Под песню «Весна» в празднично украшенный зал входят дети и
выстраиваются у центральной стены.
Ведущий.
Много раз встречали праздник в этом зале,
Но такого мы еще не знали.
Сегодня мы отмечаем «День Земли» — нашего общего дома.
К нам на праздник приехали гости.
Давайте поздороваемся с гостями!
Дети приветствуют гостей. Ведущий.
Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля — наш общий дом.
Наш добрый дом,
Просторный дом —
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы должны наш дом беречь.
Давайте докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
Дети.
1. Солнце светит, пахнет хлебом, Лес шумит, река, трава… Хорошо под мирным небом Слышать добрые слова.
2. Хорошо зимой и летом, В день осенний и весной Наслаждаться ярким светом, Звонкой, мирной тишиной. Все.
Посмотри, как он хорош, Дом, в котором ты живешь!
Дети исполняют песню Ю. Чичкова «Родная песенка». Дети проходят на стульчики и садятся.
Слышится голос Земли:
Мальчик.
«Здравствуйте, добрые дети! Я — Земля! И мне радостно слышать ваши слова».
Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами?
Земля.
Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне.
Я в беде!
Я не в силах исправить все то зло, которое творит
человек.
Я не в силах спасти гибнущих зверей, птиц,
очистить от дыма и гари воздух.
Я не могу справиться со всем мусором, который
Мальчик.
разбросал по Земле человек.
Земля.
Земля! Ты ведь такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?
Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше…
Мальчик.
У вас есть еще время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать!
Как?
В ответ звучат гудки… Ведущий.
Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Значит, мы сами должны найти путь к ее спасению. Звучит громкая музыка. Входит мусорный Монстр. Монстр.
В мусорном ведре валялся -Ниоткуда просто взялся, А теперь я здесь хожу, На создателей гляжу. И сказать хочу вам, люди: — Да здравствует мусор! И пусть всегда он тут будет!
Монстр разбрасывает мусор по всему залу. Ведущий.
Страшно, если такие мусорные Монстры будут жить на нашей
прекрасной планете.
Мы можем с ними справиться.
Мы и наши добрые дела.
Ведь добро побеждает зло.
Так давайте же, дети, уберем этот мусор. Проводится аттракцион «Уборка мусора».
Дети вручают мусорные мешки Монстру и просят его отнести их на мусороперерабатывающий завод.
Ребенок.
По росистой травушке, по траве, По зеленой шелковой мураве, По садам и по долинам Праздник в детский сад идет, Радость и веселье он с собой несет. Праздник наш идет лугами, Осыпает их цветами!
Дети исполняют танец «Цветы и гномы». Девочки-цветы.
Мы цветы, природы совершенство! Цветем, благоухаем, Мы Землю украшаем! Ребенок.
Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если все сорвут цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты, И не будет красоты…
Дети вручают гостям комнатные цветы, выращенные в горшочках.
Ребенок.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда успеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни. Появляется Муравей. Ведущий.
Ой, кто это? Муравей.
Я-муравей!
<
Ведущий.
А что это ты, Муравьишка, несешь? Муравей.
Несу строительный материал: дом наш люди разрушили.
Все вокруг истоптали, муравейник разворошили.
Теперь вот ремонтируем, ведь мы санитары леса,
Защищаем его от вредных насекомых. Ведущий.
Действительно, там, где много муравьев, лес чистый.
Дети инсценируют песню «Про меня и муравья» Л. Абеляна.
Под пение птиц входит фея Экологии. Фея.
Здравствуйте, дети!
Меня зовут фея Экология.
Я по земле хожу да за порядком слежу.
Только мне трудно одной стало.
Смотрю — то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты.
Вот и решила я подыскать помощников — пошла по земле в поисках
удачи. Шла, шла и увидела ваш детский сад. Как он называется?
Заглянула и вижу: сосны, березы, ели вокруг! Чистота кругом.
Наверное, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети,
которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними.
Так ли это, ребята?
Дети.
Да. Фея.
Вы готовы пройти мои испытания?
Тогда отгадайте загадки.
- Какая птица выводит птенцов зимой? (клест).
- С прилетом каких птиц считаем мы начало весны? (грачей).
- Назовите самого знаменитого лесного певца? (соловей).
- Самое трудолюбивое насекомое? (муравей).
- Какую траву знают и слепые? (крапиву).
- Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном Из травы и глины.
(ласточка). Фея хвалит детей за правильно отгаданные загадки.
Дети исполняют песню «Ласточка» Е. Крылатова.
Фея.
А сейчас 2-ое испытание. Поиграем в игру «Да — нет».
- Может ли карп жить в океане? (Нет. Это прудовая рыба).
- Рыбы кашляют? (Да.)
- Пингвин — это птица? (Да.)
- Черепаха ест насекомых? (Нет, она травоядная).
- Зайчата рождаются зрячими? (Да).
Проводится игра-эстафета «Спаси зайцев».
Участвуют две команды по 5 человек.
На расстоянии 5 — 6 м от них располагают 2 обруча, в котором находятся по 5
игрушечных зайчика, до обруча на полу раскладывают «кочки».
По сигналу дети по очереди обегают «кочки», берут из обруча зайчика и
возвращаются к своей команде.
Побеждает команда, быстрее всех сумевшая спасти всех зайцев.
Фея.
И, наконец, последнее испытание — «Экологические знаки».
Фея показывает знак, дети отвечают, что он обозначает. Фея.
Дорогие, дети!
Вы заслужили быть моими помощниками и за это я вас награждаю
медалью «Юный эколог».
Фея хвалит детей и остается на празднике.
/
Дети.
Давайте будем Дружить друг с другом Как птица с небом, Как поле с лугом, Как ветер с морем, Трава с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами!
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Слышится голос Земли.
Земля:
Спасибо вам, добрые дети!
Я рада, что у меня теперь есть такие помощники.
Дети исполняют хоровод «Дружат дети всей земли» Д. Львова-Компанейца.