Сценарий поэтического вечера в старшей группе

Ведущий

Добрый день, добрый день
Мы хотим Вам сказать.
Мира, счастья, добра
В этот день пожелать!

Ученик:

День Мамы — день торжественный,
День радости и красоты.
На земле России дарит женщинам
Он улыбки и цветы.

Ученик:

На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.

Ведущий: В последние воскресенье ноября мы отмечаем День Матери. В России отмечать этот праздник стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что День Матери – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни, Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу. Многие ли из нас в этот день говорят теплые слова своим мамам? Мы помним о них, когда нам становится плохо, мы вспоминаем их, когда у них день рождения, а в остальные дни? До недавних пор этот день – День матери – проходил у нас незаметно, да и в календаре он появился не так давно. Так легко ли быть матерью? Нет. Это самый тяжелый труд. Ведь мама отвечает не только за физическое состояние своего ребенка, но и за его душу.

Ведущий: Первый человек, которого мы любим в жизни, — конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. Мама — это основа всей жизни, начало понимания любви, гармонии и красоты. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо Вам!

Чтец. Р. Гамзатов Отрывок из поэмы «Берегите матерей!»

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем – итог всего. Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его:

МАМА.

Ведущий:

Слушай нашу песенку
Мамочка любимая,
Будь всегда здоровая,
Будь всегда счастливая!

Ведущий : (Исполняется песня для мамы).

Ведущий: «Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. и чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь»

Ученик: Мама! Самое прекрасное слово на Земле – «МАМА!» Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира.

Ученик: Мама! Закрой глаза и прислушайся, и ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе самом, такой знакомый, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остается равнодушным.

Ученик: Мама! Ты маленький еще не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь. Мама учила тебя говорить, ходить… Мама прочитала первую книжку.

Частушки

Ведущий: Дорогие мамы! Мы споем вам частушки.

Дорогие и родные
Мы частушки вам споём
Поздравляем с праздником.
И привет большой вам шлём.

Мы веселые ребята
Мы танцуем и поем
А сейчас мы вам расскажем
Как мы с мамами живем.

Дорогие наши мамы
Мы частушки вам споем:
Поздравляем, поздравляем,
И привет большой вам шлем.

Я сегодня нарядилась
В сарафан с иголочки
Полюбуйтесь-ка мальчишки
На мои оборочки.

Я мальчишка боевой
Боевым останусь я
Ох, и будет тому горя
Кому я достануся.

Наша мама на работе
Трудится, старается
Ну, а папа беззаботный
Дома убирается.
Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

Галя вымыла полы
Катя помогала
Только жалко – мама снова
Все перемывала.

Подгорели суп и каша,

Соль насыпана в компот.
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.

Вот почистить раз в году

Я решил сковороду.
А потом четыре дня,
Не могли отмыть меня.

В кухне веник я нашла

Всю квартиру подмела.
Но осталось от него
Три соломинки всего.

Чтобы маму на работу
Злой будильник не будил,
Я ему сегодня ночью
Три детальки отвинтил!

С мамой за руку хожу,
Маму крепко я держу,
Чтобы мама не боялась,
Чтоб она не потерялась!

У меня сестренка-чудо!
Лихо моет всю посуду.
Я ей тоже помогаю-
Я осколки собираю!

Кипятил я молоко,
Отошёл недалеко
Подхожу к нему опять
Молока уж не видать!

Чтобы мама удивилась,
Мы сварили ей обед,
Почему-то даже кошка
Убежала от котлет.

За меня не бойся, мама
Я со стула не свалюсь.
Ну и что, что я качаюсь,
Я за чашку ведь держусь!

Дневника, сынок, не видно,
Потерял его опять?

Нет, я дал его Серёге,

Своих предков попугать.

Почему твои задачи
Решены опять отцом?
Так ведь мама не успела
Занималась холодцом.

Мама пишет сочинение
И решает уравнение.
Получается, что “5”
Будем вместе получать.

Если надо – мы станцуем,
Если надо – мы споем,
Не волнуйтесь наши мамы,
Мы нигде не пропадем!

Мама спрашивает Васю:
– Чем ты, Вася, занят в классе?
Он задумался слегка
И ответил: – Жду звонка!

Мы частушки петь кончаем
И сегодня обещаем
Слушать вас всегда, во всём,
Утром, вечером и днём.

Мы вам спели, как сумели
Мы ведь только дети
Зато знаем наши мамы
Лучшие на свете.

