Сценарий Рождественского праздника в детском саду

( Звучит песня « Мгновения» в исп. И. Кобзона)

Ведущий 1. Роберт Рождественский- один из выдающихся поэтов XX века. Начав публиковаться на взлете сталинской эпохи, Рождественский вместе со своими талантливыми сверстниками- Андреем Вознесенским, Евгением Евтушенко, Беллой Ахмадулиной- приобрел наибольшую популярность и признание у читателей конца 1950-х- начала 1960-х годов. Но и в наши дни Роберт Рождественский широко известен как создатель лирических и гражданских стихотворений.

Ведущий 2. Роберт Иванович Рождественский родился 20 июня 1932 года в небольшом селе Косиха Алтайского края. Детство поэта совпало с Великой Отечественной войной. После ухода родителей на фронт некоторое время жил с бабушкой, а потом был определен в детский дом в Москве. Воспоминания о предвоенных годах долго питали творчество поэта.

Поэт: Родился я в селе Косиха

Дождливым летом на Алтае.

А за селом синело поле

И пахло ливнем переспелым..

Нет!

Я родился много позже.

Потом. В июне. В сорок первом.

И жесткий голос Левитана

Был колыбельною моею.

Меня война в себя впитала.

Я- сын ее.

Я полон ею.

Ведущий 1. Интерес к поэзии возник у Роберта Рождественского еще в детские годы. Первое стихотворение было написано в июле 1941 года, девятилетним мальчиком. Называлось оно « С винтовкой мой папа уходит в поход». Это было первое опубликованное стихотворение.

После окончания школы Роберт поступил в Петрозаводский университете. Но он оставил учебу в университете ради Литературного института имени М. Горького.

Ведущий 2. Молодой поэт сразу же окунулся в атмосферу литературных споров. Он познакомился с Евгением Евтушенко, учившимся годом старше, с Расулом Гамзатовым, с Григорием Баклановым, подружился с Владимиром Соколовым.. Все они тогда учились вместе и много общались.

Ведущий 1. Стихи Р. Рождественского стали появляться на страницах журнала « Огонек». Но настоящий успех принесла ему поэма « Моя любовь», опубликованная в первом номере журнала « Октябрь» за 1955 год. Она оказалась созвучной времени, настроениям молодежной среды и вызвала широкий общественный резонанс. С огромным интересом читала студенческая молодежь первую поэму Рождественского. Поэт по- маяковски атаковал мещанство, он боролся за свою любовь, за право человека на возвышенную мечту.

Ведущий 2. Большое место в творчестве Роберта Рождественского занимает любовная лирика. Путь к любимой для поэта- это всегда непростой путь, это поиск смысла жизни. « Все начинается в любви…»- программное стихотворение поэта. Так назван один из лучших его сборников, вышедший в 1977 году.

( на фоне музыки звучит стихотворение)

Чтец.

Слишком холодно на дворе.

Зря любовь пришла в декабре.

У любви зимой короткий век,

Тихо падает на землю снег.

Снег на улицах, снег в лесах,

И в словах твоих, и в глазах.

У любви зимой короткий век,

Тихо падает на землю снег.

Вот прощаешься ты со мной.

Слышу голос я ледяной.

У любви короткий век,

Тихо падает на землю снег.

Клятвы зимние холодны,

Долго буду я ждать весны.

У любви короткий век,

Тихо падает на землю снег.

(Р. Рождественский « Зимняя любовь»)

Чтец.

Все начинается с любви..

Твердят: « Вначале было слово..»

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!..

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа, глаза цветов,

Глаза ребенка-

Все начинается с любви.

Все начинается с любви.

С любви! Я это точно знаю.

Все. Даже ненависть- родная

И вечная сестра любви.

Все начинается с любви:

Мечта и страх, вино и порох.

Трагедия, тоска и подвиг-

Все начинается с любви.

Весна шепнет тебе:

« Живи…»

И ты от шепота качнешься.

И выпрямишься.

И начнешься.

Все начинается с любви!.

Чтец.

Хотя б во сне давай увидимся с тобой.

Пусть хоть во сне твой голос зазвучит..

В окно- не то дождем, не то крупой

С утра заладило.

И вот стучит, стучит..

Как ты необходима мне теперь!

Увидеть бы.

Запомнить все подряд..

За стенкою о чем-то говорят.

Не слышу.

Но, наверно, о тебе!..

Наверное, я у тебя в долгу,

Любовь, наверное, плохо берегу:

Хочу услышать голос — не могу!

Лицо пытаюсь вспомнить- не могу!..

… Давай увидимся с тобой — хотя б во сне!

Чтец. « Я знала, что многие нам завидуют, еще бы- столько лет вместе.. Он был не только однолюбом, но и очень верным человеком, рыцарем.

Роберт был очень веселым человеком, чего нельзя было сказать, не будучи с ним близко знакомым. Просыпался он в прекрасном настроении, будто бы благодарил жизнь за то, что она есть. Он напевал с самого утра, и, мне кажется, это настроение создавало особую ауру в доме, в наших душах, питало наш дом, наши мысли, наши дела.. В его присутствии невозможно было сказать ни о ком плохо. Жизнь с ним была праздником. И не только для меня- для всех. Для наших девочек, для наших мам, для друзей… ( Из воспоминаний жены Роберта Рождественского, Аллы Киреевой).

