Сценарий осеннего праздника в младшей группе детского сада

Под фонограмму вальса дети заходят в зал, строятся полукругом около центральной стены. Веточки перед детьми на полу в полукруге.

Ведущая Птички улетели, листья пожелтели,

Дни теперь короче, длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети (хором) Осенью!

Ведущая Верно, ребята! Посмотрите, как красиво, нарядно сегодня с нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Осень – очень красивое время года. Все кругом словно золотое! И мы с вами учили стихи об этом красивом времени года. Давайте прочитаем.

1 ребенок Как, Осень, была ты красива!

Запомнился нам листопад,

Осенние гроздья рябины

Огнем ярко-красным горят.

2 ребенок Прощаемся, Осень, с тобою,

Совсем уже рядом зима.

Спасибо тебе за подарки,

За все, что ты Осень, дала.

3 ребенок Мы праздник сегодня устроим

И Осень к нам в сад позовем.

Попляшем мы с ней, поиграем,

Осенние песни споем.

(Дети исп. Песню «Осень-непогодушка»)

4 ребенок Что за художник волшебной кистью

Так разноцветно покрасил нам листья?

В гости сегодня художника ждем.

Ты слышишь, художник, тебя мы зовем.

(Ребенок-художник делает пол шага вперед)

Художник Я встрече этой очень раз, боялся опоздать

Пришел на праздник в детский сад.

Что вам нарисовать?

Ведущая Очень все тебя попросим :

Нарисуй, художник, осень.

Художник По дороге шел художник, краски нес с карандашами,

А за ним шагала Осень разноцветными шагами.

Он березе белоствольной сделал платье золотое,

Бусы красные – рябине, что склонилась над рекою.

Только вдруг на той картине дождь заплакал очень грустно,

Птицы к югу улетели, на полях темно и пусто

(Звучит спокойная мелодия. Художник подходит к мольберту и как будто рисует.

Мольберт установить около ширмы. Затем берет за руку девочку-Осень, проходит с ней

по залу, возвращаются на свои места)

Осень Вот пришла моя пора.

Осень в гости прибыла,

Все закончить в срок успела.

Я леса, поля раздела,

Урожай весь собрала,

Птиц на юг отправила.

Можно и повеселиться,

Поиграть и покружиться.

Художник Я Осень вам нарисовал,

Взмахнув волшебной кистью,

Пусть весело закружатся

В осеннем вальсе листья.

(Дети берут листья, опущенные перед ними. Исполняется «Вальс с листьями». После

вальса листья собирают в корзину.

Строятся также полукругом)

Осень Будем праздник продолжать,

Веселится, петь, играть!

(Под быструю музыку выбегает мальчик-дождь, легко бежит по залу, возвращается на

свое место)

Дождь Стойте, стойте, погодите, вам начать я не велю,

Приглашенье не прислали вы осеннему дождю!

Буду здесь у вас я плакать, лужи разведу и слякоть,

Всех сейчас вас промочу и, конечно, огорчу! (машет на детей дождинками)

Осень Нет, не место хмурым лицам.

Пусть в осенний этот день

Танцевать и веселиться

Никому не будет лень.

Что нам ссориться народ,

Заводите хоровод.

(Дети исполняют хоровод «Рябинушка». После хоровода идут на свои места)

(Пока ведущая говорит свои слова ребенок-гриб выходит на середину зала и садится на

стул)

Ведущая Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру и прилежному труду,

Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!

Вспомните осенний лес, в нем полным-полно чудес!

Мышка в поле побывала,

Зернышек насобирала,

Чтоб зимой не унывать,

Без еды не голодать

(Под быструю музыку на середину зала выбегает мышка)

Мышка Вот какой-то бугорок, положу свой узелок! (кладет узелок на шляпку гриба) Столько в поле я трудилась и немного притомилась.

Ой, слипаются глаза, отдохнуть пришла пора!(садится на стул, спит)

(Под музыку выходит Белка на середину зала)

Белка Я несу орехи, шишки, ждут давно мои детишки.

В узелочке у меня – очень вкусная еда.

Так сегодня я устала, столько веток обскакала.

Вот какой-то бугорок, положу свой узелок.

Ой, слипаются глаза, отдохнуть пришла пора.

(Белка садится на стул перед грибом, рядом с Мышкой. Узелок кладет перед собой. Под музыку выбегает Зайка)

Зайка В огороде Зайка был и морковки раздобыл.

А еще качан капусты съел я с грядки, очень вкусно.

А морковку припасу, завтра съем ее в лесу.

Ой, мои устали ноги, отдохнуть бы мне с дороги.