Одевался Дима утром

И свалился почему-то:

Он засунул без причины

Две ноги в одну штанину.

Я под краном руки мыла.

А лицо умыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Гавкнул он: «Какой позор!»

Поручила мама Мише

Вынуть косточки из вишен.

Миша сделать всё успел:

Кости вынул, вишни съел.

Во саду ли, в огороде

Помогал полоть Володя.

После помощи его

Не растёт там ничего.

Веник в руки, я взяла

И всё в доме подмела.

Пол протру до блеска.

Игрушки, все на место!

Ваня думает, как быть?

Пол бы надо — бы помыть.

Пылесос пойду, включу

Всё до блеска я натру.

С папой мы пирог печём,

С ягодкой малинкой.

Папа в тесте, я в муке

А пирог, с начинкой.

Речка быстрая бежит,
Чистая до донышка.
Наших мамочек улыбки
Яркие, как солнышко.

Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам

Мы за все, за все родные
Говорим «Спасибо Вам!»

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

Ведущий : Танец (Выступление детей, концертные номера).

Чтец. А. Барто «Мама»

Было утро в тихом доме,

Я писала на ладони

Имя мамино.

Не в тетрадке, на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке

Имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня

-Что ты спрятала в ладони?-

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:

Счастье я держала.

Ведущий: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, она переносит все наши беды вместе с нами, она нам дает жизнь.

Ведущий: А теперь, дорогие наши мамы, ваши дети приготовили для вас сюрприз. (Выступление детей, концертные номера).(Музинструмент)

Чтец.

Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна!
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит,
Мама! Пожалеет и простит!
Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Льется песенка ручьем.
Мама! Это мы о ней поем.

Ведущий: А сейчас учащиеся 5 класса исполнят песню. (Выступление детей, концертные номера).

Ведущий: Какими бы взрослыми ни вырастали дети, для мам они всегда останутся детьми. И волнуются за взрослых своих чад мамы нисколько не меньше, чем тогда, когда качали их в колыбели. А детям, разлетевшимся из родительского гнезда, порой некогда позвонить, приехать. И болит материнское сердце.

Сценка «Три мамы»

(В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.)

Ведущий:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Дочка:

Как, дочка, дела?
Опять залезала под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка.

(Девочка берет куклу и сажает за стол.)

Ведущий:

Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!»- кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол.)

Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки.
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Мама и бабушка садятся за стол.)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором):

Ох, как непросто быть мамами!

Ведущий: Материнская любовь построена на песке, который может размывать первый бурный поток первых трудностей. Но сердце матери все понимающее и все прощающее!

Ведущий : А сейчас подарок для Вас наши дороги, мы для мам исполним задорный танец.

(Выступление детей, концертные номера).(Танец)

Чтец

Улыбаюсь я, как мама. Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос и такой же цвет волос!
Ростом ниже я, но все же и глаза и нос похожи!
Ходим в ногу я и мама. Так похожи – говорят.
Только мама смотрит прямо, я налево и направо,
А еще смотрю назад!

Чтец

Спорить с вами не хочу, вы мне так поверьте:
Моя мама лучше всех, лучше всех на свете!
Мама жарит пирожки, мама клеит маски
И рассказывает мне каждый вечер сказки.
А еще известна всем ее песня «Баю-баю».
Мама только запоет, сразу засыпаю.

Ведущий : Учиться любви нам суждено всю жизнь, изо дня в день. Так у кого же учиться, как не у родной матери. Разве кто-то подарит вам еще такую искреннюю и жертвенную любовь?

Чтец.

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная

(Ей-то уж добра не занимать!),

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,

Так вот и стоит она в веках:

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

Все на свете метится следами,

Сколько бы ни вышагал путей,

Яблоня – украшена плодами,

Женщина – судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

Ведущий:

Чудесные подарки мы
На праздник маме дарим
Цветов букеты яркие,
Воздушный красный шарик.
Еще мы дарим песенку,
Звенит она и льется,
Пусть маме будет весело
Пусть мама улыбнется!

(Выступление детей, концертные номера).(Песня)

Ведущий: Мы гордимся нашими мамами, радуемся их профессиональным достижениям. Но гораздо больше – тому, что они вкусно готовят, создают уют в доме, согревают всех своими заботами и любовь. Ведь самое главное в жизни каждого человека – это его семья, которая дает ему опору на всю жизнь, а главная в семье, конечно, мама.

