Сценарий поэтического фестиваля для школьников

Ведущий

Культура Серебряного века была утонченной, изысканной, прекрасной.

Трудно представить нам, живущим в другом столетии, обстановку художественной жизни начала века двадцатого. Известно, что в ту пору на смену салонам пришли литературные кафе, где читались стихи и доклады.

Ведущая

Вот свидетельство современницы: «В Москве местом встреч и деятельности разных литературно-артистических групп был литературно-художественный кружок. Его много ругали, но все туда шли. У старой реалистической школы была «Среда», у символистов – «Общество свободной эстетики», там главенствовал Валерий Брюсов. Публика в литературно-художественном кружке, кроме писателей и артистов, была очень разная. Она состояла главным образом из поклонников литературы и искусства Серебряного века».

Ведущий

В.Я.Брюсов вошел в историю отечественной культуры как организатор и «мэтр» символистского движения. Автор скандально знаменитого одностишия «О, закрой свои бледные ноги», Брюсов – через неприятие шокированной критики – достиг разрушения прежних поэтических схем и табу. Он мог не только самовыражаться, но и давать советы, поучать молодежь.

Ученик читает стихотворение В.Брюсова «Юному поэту».

В 1912 году в Петербурге открылся кабачок, его еще называли кабаре, или подвалом, — «Бродячая собака». Стены там были расписаны Судейкиным, и это артистическое кабаре стало местом встреч петербургских поэтов, художников, артистов. Там читали стихи Николай Гумилев и Анна Ахматова, Георгий Иванов и Осип Мандельштам, Сергей Городецкий и Владимир Маяковский. А.Ахматова вспоминала потом об этих событиях.

Ученица читает стихотворение А.Ахматовой «Все мы бражницы здесь..»

Звучит запись романса А.Вертинского на слова А.Ахматовой “Сероглазый король»

Георгий Адамович вспоминал: «Анна Андреевна поразила меня своей внешностью. Теперь, в воспоминаниях о ней, ее иногда называют красавицей; нет, красавицей она не была. Но она была больше, чем красавица, лучше, чем красавица. Она, стоя на эстраде, со своей «ложноклассической», «спадавшей с плеч» шалью, казалось, облагораживала и возвышала все, что было вокруг».

А.Блок посвятил ей прекрасное стихотворение.

Ученик читает стихотворение А.Блока «Красота страшна…»

Ученица в костюме Кармен исполняет испанский танец.

Поэзия Серебряного века немыслима без имени Николая Степановича Гумилева. Создатель яркого и самобытного течения, он быстро завоевал симпатии читателей не только силой своего таланта, оригинальностью и совершенством поэтических откровений, но и фанатичной любовью к путешествиям и странствиям, которые стали неотъемлемой частью его жизни и творчества. Его душа – это прекрасный мир, то светлый и узорный, то мрачный и таинственный.

Ученик читает стихотворение Н.Гумилева «Сказка»

Марине Цветаевой всегда была чужда салонная, богемная жизнь Серебряного века с его изломом и игрой. Для нее важны отношения – диалог личностей, подлинная дружба, обнаженность и предельная искренность чувств. Ее совершенно не волновала бурная общественно-литературная жизнь начала века. Она не вписывалась ни в одно из существовавших направлений, да и не стремилась к этому. Романтизм и особая чистота были свойственны ее поэтическим строкам.

Ученица исполняет романс на стихи М.Цветаевой «Мне нравится, что Вы больны не мной…»

Облик лирического героя Константина Бальмонта определяется претензией личности на высшее место в иерархии ценностей. Всеохватность, индивидуалистические дерзания, жажда всего коснуться, все испытать – постоянные приметы поэтического мышления Бальмонта. Внимание к переменчивым состояниям природы и внутреннего мира человека сформировало его импрессионистскую поэтику.

Ученик читает стихотворение К.Бальмонта «Безглагольность»

27 февраля 1918 года зал Политехнического музея переполнила публика: здесь происходило избрание Короля поэтов. Фаворитами зала стали футуристы. Их шумно приветствовала молодежь. Известные и неизвестные поэты сменяли друг друга. После подсчета голосов было объявлено, что королем поэтов избран Игорь Северянин, опередивший двух основных конкурентов: Константина Бальмонта и Владимира Маяковского.

Ученик читает стихотворение И.Северянина «Рескрипт короля»

Владимир Маяковский больше всего гордился не шестьюдесятью тысячами напечатанных строк, а своей частушкой-двустишием: «Ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй!» А стихотворение поэта «Нате!» шокировало публику во время скандального его выступления при открытии кабаре «Розовый фонарь».

Ученик читает стихотворение В.Маяковского «Нате!»

Современница поэта Шамардина вспоминала, как она возвращалась с Маяковским после какого-то концерта-вечера, они возвращались на извозчике: «Небо было хмурое. Только изредка вдруг блеснет звезда. И вот тут же в извозчичьей пролетке стало слагаться стихотворение…»

Ученица читает стихотворение В.Маяковского «Послушайте!»

Ведущий

Сегодня нам всем необходимы прекрасные строки, создававшиеся сто лет назад удивительными поэтами. Их произведения очень разные, может, именно поэтому каждый из нас найдет для себя созвучные для своей души стихотворения.

Оцените статью
Добавить комментарий