Сценарий день поэзии в подготовительной группе

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! 21 Марта в 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено ежегодно отмечать Всемирный день поэзии Сегодня мы проводим показательные выступления чтецов! Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

(1 слайд)

Ведущий: Поэзии чудесные страницы

Для нас сегодня открывают дверь,

И чудо пусть любое сотвориться

Ты главное в него всем сердцем верь.

(2 слайд)

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир любой

Подвластно все ПОЭЗИИ, попробуй

И дверь в её страну открой.

(3 слайд)

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс праздник объявляется — открытым!

Ведущий: И начнем мы нашу конкурсную программу стихами о маме.

Мама… Мамочка… Эти слова на всех языках самые главные. Мама — это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Много хороших стихов написано о мамах. И одно из таких стихотворений прочитает

4 слайд) 1. Дарина Урчукова «Мама спит». Стихотворение Благининой.

Цените своих матерей, любите, дарите им минуты радости, будьте добрыми и послушными детьми!

( 5 слайд) Давайте послушаем стихотворение «Мамина помощница» которое нам прочитает Безрукова Настя.

( 6 слайд) Ведущий: А следующее стихотворение будет о маминой маме – бабушке.

Прочтёт Гринфельд Рита «Бабушка»

Федосеева Алиса «Бабушка любимая»

(7 слайд) Харитонов Илюша Доры Хайкиной «Бабушкины годы»

(8 слайд)

А теперь давайте поиграем

И первая наша игра будет называться «Вспоминалки»

Для игры нам нужно будет разделиться на четыре команды

Каждой команде мы предложим схему знакомого стихотворения, а Вы попробуйте отгадать это стихотворение по картинкам и небольшим подсказкам. А кто отгадает читает стихотворение полностью.

(9 слайд)1. схема Плещеева «Травка зеленеет»

(10 слайд) 2. Схема И. Сурикова «Детство»

(11 слайд) 3. схема М. Ю. Лермонтова «Парус»

( 12 слайд) 4. схема Н. Некрасова «Однажды в студёную. Зимнюю пору»

(13 слайд) Ведущий: А теперь послушаем стихотворение Есенина «Белая берёза» в исполнении которое нам прочтёт Дмитриева Артёма

( 14 слайд) А про явления природы у нас есть интересная загадка, которую нам загадает

Давыдов Аскар «Про сосульки»

( 15 слайд) Ведущий: Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)

А как вы понимаете что такое — Родина? (Ответы детей.)

Слово Родина нам знакомо с детства. Это место где мы родились, где проходит наше детство. Здесь говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. И сейчас я приглашаю

Караулова Влада, который прочтёт стихотворение «О родине»

( 16 слайд) Ведущая а теперь немного поиграем. Следующий конкурс «Сочинялки»

Послушайте стихотворение Чиарди:

«Удивительные птицы»

На улице прохожего увидел я вчера,

Он ящик нес, на ящике Написано: «Игра».

Я два квартала шел за ним, Поверьте, я не вру,

И, наконец, спросил его:

-А как играть в игру? Он улыбнулся вежливо, Потом мне отвечал:

-Уверен, что такой игры еще ты не встречал.

Две птицы удивительных

Есть в ящике моем.

И если хочешь, то с тобой

Сыграем мы вдвоем.

А чтобы мы могли начать,

Запомнить должен ты,

Что у некоторых этих птиц

Похожие хвосты.

Поймать таких смешных

Весьма нелегкий труд,

Недаром люди умные

Их рифмами зовут.

И вправду, птицы шустрые

Из ящика большого

Вдруг начали вытаскивать

Наверх за словом слово.

Одна достала слово «гвоздь»,

Другая сразу — «гость» и «трость».

Одна достала слово «грусть»

Другая фразу: «Ну и пусть! »

Она достала слово «слон»,

Другая -«звон» и «телефон».

-Теперь, — сказал мне человек Пора и нам сыграть.

Я буду доставать слова, Ты должен рифмовать.

Достал он слово «кочка», А я ответил: «бочка»,

И «строчка» и «сорочка», И сразу «два листочка».

И на прощанье «точка».

Мы с ним играли целый час, похожими словами.

Теперь мы покидаем вас, И вы играйте сами!

-Ну, что,, давай попробуем вместе с ребятами подобрать рифму

Я буду начинать стихотворение, а Вы заканчиваете (поочереди).

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала -…(шишка).

Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий…(шарик).

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке …(каша).

