Сценарий похода на природу

Турист: Для тех, кто не боится трудностей и любит путешествие. Мы организуем туристический поход. Вы готовы?

Дети: Да!

Турист: Тогда давайте разделимся на команды.

Чтоб туризмом заниматься,

Надо детям всем размяться.

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от нее никуда не денешься!

Проводится разминка.

Турист: Туристы — люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду, обувь и головной убор. В рюкзак кладут только те вещи, которые пригодятся в походе. Ребята наши к походу готовы! Мы идем в поход парк, в котором посмотрим его достопримечательности, какие деревья в нем растут, какие растения и какая в этом парке интересная жизнь у жучков и паучков, и кто оберегает природу, и полянку и наш парк. Только в парк мы пойдем, ребята, не по привычной, центральной дорожке, а – по неведомым тропкам, где многие из вас еще не были. Мы обойдем его кругом, а для этого мы составили план – карту нашего маршрута. (Рассматривается план – карта маршрута.)

Станция №1. «Спасательная».

Здесь юных туристов встречает Спасатель МЧС.

— Здравствуйте, ребята! В походе может произойти всё, что угодно. Например, кто-то заблудится в лесу. Как вы думаете, как надо вести себя в таком случае? (Дети высказывают своё мнение).

— Прежде всего, не следует бояться. Страх – плохой помощник. Нужно постараться, как-то о себе заявить. Но если долго и громко кричать, то быстро устанешь или сорвёшь голос. В такой ситуации поможет свисток, ведь свистеть намного проще, чем кричать «ау!». Так что свисток нужно обязательно брать с собой в поход. Ещё одна незаменимая вещь – компас. Без него в лесу делать нечего. Интересно, а вы умеете пользоваться компасом? (Дети отвечают)

— А я сейчас проверю, как вы по нему ориентируетесь.

Проводится игра «Не сверни» (по ориентированию на местности, для развития глазомера и наблюдательности).

Игра проводится в парке среди кустарников и деревьев. Одна команда располагается на южной стороне (западной), другая на северной (восточной) на расстоянии 50 м. Первой команде предлагается двигаться по компасу строго на север (восток), второй команде на юг (запад). Если команда не свернут с намеченного маршрута, то они должны встретиться в условленном месте.

Спасатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытания! Был рад с вами познакомиться! Желаю вам доброго пути!

Станция №2 «Лесная полянка». Станция располагается на ровной, окружённой кустами и деревьями поверхности. Детей встречает Лесная муза.

Лесная муза: Здравствуйте, дорогие мои! Смотрите, как много цветов вокруг. Давайте присядем, отдохнём.

Туристы рассаживаются на пеньки.

— Я, Лесная муза и могу слышать удивительные звуки природы. А вы хотите послушать голоса леса? (Дети отвечают) Тогда будьте внимательны.

Проводятся игры «Букет». На траве лежат султанчики разного цвета (красного, синего, желтого). Каждой команде дается задание, собери букет по цвету. Чья команда быстрее всего соберет букет, то является она победителем

Станция №3 «Спортивная» (для станции отводится ровная травяная площадка на стадионе).

Турист:

Мы устроили здесь привал,

Отдохнем на славу!

Разомнемся, порезвимся

И палатке … (подкрепимся).

Турист устанавливает палатку, знакомит детей с правилами отдыха в походе, пока дети соревнуются, в палатку подкладывается сухой паек- сюрприз (сушки), который принесла пчелка и проявила заботу о маленьких туристах.

Турист проводит эстафеты.

1. Эстафета «Пчёлок» — (6 обручей, 2 ведёрка).

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

2. Эстафета «Кузнечиков» — (прыжки на двух ногах).

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

3. Эстафета «Муравьёв» — (гимнастические палки по количеству детей).

В лесу у пня,

Суета, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет.

4. Эстафета «Гусеница».

Ползёт сороконожка

По узенькой дорожке.

Листочками питается

В бабочку превращается.

5. Игра «Птицелов» (дети держась за руки идут по кругу и произносят слова):

В лесу во лесочке

На зелёном дубочке

Птички весело поют,

Ай, птицелов идёт,

Он в неволю нас возьмёт

Птицы, разлетайтесь.

Дети бегут в домик ( на бревно садятся)

Станция №3 «А» «Зелёная аптека». Здесь детей встречает Доктор Айболит. У него в руках лекарственные травы: подорожник, полынь, листья полыни, цветы календулы, зверобоя, пижмы, полевой ромашки. Доктор Айболит предлагает игру « Найди правильно листок» Чья команда лучше справиться с заданием, больше назовет лекарственную траву, она победит.

Доктор Айболит; Да! Вот такие полезные растения можно встретить ребята в лесу и в нашем парке. Молодцы ребята, вы опять справились с заданием.

Доктор Айболит: Здоровья вам и хорошего настроения! До новых встреч! (дети идут по тропинке)

Игровое упражнение « Тили, тили, тили, бом!

На носочках мы идем,

Руки вверх мы поднимаем, никогда не унываем!

Тук, тук, что за звук – это мы ребята из детского сада,

Пятками стучим быстрее вырасти хотим ( руки в стороны)

Станция №4 «Бережём природу». Детей встречает Кикимора.

Кикимора: (ворчит). Что вы делаете в моём лесу?

Я, Кикимора, люблю тишину.

Посторонних повстречаю –

До смерти защекочу!

Не подумайте, что пугаю,

Я от радости кричу!

А – а – а!

(подходит к детям)

Пальцы видишь?

Для щекотки словно созданы они!

Многих смехом уморила

Золотые были дни!

(щекочет детей)

Ой, как расшумелись, расхохотались. Я жительница леса. Мои друзья — растения и животные. Они не умеют разговаривать, а значит, и не могут защитить себя. Иногда гуляя в лесу, люди даже не задумываются, что, не желая того, могут навредить природе. Поэтому нужно знать, как правильно вести себя в лесу: что делать, а что делать нельзя. Ребята, а как вы думаете, что можно делать в лесу и на поляне?

Дети: Гулять, любоваться красотой цветов, слушать пение птиц, собирать грибы, ягоды.

Кикимора: А чего делать не нужно? (Дети высказывают свои предположения). Давайте вместе разберёмся, что может навредить природе.

Дети читают стихи:

На природе отдыхали,

Много ели и играли.

Мусор весь мы соберём

И с собой его возьмём.

Ведь полянка – чей – то дом,

Пусть порядок будет в нём!

И лягушку, и жучка,

В паутине паучка,

Бабочку и муравья

Не обидим ты и я!

Деревце, цветок и куст

Радуют всегда нас пусть!

Не сорвём и не сломаем,

Что они живые знаем!

Кикимора: Молодцы! Помните эти правила, ребята, и тогда природа всегда будет радовать вас своей красотой.

Дети: Обязательно будем выполнять.

Дети: Спасибо, Кикимора! Прощай!

Турист: Это конечная станция для наших туристов. Все маршруты пройдены, все задания выполнены. На этом туристический слёт завершается. А нам с вами пора домой возвращаться.

Оцените статью
Добавить комментарий