Чтец

Солнца ярче для меня — мама!
Мир и счастье для меня — мама!
Шум ветвей, цветы полей — мама!
Зов летящих журавлей — мама!
В роднике чиста вода — мама!
В небе яркая звезда — мама!
Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.
Мы за все, за все родные,
Говорим «Спасибо Вам!»

Ведущий: Давайте не будем ограничиваться поздравлениями в этот день, а просто постараемся ежедневно делать жизнь наших мам немного легче и праздничнее.

Сценка «Подарок для мамы»

1й: –Так! Завтра День матери. Что же мы подарим своей маме?

2й: – Да, трудная задача. Чтобы придумать такое.

(Входят 2 друга).

– Привет! Пойдемте футбол гонять.

– Нет, мы не можем.

– А почему?

– Вы разве забыли, что завтра День матери, а мы до сих пор не решили, что же мы подарим нашей маме.

– Ура! Кажется, придумал! Давай подарил маме плимояль (показывает рисунок).

– А что это такое?

– Это я соединим плиту и рояль.

– А зачем?

– Как зачем? Мама поставит что-нибудь готовить, а сама одновременно будет играть на рояле.

– Нет, что-то это мне не нравится.

– Придумал! Давай подарим маме утюсос (показывает картинку).

– Что? Что это такое? Ребята, может вы догадались? А для чего ты это сделал?

– Но ведь тогда мама сможет одновременно гладить белье и пылесосить квартиру.

– Ну, нет. Что-то твоя идея не очень понравилась.

– А что, если вы подарите маме сковородильник (рисунок).

– А это еще зачем?

– Как зачем? Поставит мама жарить котлеты, а сама пойдет спать. А когда котлеты будут готовы, будильник зазвенит, мама бегом на кухню.

– Нет, наша мама и на простой сковороде вкусные котлеты жарит.

– Давайте-ка, лучше мы нарисуем нашей маме букет цветов и будем всегда помогать ей. (рисунок, уходят со сцены).

Ведущий : (Выступление детей, концертные номера).(Музинструмент)

Люблю тебя, мама, за что – я не знаю,
Наверно, за то, что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу,
И светлому дню.
За это, тебя я, родная, люблю,
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама, ты –
Лучший мой друг.
Здоровья, радости, желаю,
Душевной силы про запас
Благодарю тебя, родная,
За все, что сделала для нас!

Ведущий : Цените своих матерей, дарите им минуты радости, будьте заботливы и всегда помните, что мы все перед ними в неоплатном долгу.

Чтец. «Не обижайте матерей»

Не обижайте матерей,

На матерей

не обижайтесь.

Перед разлукой

у дверей

Нежнее с ними

попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите,

не спешите

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше

помашите.

Вздыхают матери

в тиши,

В тиши ночей, в тиши

тревожной.

Для них мы вечно

малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку

добрей,

Опекой их

не раздражайтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей

не обижайтесь.

Они страдают от разлук,

И нам в дороге

беспредельной

Без материнских добрых рук –

Как малышам

без колыбельной.

Пишите письма

им скорей

И слов высоких

не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей

не обижайтесь.

Ведущий: Милые мамы, улыбка на ваших лицах привносила в атмосферу нашего праздника много тепла и света. Мы хотим, чтобы вы улыбались так всегда, а не только в праздник.

Чтец

Дорогие наши милые, родные,
Мы Вам хором обещаем:
Перво-наперво пятерки на уроках получать.
Аккуратно ездить с горки.
Брюки новые не рвать.
И не драться, не ругаться
Стекла шайбами не бить,
На чердак не забираться,
Кашу кушать — так и быть.
Вы уж мамы нас простите и поймите.
Вы уж мамы нас не журите.

Мы такой народ–детишки
Трудно перестроится,
Но не надо так о нас
Слишком беспокоится,
Мы ведь очень любим Вас – это раз!
И ни шагу мы без Вас – это два!

Чтец

Дорогие наши мамы, мы и сами признаём,
Что конечно, не всегда мы хорошо себя ведём.
Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем.
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти, и всегда стараться будем,
Хорошо себя вести.

Чтец

Если солнышко проснулось – утро засияло,
Если мама улыбнулась – так отрадно стало.
Если в тучи солнце скрылось, замолчали птицы,
Если мама огорчилась – где нам веселиться!
Так пускай, всегда сверкая,
Светит солнце людям!
Никогда, тебя, родная,
Огорчать не будем!