Стоит в деревне старый дом,

В сети к нам попался -…(сом).

В библиотеке взяли том,

Зимой ребята лепят -…(ком).

Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много -…(дыр).

Ветер очень сильно дул,

Стоял повсюду страшный …(гул).

Живёт у фермера баран,

В пустыне бегает -…(варан).

Мама мыла чисто пол,

Папа ждал: когда же…(гол).

На палубу упала пачка,

Потому, что была -…(качка).

Пишет маме письмо дочка,

В конце рассказа стоит-…(точка).

Портной выбрал красный шёлк,

Значит, знает в моде…(толк).

В КВН играли сутки,

Залу нравились все -…(шутки).

На берегу лежала гайка,

Рыбёшку утащила -…(чайка).

Дымится в миске кашка,

С чаем стоит -…(чашка).

Было в сказке очень худо,

Пока не появилось -…(чудо).

Но в стихотворении главное не только рифма, но и смысл. Сейчас мы поиграем так: Если рифма подходит по смыслу, то есть так бывает на свете – то вы заканчиваете фразу, а если нет, то молча поднимаете руку.

Я в осиновом лесу

Видел рыжую …(лису).

В этой фразе ошибки нет — дети должны ее закончить.

Все девчонки и мальчишки

За едой читают … (книжки).

Здесь содержится ошибка (читать во время еды нельзя), поэтому дети фразу не заканчивают, а молча поднимают руки. Один из них объясняет ошибку.

Первый раз увидел мальчик:

По поляне бегал …(зайчик).

Раз зимою на опушке

Куковала мне …(кукушка?)

Ох, поспать медведь не прочь:

Спит зимой и день, и …(ночь).

Странная стая взмыла над крышей:

На юг полетели летучие …(мыши?)

Мне очки вот так нужны!

Я в них ночью вижу …(сны?)

Скажут все, кого ни спросим:

— Сколько нот мы знаем? (Восемь?).

Про лжецов и хвастунишек, Про волков и про ослов

Пишет дедушка …(Крылов).

(17 слайд) Ведущий: а сейчас мы послушаем стихотворение про одну необыкновенную девочку которое нам прочтёт Оля Боубэтрын

(18 слайд)А вот если бы Юле предлагали конфеты, интересно смогла бы она отказаться от еды? Давайте послушаем стихотворение которое нам расскажет Комолова Мишель

( 19 слайд) Ведущий: А сейчас мы поиграем в «Угадалки» В волшебном сундучке лежат предметы, которые встречаются в разных стихотворных произведениях, попробуйте угадать в каких?.

Дети по очереди вытаскивают из сундучка предметы и называют произведения, где они встречаются. Могут прочитать строчки стихотворения про эти предметы.

В сундучке лежат: самовар (Чуковский «Муха – цокотуха») коробок от спичек (Чуковкий «Путаница») мяч ( Барто «Наша Таня»), Сковорода (Маршак «Рассеянный с улицы Бассейной») лошадка (Барто «Я люблю свою лошадку»), Тигр (Маршак «Детки в клетке») и т.д.

(20 слайд) А про мишку мы послушаем стихотворение в исполнении Кобзевой Насти

(21 слайд) А вот еще одно интересное стихотворение А. Барто Которое нам расскажет Пантелеев Саша «Я расту»

(22 слайд) авайте послушаем что произошло весной с девочкой Любочкой в исполнении Савоничевой Дарьи. «Веснушки»

(23 слайд) Ведущий: Наш конкурс праздник подошел к концу и пора подвести итоги и наргпджить всех кто принял участие в нашем конкурсе.

По итогам 1- отборочного тура конкурса чтецов детского сада, грамотами участников награждаются:

Гавриленко Варя,

Непомнящих Вера,

Монастыршина Анна,

Игнаткина Лиза,

Токарь Аня,

Токарь Надя,

Криволуцкий Никита,

Ширяев Вова,

Солнцев Захар.

Беликов Ваня.

Грамотами призеров награждаются дети прошедшие во 2 тур:

Федосеева Алиса,

Гринфельд Рита,

Давыдов Аскар,

Безракова Настя,

Дмитриев Артём,

Пантелеев Саша,

Боубэтрын Оля,

Граматами победителей конкурса чтецов детского сада награждаются:

Кобзева Настя,

Комолова Мишель,

Харитонов Илья,

Караулов Влад,

Савоничева Даша.

Ведущий: Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»

Оцените статью
Добавить комментарий