Сценарий поэтического вечера в библиотеке

(Подготовительные мероприятия:

Предварительно учащимся дано задание подготовить чтение наизусть стихотворения о природе поэта 19 века (на выбор)(По ходу записывать названия стихов и имена их авторов).

Вступительное слово учителя.

Русская природа издавна вдохновляла своей красотой поэтов, писателей, художников-пейзажистов. Рисуя природу, они выражали своё отношение к ней, передавали нескрываемую любовь к родной земле. Попробуем и мы научиться по-настоящему видеть, слышать и понимать то, что происходит вокруг нас, и тогда природа откроет нам свои тайны. Для этого мы познакомимся с произведениями русских художников, композиторов и поэтов, увидим их мастерство в создании образа Родины.

ТРЕК 1

(Звучит музыка. Появляется Ее Величество Природа)

Природа: Здравствуйте, ребята! Я Природа.

Прекрасен окружающий нас мир. Что же составляет эту красоту? Это и дремучая тайга, и безбрежность моря, и бесконечные просторы полей, и наши кудрявые сопки, и речки и озера, в которых вы так любите плескаться летом. В простоте окружающих мест скрывается милая сердцу красота. Много красивых пейзажей изобразили в своих произведениях поэты 19 века. Кстати, напомните мне, что такое пейзаж? (ответ детей). А при помощи каких художественно-выразительных средств созданы картины природы? Давайте позовем на помощь Профессора Литерознайка.

(Выходит Профессор Литерознайка, рассказывает про эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения с примерами. Ребята сверяют свои определения в тетрадях)

Природа: У меня есть четыре поры – Времена Года. И в каждый из них я становлюсь новой и краше прежнего. Многие талантливые люди посвятили мне свои произведения. Среди них художники и композиторы, писатели и поэты.Так, Петр Ильич Чайковский и итальянский композитор Антонио Вивальди написали произведения, который так и называются «Времена года», сегодня мы с ним познакомимся. А также буду рада услышать, как мои четыре времени года изобразили в стихах поэты 19 века.

Учитель: Итак, ребята, начнем с времени года, которое еще сравнивают с пробуждением природы. Это… весна — радостная, веселящая солнечными лучами и звонкая журчащими ручьями. Весна душистая запахами и цветением, шумная и озорная, а еще весна прекрасная, потому что все вокруг цветет, распускается и птицы вьют гнезда.

Послушайте, как весна представляется Вивальди и (внимание на экран ) художникам

ТРЕК 2

(демонстрация картин и музыка)

А теперь поделитесь, пожалуйста, как рисуют весну поэты.

Совпали ли представления?

Учитель: Следующее время года, которое очень любят дети. Это лето. Оно прекрасно не только каникулами, но и тем, что является, пожалуй, самым красочным. Лето — дружелюбное, согревающее жарким солнцем и освежающее теплыми дождями. Лето полно зелени, цветов и растений, когда в поле роятся насекомые, животные заняты своими делами и поют птицы, а ещё лето доброе.

Послушайте и посмотрите.

(демонстрация слайдов и музыки)

(чтение наизусть)

Учитель: А сейчас обратимся к времени года, которое часто называют унылой порой. Осень — грустная и задумчивая, плаксивая моросящими дождями и красивая разноцветными листьями. Осенью деревья роняют листья, застилая дорожки, лавочки и газоны красочным ковром листопада, а ещё осень нежная и красивая.А по праву или нет, сейчас посмотрим.

(музыка и картины)

Учитель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, зима. А вы любите зиму? Почему?

(потому что зимой всё изменяется вокруг, природа преображается)

Русские поэты тоже любили это замечательное время года и посвятили зиме много своих стихотворений.

Сейчас закройте глаза (звучит музыка) и представьте себе, что вы так долго ждали, когда наступит «настоящая зима» и выпадет снег, а его всё не было. И вот вы легли спать. А утром, проснувшись, выглянули в окно. О чудо! Выпал первый снег! Опишите снег, увиденный из вашего окна. Какой он?

(белый, пушистый, лёгкий, на солнце серебристый и искрится, немного голубой…)

Какие чувства, какое настроение вызывают у вас изменения, что произошли ночью?

(На душе радостно, хочется выбежать на улицу, играть, бегать, кувыркаться в снегу. Хочется сделать что-то хорошее, сказать что-то доброе маме, бабушке, друзьям.)

— А сейчас посмотрите на репродукцию картины художника Пластова, которая так и называется «Первый снег».

Что изображено на картине?

Какой снег? Похож ли он на тот, который описывали вы?

Как художник передаёт чувство радости и восторга от первого снега?

Итак, мы видим, что дети, изображённые, на картине Пластова испытывают такие же чувства радости, как и вы, встречая первый снег.

(звучит музыка. Появляется Зимушка-зима)

Зима:

— Очень я по вам скучаю весь год и радуюсь, когда приходит мое время. И не скрою, многим я симпатична. А среди вас есть те, кто любит красавицу-зиму?

(ответы детей)

Учитель: Спасибо, Зимушка, что пришла! Действительно, очень ты нам нравишься. Какие ты узоры рисуешь на окнах, а какие затейливые снежинки ткешь! В благодарность за эту красоту многие поэты 19 века посвятили тебе свои стихи. Послушай-ка.

(чтение наизусть)

Зима: Спасибо, ребята, мне очень приятно! Скажите-ка, как меня называют в стихотворениях? А какие волшебные слова помогли поэта нарисовать зимние картины?

(Ребята перечисляют поэтические «прозвища» зимы, а также тропы, при помощи которых поэты 18 века изобразили зимние пейзажи)

(чародейка, волшебница, старуха)

Учитель: Давайте ответим на вопрос: какой предстаёт природа в стихотворениях разных поэтов?

(ответы детей)

(выходят Природа и Зима)

Учитель: В шуме берез, в свете солнца, в пении птиц мы будем слушать мелодию произведений русских поэтов, их лирика будет жить всегда. Любуйтесь родной природой и берегите ее! Наш литературный вечер подошел к концу. Спасибо, ребята.

Домашнее задание. Составить словарик эпитетов по прочитанному стихотворению.

ВОПРОСЫ К СТИХОТВОРЕНИЯМ:

  • В какие цвета окрашена картина?
  • Какими словами они переданы?
  • Каким показано то или иное время года?
  • Знаете ли в пословицы про это время года?
Оцените статью
Добавить комментарий