Ведущий: Дорогие мамы, вы счастливы сегодня. Потому что у вас есть такие прекрасные дети, а вы, дети счастливы тем, что у вас есть такие милые, хорошие, добрые и интересные мамы. Берегите своих мам! (Выступление детей, концертные номера).

Чтец

Пусть каждая из вас звездой сияет для детей.
Я не могу не выразить от женщин всех
Вам благодарность колоссальную за вечер.
Пусть в жизни всем сопутствует успех
И птица счастья крыльями обнимет вас за плечи.

Чтец

Мама, мне легко найти слова,
Чтоб сказать, как я тебя люблю.
Ты всегда заботлива, добра,
Ласку, нежность даришь мне свою.
Я тебе всегда могу открыть
Все свои мечты и все секреты,
Потому что знаю – ты поймешь.
Мамочка, ты — лучшая на свете!

Чтец

Без материнской ласки,
Без света добрых глаз
Нет в жизни нашей сказки,
Опоры нет у нас.
Кто так, как мама, может
За все тебя простить?
Кто так, как мама, может
Заботиться, любить?
Мамуля дорогая,
За все благодарю,
Тебя, моя родная,
Я больше всех люблю!

Чтец

Мама. Слов дороже нет на свете
По какой бы ты ни шел тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.
Мама озаряет сердцем нежным
Дни, дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды –
Повседневно лишь добро твори.

Чтец

Пусть будет в жизни дел немало.
Спросим себя: “Ну, а где же начало?”
Вот он, ответ наш правильный самый:
Все, чем живем, начинается с мамы!

Ведущий: На этом наша программа заканчивается, и мы ещё раз поздравляем вас с праздником. И пусть вас не покидает терпение, которое так необходимо сейчас нам всем. Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей. Пусть в вашем доме всегда звучит музыка, музыка любви и доброты. И пусть восхищаются вашей красотой. Ведь вы – самое прекрасное, что есть.

Песня «Мамонтенка».

По синему морю к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле,
На белом своем корабле, на белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,
Плыву я к единственной маме на свете,
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Скорей до земли я добраться хочу.
Я здесь, я приехал. Я ей закричу.
Я маме своей закричу, я маме своей закричу.
Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

Конкурсы

Утро начинается, мама просыпается.
И улыбкой маминой утро наполняется
Тёплыми ладонями мама вас согреет,
Добрыми словами пусть печаль развеет.
Почему так часто вредность в нас брыкается!
«Не хочу, не буду» – это называется.
Мы ведь знаем, мамочка, ты всегда права
И «прости пожалуйста» – вновь звучат слова.

Конкурс №1. “Рассуждалки”(участвуют мамы)

15 очков – 1 попытка

10 очков – 2попытка

5 очков – 3 попытка

  • Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни.
  • Так называют всё удивительное, необычное, волшебное.
  • Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).
  • Они прячутся под грязными ногтями.
  • Они такие маленькие, что их не видно.
  • От них можно заболеть (микробы).
  • Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время.
  • Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней.
  • Постоишь сколько надо и получишь что хотел (очередь).
  • Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли.
  • Она помогает стать настоящим человеком.
  • Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает.

Конкурс №2. “Золушка”(участвуют мамы)

Надо из смеси круп отделить гречку от риса. Этот конкурс на время.

Что нужно: рис, гречка, тарелки, музыкальное сопровождение.

Конкурс №3 “Загадки” (1 очко)(участвуют мамы)

  • Может лежать на доске с гвоздями (йог).
  • Машина, которая ровняет дорогу (каток).
  • Самая маленькая птичка (колибри).
  • Её наклеивают на конверт (марка).
  • Высокий столб для паруса на корабле (мачта).
  • Лошадиный символ удачи (подкова).
  • Её надевают военные, шахтёры, пожарники (каска).
  • Рубашка из железных колец (кольчуга).
  • Сухие стебли пшеницы, овса (солома).
  • Сильный ветер на море (шторм).
  • Ловко скачет на лошади в цирке (наездник).
  • Появляется на железе из-за сырости (ржавчина).
  • Ими ловят бабочек, стрекоз, рыбок (сачок).
  • Изобретатель акваланга (Кусто).
  • Ночью указывает путь кораблям (маяк).
  • Плоская, как тарелка, живёт на песчаном дне моря (камбала).
  • Залог здоровья (чистота).
  • Что скрывает карнавальная маска (лицо).
  • Требование, которое нужно выполнить (приказ).
  • Русский струнный народный инструмент (балалайка).
  • Торжественное важное обещание (клятва).
  • Очень запутанная дорога (лабиринт).

