мяч.
Оборудование: два больших мяча, две большие кегли для ориентира.
__________________________________________________________________
Ведущий: В две колонны становись
И играть не ленись!
- Эстафета «Гонка мячей».
Участники строятся в две шеренги. По сигналу (звучит музыка) дети передают мяч из рук в руки. Вначале и в конце шеренги стоят корзины (одна с мячами, одна пустая). Задача участников перегнать быстро мячи из одной корзины в другую.
Оборудование: две большие корзины, 20 средних мячей (по 10 на команду).
__________________________________________________________________
Ведущий: Обруч нам необходим!
Поиграем, дети, с ним!
- Эстафета «Бег в обручах».
Дети делятся на пары. По сигналу первые два участника надевают на себя обруч и бегут в нем до ориентира, обегают его и возвращаются к команде.
Оборудование: 2 обруча, 2 больших кегли.
______________________________________________________________
Ведущий: Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься!
Наши дети – все спортсмены,
Очень ловки, очень смелы!
- Эстафета «Белки и орехи».
Участники- белки делают запасы на зиму: приносят орехи в «дупло». Дети переносят массажные мячи в корзину, пролезая через 2 обруча. По сигналу бегут до обруча, пролезают в него, добегают до следующего, пролезают – добегают до корзины, бросают в неё мяч, потом возвращаются к команде.
Оборудование: 2 большие корзины, мячи по количеству детей. Обручи держат воспитатели.
__________________________________________________________________
Ведущий: Состязанье разгорелось –
Кто одержит верх?
Сила, выдержка и смелость
Принесут успех!
- Конкурс капитанов.
Капитаны соревнуются в одиночной эстафете.
Каждый из участников на самокате доезжает до кольцеброса. Бросает кольца, возвращается к команде. Подсчитываются очки, принесенные команде капитанами.
Оборудование: 2 самоката, 2 кольцеброса.
Подведение итогов соревнований.
Награждение команд призами и подарками.
Ведущий:
Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час.
Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас?
Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех!
Доктор Айболит: В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен!
Ведущий: Проживешь ты до 100 лет!
Вот и весь секрет!
Праздник завершать пора –
Крикнем празднику: «Ура!»