Вот какой-то бугорок, положу свой узелок.

Ой, слипаются глаза, отдохнуть пришла пора.

(Зайка садится на стул перед грибом, засыпает. Узелок кладет перед собой. Под музыку выбегает Лиса.)

Лиса Все готовятся к зиме, что же делать мне, Лисе?

Шубу я свою сменяла… Ой, я что-то увидала!

Здесь какой-то бугорок, а на нем-то – узелок!

Не один, а раз, два, три, ну-ка, Лисонька, бери! (собирает узелки)

Спят, как сони, и не чуют, что запасы их воруют.

Что ж они насобирали? Может, курочку поймали? (заглядывает в узелок)

Нет, морковка и орехи, зерна, шишки… Вот потеха!

Не нужна еда такая, вот сейчас я разбросаю

На дорожку, на кусты. Не найти хитрей Лисы!

(Лиса убегает. Звучит музыка, мальчик-гриб встает со стула (растет)

Ведущая Вот так чудо-гриб стоит!

Под грибочком кто-то спит.

Ой, здесь Мышка, Белка, Зайка.

Заспались. А ну, вставай-ка!

Звери Ой, а где же бугорок?

Здесь лежал мой узелок.

Ведущая Это был не бугорок. Вырос здесь большой грибок!

(Гриб танцует, все хлопают)

Звери Шляпку, Гриб, нам наклони, узелочки опусти! (гриб наклоняет голову)

Звери Ой, беда, беда, беда: шляпка у Гриба пуста.

Что нам делать, как нам быть? Как зимою станем жить?

Гриб Вам отвечу на вопрос: узелочки кто унес.

Это хитрая Лисица вздумала повеселиться.

Унесла и разбросала, Надо начинать сначала.

Ведущая Не печальтесь вы, зверята. Вам помогут все ребята.

Предлагаю поиграть: все запасы вновь собрать.

(Проводится игра «Собери Белке, Зайке, Мышке их запасы»)

Ведущая (расставляет атрибуты и говорит):

Белочке – грибочки,

Заиньке – морковку,

Мышке зерен колоски

Соберем мы ловко.

(Белка, Зайка, Мышка стоят с корзинками. Играют трое ребят. Первый собирает грибы и несет их Белке, второй собирает морковку и несет ее Зайке, третий собирает колоски и несет их Мышке. Условие игры: собирать по одному предмету)

Белка Вам спасибо говорим, от души благодарим.

Будет на зиму еда, не страшны нам холода.

Ведущая А теперь, звери, вместе с вами

поиграть мы очень рады.

(Проводится хороводная игра «Мы на луг ходили». После игры все идут на свои места.)

(За дверью раздается плач)

Ведущая Что за вой, что за рев? Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка, это Лиса-ревушка. (выводит Лису.)

Осень Лиса прекращай скорей,

Не пугай моих гостей. (платком вытирает слезы Лисе.)

Лиса Я очень добрая Лиса,

Совсем-совсем не злая.

Но не хотят со мной дружить.

А почему, не знаю.

Ведущая Ребята, а почему с Лисой не хотят дружить (Ответы детей). Правильно, набедакурила ты, Лиса, запасы зверей раскидала. Вот и не хотят с тобой дружить.

Лиса Виновата я, друзья,

Простите вы меня !

Ведущая Простим Лису, ребята?

Дети Да!

Лиса В праздник я хитрить не стану

Никого не обману,

В круг скорее все вставайте.

Да плясать со мной давайте!

(Проводится музыкальная игра «Выбирай», после чего дети идут на свои места.)

Лиса Вот так пляска, просто диво!

Как танцуете красиво!

А еще сказал Медведь,

Что умеете вы петь!

Правда это или нет?

Ведущая Мы споем тебе в ответ!

(Дети исполняют песню «____________________» с места.)

Лиса Все умеете, ребята,

Песни петь и танцевать.

А загадку загадаю,

Сможете ее разгадать?

Невысок и коренаст,

Поглядеть решил на нас,

Приподняв с утра под елкой

Лист с прилипшею иголкой. (Гриб)

Ведущая Наши ребята тоже знают загадки и сейчас по одному их загадают.

(Дети читают загадки для остальных ребят.)

Осень Мне жалко с вами расставаться,

Но близится Зимы черед.

Я к вам опять приду, ребята,

Вы ждите Осень через год!

Дети До свиданья, до свиданья,

Наша Осень золотая.

Открываем ворота,

Здравствуй, Зимушка-зима.

(Под музыку дети выходят из зала.)

Оцените статью
Добавить комментарий