Сценарий осенних развлечений во второй младшей группе

Действующие лица:

Ведущий, Осень, Кощей

Атрибуты:

Листья для танца, два зонтика,

овощи-фрукты, картины детей,

мольберт с картиной осени бесцветный,

береты для красок: красный желтый, оранжевый, синий, зеленый. Обозначение для овощей (лук, огурец, капуста, помидор) маска ВОРОНЫ

РЕПЕРТУАР:

  1. Танец «Шала-осенние дни»
  2. Песня «Осенние песенки»
  3. Сценка «Как помидор красным стал»
  4. Игра «Разбери овощи»
  5. Песня «Чудо-грибники»
  6. Песня «Разговор с дождем»
  7. Танец девочек «Дождливое ассорти»
  8. Игра «Грибные жмурки»
  9. Танец мальчиков «Богатыри»
  10. Укрась плащ Кощея

2014 год

Дети с листочками в руках под музыку входят в зал, становятся в круг.
1 РЕБЕНОК:

Волшебница Осень к нам в гости пришла,

Чудесные краски она принесла,
Лишь только взмахнула невидимой кистью

И вмиг разноцветными стали все листья!
2 РЕБЕНОК:

Художник нам пишет осенний пейзаж и всех приглашает на свой вернисаж!
3 РЕБЕНОК:

Как много листьев: желтых, красных, подует ветерок – летят,
И в вальсе кружатся прекрасном над головою листопад!
4 РЕБЕНОК:

Листочки падают, играя, и устилают все кругом,
А, мы — по садику гуляя, в букет листочки соберем!

(Танец «Осенние дни»)

(Воспитатели собирают листочки, дети садятся на стульчики, дети – краски убегают за ширму)
5 РЕБЕНОК:

Постучалась снова в двери Осень – золотая, щедрая пора,
С урожаем красок разноцветных, к нам на праздник в детский сад пришла!
(Из – за ширмы выбегают краски, девочки в цветных беретах)
КРАСНАЯ: Помогите, спасите!
ВЕДУЩИЙ: Что случилось?
ЖЕЛТАЯ: За нами гонится Кощей Бесцветный.
ОРАНЖЕВАЯ: (оглядывается) Я вижу,он здесь уже побывал и все краски с картин забрал!
ЗЕЛЕНАЯ: Он и нас хочет сделать бесцветными!
СИНЯЯ: Я слышу его шаги, побежали!
(Красочки прячутся за трон Кощея. Вбегает Кощей Бесцветный)
КОЩЕЙ: Что, любуетесь на свои рисунки? (показывает на шторы) Да, теперь они по – настоящему стали красивы, потому что бесцветные. Скоро все вокруг таким станет, вот только расправлюсь с ненавистными красками. Где они? (видит их за троном) Ах, вот вы где!
Ненавижу яркие цвета! Ненавистна мне земная красота!
Я хочу, чтоб стало все бесцветным, блёклым, скучным, тусклым, грязным, бледным!
Все краски у меня в плену. Закрою их в сундук, и они станут бесцветными.
снимает разноцветные беретики с красок и складывает в сундук. Обращается к краскам…
Идите к ребятам, теперь вы мне не страшны. Наступило время моего царствования – время бесцветности!
(Грустные краски садятся к детям, Кощей садится на трон важно )
ВЕДУЩИЙ: Ребята, что же нам делать? Кто нам поможет?
(Звучит музыка, входит Осень, в это время ведущая выставляет мольберт, на нем – нераскрашенная картина осеннего пейзажа)
ОСЕНЬ: Я каждый раз к вам в гости прихожу, веселыми всегда вас нахожу,
Для вас готовлю я свои наряды, вы рады моему приходу?
Дети: (хором) Рады!

(Песня «Осенние песенки»)

ОСЕНЬ: Спасибо, Вам ребята за чудесную песню!

ВЕДУЩИЙ: Осень, у нас беда, Кощей Бесцветный забрал все краски с картин ребят.
ОСЕНЬ: И у меня пропали все краски в лесу. Вместо синего неба и разноцветных листьев – пустота! (показывает на мольберт)
КОЩЕЙ: Это я спрятал все краски, теперь вы будете жить по моим законам! Я – Великий Кощей Бесцветный! Разрешаю называть меня Ваша Бесцветность! Ха – ха, по – моему звучит неплохо!
ВЕДУЩИЙ: Ваша Бесцветность, так вы не вернете краски?
КОЩЕЙ: Нет, нет, нет, ни за что! Они никому не нужны. Вот спросите у ребят, они со мной согласятся.
На середину выходит красная краска
КРАСНАЯ: Нравится вам красный цвет?
Дети: (хором) Да! Мы скажем все в ответ.
КРАСНАЯ:

Цветом я своим горжусь и для ягод пригожусь,
Всем и клюкве и бруснике, землянике и клубнике –

Без меня нельзя никак!
Ждут меня тюльпан и мак.
ОСЕНЬ: (обращаясь к Кощею) А ты говоришь, что красный цвет никому не нужен.
КОЩЕЙ: Все равно не верну!
ВЕДУЩИЙ: Тогда Кощей, посмотри сценку «Как помидор стал красным»

(Сценка «Как помидор стал красным»)

(Во время сценки Осень раскрашивает в красный цвет картину)

ВЕДУЩИЙ: В давние времена жили в огороде овощи.

(Дети по очереди встают и представляются)

ОГУРЕЦ: Я веселый молодец! Я зеленый огурец!

КАПУСТА: Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста!

ЛУК: Без меня вы, как без рук — в каждом блюде нужен лук!

ПОМИДОР: (белый) Любят дети с давних пор, вкусный, сладкий помидор!

ВЕДУЩИЙ: Хозяйка каждый день поливала огород.

(Выходит хозяйка с лейкой)

ХОЗЯЙКА: Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.

ВЕДУЩИЙ: Овощи с каждым днем росли, жили мирно и не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех!

ПОМИДОР: (стоит, выставив ногу вперед)

Я на свете всех вкуснее!

Всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети,

Любят больше всех на свете!

ОГУРЕЦ:

Слушай, это просто смех,

Хвастать, что ты лучше всех!

КАПУСТА:

Все овощи важны,

Витамины всем нужны!

ЛУК:

Не поймет никак он, братцы,-

Некрасиво задаваться!

ПОМИДОР: (стоит, выставив ногу вперед)

Я на свете всех вкуснее!

Всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети,

Любят больше всех на свете!

ВСЕ: Хвалился, хвалился, и с куста свалился!

ВЕДУЩИЙ: Пришла хозяйка, собрала все овощи, а Помидор остался: не заметила она его.(Хозяйка уводит овощей) Летела мимо ворона.

ВОРОНА:

Карррррр! Карррррр!

Позорррр! Кошмарр!

Не хотел быть с овощами дружен-

Будешь никому не нужен!

ВЕДУЩИЙ:

Стыдно стало помидору, заплакал он и покраснел.

(Помидор потирает глаза, ведущий надевает на него красную шапочку)

ПОМИДОР:

Вы меня, друзья, простите!

Вы меня с собой возьмите!

ВЕДУЩИЙ: Услышала хозяйка, что говорит помидор и взяла его с собой. С тех пор все помидоры красные!

(Участники выходят на поклон)

КОЩЕЙ: Мне понравилась история про помидор! Ладно, так уж и быть, верну вам красную краску.
(достает красный берет и отдаёт красной краске)
ОСЕНЬ: У нас появился красный цвет, но этого мало. Как же вернуть остальные?
КОЩЕЙ: За овощи и фрукты – верну вам желтый цвет, их с дерева сорвите, я съем их на обед.
ОСЕНЬ: Это задание мы быстро исполним.

(Игра «Разбери фрукты-овощи»)

Осень во время игры раскрашивает картину желтым цветом.
КОЩЕЙ: Урожай вы ловко собрали, и как обещал, вот вам желтая красочка. (одевает беретик)
Желтая краска: Я – желтая краска,
Раскрасить я могу кувшинчик, одуванчик и лютик на лугу,
Пушистые цыплята и выводок утят,
И бабочка, и солнце, со мной дружить хотят!
Осень: Ребята, у нас теперь и желтая краска есть. А если их смешать (красный и желтый) получится новый цвет. Какой?
Дети: (хором) Оранжевый!
ОСЕНЬ Правильно.

ВЕДУЩИЙ: Пока осень оживляет свои краски,мы споем веселую песенку

(Песня « Чудо-грибники»)

(в это время Осень раскрашивает картину новым оранжевым цветом)
КОЩЕЙ: Ах, обхитрили меня. Из двух цветов еще один сделали!!! Но получилось действительно красиво. Забирайте свою Оранжевую краску. (возвращает краске оранжевую шапочку)
Оранжевая краска:

Оранжевые шубки раскрасила я, белочкам и лисам – они мои друзья!
Огненным цветом апельсины горят, яркие веснушки, радуют ребят!
Кощей: Подождите, подождите, я возьму синие чернила, волшебное перо и запишу слова вашей песни, уж больно мне она понравилась «Ай,да чудо грибники….ля ля лял я!»
Приплясывает, напевает, записывает, у него ничего не получается.
КОЩЕЙ: Ой, синяя краска, мне всю бумагу только портит…
ВЕДУЩИЙ: Не переживай Кощей, наши ребята споют песню про дождик, он прольет свои волшебные капельки и твой листок снова станет чистым.