Конкурс №4. “Мамина рука”(участвуют мама и дети)

Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках. Они моют, готовят, стирают. Ещё они лечат, успокаивают, ласкают. Смогут ли наши дети узнать руки своих мам? Задание: с закрытыми глазами узнать мамину руку на ощупью

Что нужно: платки.

Конкурс №5 “Обгонялки”(участвуют мамы)

  • Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование.
  • Его всегда желают друг другу, особенно в письмах.
  • Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)
  • Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо.
  • Но никто не знает, где его искать.
  • Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)
  • Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет.
  • Он не любит дарить подарки, делиться конфетами.
  • И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст. (жадность)
  • Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок.
  • Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно.
  • Человека чего то лишают, не пускают гулять из – за плохого поступка.(наказание)

Конкурс №6. “Разминка”(участвуют мама и дети)

Закончить пословицы.

  1. При солнце тепло, … (а при матери добро).
  2. Птица радуется весне, … (А младенец матери).
  3. В гостях хорошо, … (а дома лучше).
  4. Не нужен клад, … (когда в семье лад).
  5. У детины заболит пальчик. … (а у матери сердце).
  6. Нет лучше дружка, … (чем родная матушка).
  7. Мать кормит детей, … (как земля людей).
  8. Каково на дому — … (таково и самому).

Конкурс №6. “Я досконально помню образ твой” (для детей).

Не оборачиваясь, нужно рассказать всё о своей маме: во что одета, цвет глаз, волос.

Конкурс №7 “Объяснялки” (участвуют мама и дети)

Ведущий: Кухня не только место, где готовят еду, а нечто большее. Здесь вечером за одним столом собирается вся семья, за чашкой чая обсуждаются семейные дела. Без кухни невозможно представить домашний уют. Согласитесь, приятно, открыв дверь своей квартиры, ощутить запах свежих пирогов, услышать мелодичный шум кипящего самовара. Подмечено, кстати, что в семьях, где традиционны семейные трапезы, меньше ссор, разводов, больше уважения друг к другу и взаимопонимания. Сейчас мы посмотрим, как вы сумеете понять друг друга. Задание – без слов с помощью жестов, объяснить название кухонных принадлежностей. Командам раздаются конверты, в которых вложены задания: “кастрюля”, “холодильник”, “сковорода”, “микроволновая печь”, чайник”, “миксер”, и т.д.

Задание: мамы описывают предмет жестами, а дети должны угадать, что это.
Что нужно: карточки – конверты с заданиями.

Конкурс №8 «Если завтра в школу» (участвуют мамы)

За одну минуту вспомните, и напишите расписание уроков своих деток на завтра.

Побеждает команда, которая быстрее и точнее справилась с заданием.

Конкурс №9. «Найди свое чадо!» (участвуют мама и дети)

Приглашаем по одной маме из каждой команды.

Кто быстрее с завязанными глазами на ощупь найдет своего ребенка из пяти предложенных – тот победил.

Конкурс №10. «Блиц-опрос»(участвуют мамы)

Вопросы задаются командам по очереди (т.е каждой по три вопроса), если одна команда дает неправильный ответ, другая команда может дать свой ответ на данный вопрос.

  • Во сколько начинаются занятия в нашей школе?
  • Во сколько заканчивается шестой урок?
  • Сколько уроков у наших детей в субботу?
  • Какое произведение ребята проходят сейчас по литературе?
  • Сколько учеников в нашем классе?
  • Сколько предметов они изучают?

Конкурс №11. “Пантомима” (для детей).

Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?
Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.

Варианты:

  • “Идет бычок, качается…”
  • “Уронили Мишку на пол…”
  • “Зайку бросила хозяйка…”
  • “Наша Таня громко плачет…”
  • “Мишка косолапый…”

Конкурс №11. “В мире сказок”

Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)

2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четвёртый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А. Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

Конкурс №11. «Комплимент». (для детей).

Вы идете навстречу маме и на каждый шаг говорите комплименты, ласковые слова. (Ученики стоят напротив своих матерей, идут по очереди, подходят, обнимают и целуют в щеку.)

ШУТОЧНОЕ ПРЕДСКАЗАНИЕ СУДЬБЫ

Мамам раздаются конверты с предметами:

пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.

Ученик:

Не может быть средь мам победительниц;
Одна сильна умом, другая красотой своею.
Нам каждая по-своему мила,
Нежна и горячо любима.

Оцените статью
Добавить комментарий