Сценарий «Посвящение в лицеисты»

Действие

На сцене Слайд 1

Звучат фанфары

1. Наш милый дом, что на семи ветрах,

Ты всем открыт, и все сюда приходят.

Здесь забываем мы ненужный страх,

И снова в детство ты с собой уводишь.

2. Нас эти стены словно берегут

Здесь нам легко и в горестях, и в бедах.

И здесь нас ждут, как мамы дома ждут,

Большим и малым радуясь победам.

(Ведущий говорит:)

1. Торжественный вечер, посвященный Дню лицеиста, разрешите считать открытым (звучит гимн лицея).

2. Внимание!

(Ведущий читает)

У всего на свете есть начало,

Свой отчет, свой выход, свой исток.

Так и сегодня мы отмечаем День лицеиста. Знаете ли вы, что история возникновения лицея уходит в 19-тое столетие.

Играет музыка, слайды

Выходит 1-ый ученик и говорит:

19 октября 1811 года по повелению императора Александра I недалеко от Санкт-Петербурга был открыт Императорский Царскосельский лицей, автором проекта которого стал Михаил Михайлович Сперанский. Царскосельский лицей был призван дать всестороннее образование родным братьям государя — великим князьям, а также мальчикам из знатных дворянских семей России.

Выходит 2-ой ученик и говорит:

Это был первый лицей в России. В лицей принимались дети 10-12 лет; прием осуществлялся каждые три года. Продолжительность обучения первоначально составляла шесть лет (два трехгодичных курса, а с 1836 года — четыре класса по полтора года). За это время изучались следующие дисциплины: нравственные, словесные, исторические, физические и математические, изящные искусства и гимнастические упражнения. Часто занятия проводились в форме бесед во время прогулок по тенистым садам Лицея в Царском Селе.

Выходит 3-ий ученик и говорит:

Лицейское образование приравнивалось к университетскому, выпускники получали гражданские чины 14-го — 9-го классов. Для желавших поступить на военную службу проводилось дополнительное военное обучение, в этом случае выпускники получали права окончивших Пажеский корпус, самого элитного учебного заведения Императорской России. Отличительной чертой Царскосельского лицея был запрет телесных наказаний воспитанников, закрепленный в лицейском уставе. Одним из первых воспитанников этого учебного заведения был двенадцатилетний отрок Александр Сергеевич Пушкин.

Выходит 4-ый ученик и говорит:

Великолепные преподаватели, постоянные соревнования лицеистов за звание «лучшего в учебе», регулярные пробы поэтического пера — все это обусловило появлению дружного круга единомышленников, живущего идеалами служения России и своему народу.

Каждый год лицеисты первого выпуска, находившиеся в день открытия Царскосельского лицея в Санкт-Петербурге, собирались на праздник. Этому празднику Александр Сергеевич Пушкин, посвятил стихотворение «19 октября».

(Ведущий говорит)

Итак, мы рассказали вам немного об истории возникновения лицея. А сейчас я объясню значение этого слова с точки зрения фонетики. Что же обозначает Л?

Дети выходят с картинками букв.

Ученик 1:

Л — это любовь! Любовь к жизни, к знаниям, к наукам!

Ученик 2:

И — это интеллект!

Ученик 3:

Ц — целеустремленность в жизни! Е — еще уважение к старшим, отцу, матери, учителям!

Ученик 4:

И опять вернулись к И.

И — это интерес ко всему новому, интеллигентность.

Ученик 5:

С — стремление быть первым, старательным быть.

Ученик 6:

Т — это талант!

(Ведущий говорит:)

Итак, именно сегодня, в День лицеиста, мы хотели бы провести с вами небольшую игру, по результатам которой мы посвятим вас в лицеисты.

Итак, Внимание! Собравшиеся в зале!

Момент торжественный и важный наступает!

Два старших века, девятнадцатый, двадцатый,

Век 21-первый в лицеисты посвящают!

Сейчас мы зададим вам вопросы, а вы постараетесь на них ответить.

1) Кто на извечный детский вопрос “а почему?” учил нас искать ответы самостоятельно? (Учитель)

2) Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за 45 минут то, что не укладывалось годами? (Учитель)

3) Кто нам придумывает содержательные домашние задания, отвлекая от негативного влияния улицы и телевизора? (Учитель)

4) Кто и нескольких дней не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях? (Учитель)

5) Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (если речь идёт о перегрузках)? (Учителю)

6) Мы встречаемся с ними каждый день, нам кажется, что они – наши старые знакомые. (Учителя)

(Ведущий говорит)

Следующая игра «Каков вопрос – таков ответ». На сцену приглашается представитель 5 «А» класса, который задаст два вопроса ученикам 5 «Б» класса.

Представитель 5 «А» класса задает два вопроса:

1.Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает её из окна)

2. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались каждый в одном сапоге?

(снять с каждого по сапогу)

(Ведущий говорит)

А сейчас на сцену приглашается представитель 5 «Б» класса, который задаст два вопроса ученикам 5 «В» класса.

Представитель 5 «Б» класса задает два вопроса:

1. В каком месяце болтливая Машенька (из мультфильма «Машенька и Медведь)» говорит меньше всего? (в феврале)

2. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, т.к. он не умеет говорить)

(Ведущий говорит)

А теперь на сцену приглашается представитель 5 «В» класса, который задаст два вопроса ученикам 5 «А» класса.

Представитель 5 «В» класса задает два вопроса:

1. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)

2. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

(Ведущий говорит)

А сейчас мы зададим каждой команде по два вопроса об известных сказках Александра Сергеевича Пушкина.

Вопросы 5 «А» классу:

1. Жил старик со старухой

У самого синего моря

Они жили в ветхой землянке

Ровно 30 лет и 3 года.

Как называется эта сказка А.С. Пушкина?

(Сказка о рыбаке и рыбке)

2.Как звали сына царя Салтана?

(Князь Гвидон)

Вопросы 5 «Б» классу:

1. Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился

И царица у окна

Села ждать его одна.

Как называется эта сказка А.С. Пушкина?

(Сказка о мертвой царевне)

2. Как звали бабушку князя Гвидона? (Бабариха)

или За какую плату нанял поп работника? (за 3 щелчка попу по лбу)

Вопросы 5 «В» классу:

1. Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

Как называется эта сказка А.С. Пушкина?

(Сказка о царе Салтане)

2. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку?

(3 раза)

(Ведущий говорит)

1. Традиционно каждый год в тот день,

Когда открылся пушкинский лицей,

Мы вместе слова клятвы произносим,

Чтоб никогда потом не забывать о ней!

Давайте же все вместе поклянемся в следующем:

(Ведущий зачитывает клятву)

— Клянемся быть честными и справедливыми.

Друг другу всегда и во всем помогать!

— (Дети) клянемся!

(Ведущий зачитывает клятву)

— Клянемся упорными быть и стараться

Заветную цель лишь умом добывать!

— (дети) клянемся!

(Ведущий зачитывает клятву)

— Клянемся трудиться на благо России,

Осваивать знания и дух закалять!

— (Дети) клянемся!

(Ведущий говорит:)

Итак, наш праздник подошел к концу. Мы благодарим вас за участие в конкурсах и вручаем вам значки и грамоты в качестве посвящения в лицеисты!

Оцените статью
Добавить комментарий