6 РЕБЕНОК:

Сегодня сизым крылышком накрыла тучка сад,

И капельки прозрачные на листиках висят,

За тучку солнце спряталось, не хочет выходить,

А дождичек старается наш город Пермь умыть!

7 РЕБЕНОК:

Тучка, тучка, что ты ждешь? Подари нам тучка дождь!

Будем мы с тобой водиться, не жалей для нас водицы!

8 РЕБЕНОК:

Тучка — как домик, тучка — как речка,

Тучка бывает похожа на печку!

А эта, смотрите, бела словно пух,

Да это не тучка,

А сам Вини – Пух!

9 РЕБЕНОК:

Что ты дождик льешь, да льешь

Погулять нам не даешь!

Вот, послушай песню нашу,

Зашумишь от звуков краше!

(Песня «Разговор с дождем»)

(мальчики садятся, девочки встают на танец)

10 ДЕВОЧКА С ЗОНТИКОМ:

Все сильней стучат дождинки по ветвям и по тропинке.

Мы мешать дождю не будем, нужен дождь земле и людям!

11 ДЕВОЧКА С ЗОНТИКОМ:

Девочки красавицы зонтики все взяли,

По дорожкам осени в сапожках побежали.

(Танец девочек «Дождливое ассорти»)

КОЩЕЙ: Как я люблю озорников, так и быть, берите синюю краску.
Отдает синей краске беретик.
СИНЯЯ КРАСКА:

Где я появлюсь, будет синяя речка, синее небо над головой,

Синий кораблик и птичка синичка,
Синий цветок – василек полевой

ВЕДУЩИЙ: Ребята, как вы думайте, а без какой краски не начнется осень?

ДЕТИ: Зеленой

ВЕДУЩИЙ: Правильно, ведь все цвета осенью появляются благодаря зеленому.

КОЩЕЙ: Вот и я говорю ТОСКА ЗЕЛЕНАЯ!!!

ОСЕНЬ: А ты господин Кощей, выходи с ребятами намою полянку лесную, да поиграй в грибные жмурки! Повеселись!

КОЩЕЙ: В кого поиграть?

ВЕДУЩИЙ: Вставай с нами в круг, ребята тебя научат, а чтоб интересней было, я приглашу в наш круг грибника (приглашает маму)

(игра « Грибные жмурки»)

Дети встают в хоровод, в центре мама с закрытыми глазами. Дети поют: Ой, грибки. Ой, грибки. Не вставайте на носки. И не хлопайте глазами, попадёте в суп с грибами. Мама спрашивает: Мой грибок, покажи голосок. И угадывает своего ребёнка по голосу).3-4 раза

ВЕДУЩИЙ: Вот как весело поиграли,

ДЕВОЧКА: Но мальчишки еще не танцевали. Станцевать хотите?

Мальчики: Да!

ДЕВОЧКА: Значит выходите!

(Танец Богатырей)

КОЩЕЙ: Эх, и танец была веселый, и игра интересная!

ОСЕНЬ: Ну, вот, теперь к нам вернулись все краски, небо опять стало синим, солнце – желтым, а мир разноцветным! (показывает на картинку).
КОЩЕЙ: А все равно мне чего – то не хватает. Все вокруг такое цветное, яркое, один я, Кощей, бесцветный…
ОСЕНЬ: Эх, горе не беда! Мы сейчас с ребятами быстро все исправим.
(Дети и Осень украшают плащ Кощея заранее приготовленными разноцветными листьями.)
ОСЕНЬ: Был ты Кощеем Бесцветным, а стал Кощеем разноцветным! Все танцуют
КОЩЕЙ: Спасибо, ребята, мне так нравится мой новый наряд. У меня для вас тоже есть подарки! (раздает ребятам книжки – раскраски, или картинки) Думаю, вы поможете им стать цветными.
ВЕДУЩИЙ: А теперь ребята, давайте посетим наш осенний вернисаж и ещё раз попрощаемся с Осенью.
Под музыку дети выходят из зала.

Оцените статью
Добавить комментарий