( Звучит песня « Эхо любви»)

Ведущий 1. Пронзительной болью о погибших звучат стихи Роберта Рождественского о Великой Отечественной войне. Сквозь все его творчество проходит мотив памяти- верности, памяти- преклонения, памяти- долга. В статье « Почему мы пишем о войне» Роберт написал об этом так…

Чтец. « Отец у меня- профессиональный военный, а мать в середине июня сорок первого года окончила Омский медицинский институт. Так что в самые первые дни войны родители мои ушли на фронт.

Память, память. Никуда от нее не денешься, не скроешься, не уедешь. Пласты в ней, как годовые кольца внутри дерева: все близки, все рядом.

До каждого пласта, до каждого слоя памяти можно дотронуться, и тогда он с готовностью затрепещет, ответит щемящее, отзовется, будет звучать долго-долго…»

Чтец.

… Слушайте!

Это мы говорим.

Мертвые.

Мы.

Слушайте!

Это мы говорим.

Оттуда.

Из тьмы.

Слушайте!

Распахните глаза.

Слушайте до конца.

Это мы говорим.

Мертвые.

Стучимся в ваши сердца.

Не пугайтесь!

Однажды мы вас потревожим во сне.

Над полями свои голоса пронесем в тишине.

Чтец.

Мы забыли, как пахнут цветы.

Как шумят тополя.

Мы и землю забыли.

Какой она стала, земля?

Как там птицы?

Поют на земле без нас?

Как черешни?

Цветут на земле без нас?

Как светлеет река?

И летят облака над нами без нас.

Чтец.

Помните!

Через века, через года,- помните!

О тех, кто уже не придет никогда, — помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны, горькие стоны

Памяти павших будьте достойны1 вечно достойны!

Хлебом и песней,

Мечтой и стихами, жизнью просторной,

Каждой секундой, каждым дыханьем

Будьте достойны!

Чтец.

Люди!

Покуда сердца стучатся,- помните!

Какою ценой завоевано счастье,-,пожалуйста, помните!

Детям своим расскажите о них,

Чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли

Помните!

К мерцающим звездам ведя корабли,-

О погибших помните!

Встречая трепетную весну,

Люди Земли.

Убейте войну, прокляните войну,

Люди Земли!

Ведущий 1. Для поэзии Роберта Рождественского конца 1980- начала 1990-х годов характерна душевная открытость, часто воплощаемая в жанре письма, обращения к другу, придающая его поэзии теплоту, нежность и печаль. Особенно заметен лиризм душевной печали в стихах 1990-х годов, к которым Рождественского побуждали тяжелая болезнь, предощущение конца, своего рода подведение жизненных итогов былой вере, заблуждениям, идеалам.

Ведущий 2. Вспоминая о друге, Евгений Евтушенко писал : « У него было несоответствие его грустных глаз с его маршевыми песнями и стихами.. Он был где-то внутри невеселый человек. У него какая-то боль жила нерассказанная. И он ее из себя не выпускал в стихах слишком долго. А потом она начала выходить наружу, эта боль. И тогда получились прекрасные стихи…»

Ведущий 2. Поэт Юлиан Панич оценил роль Рождественского: « Роберт практически выговорил и выдохнул все, что касается нашего поколения. Ну, в моем понимании, Роберт ушел из нас одним из первых. Очень точно почувствовав этим своим всегда невысказанным существом, что время кончилось. Он и озвучил наш уход.»

Чтец.

Помогите мне, стихи!

Так случилось почему-то на душе

Темно и смутно.

Помогите мне, стихи.

Слышать больно, думать больно.

В этот день и в этот час

Я- не верующий в Бога-

Помощи прошу у вас.

Помогите мне, стихи,

В это самое мгновенье

Выдержать, не впасть в неверье.

Помогите мне, стихи.

Вы не уходите прочь,

Помогите, заклинаю!

Чем? Я и сам не знаю,

Чем вы можете помочь.

Разделите эту боль,

Научите с ней расстаться.

Помогите мне остаться

До конца самим собой.

Выплыть.

Встать на берегу снова

Голос

Обретая.

Помогите…

И тогда

я

сам кому-то помогу.

( Р. Рождественский « Помогите мне, стихи!»

Ведущий 1. Поэт Андрей Вознесенский был другом Роберта Ивановича. В своих воспоминаниях он донес до нас красоту духовного облика Роберта Рождественского : « Вот что его отличало от всех нас: он был человек искренний, чистый, полный доброты. Это самое главное в нем было. И в нем было чувство идеала… Он был из цельного куска человек, он принадлежал идее, верил в нее, за ней шел..

Я рад, что в Перелелкино существует улица имени Рождественского, что есть памятник Окуджаве. Надо напомнить людям, что такое поэзия.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА « ВАС В СКАЗКУ ДОБРУЮ ЗОВЕМ…»

( за две недели до праздника объявляется конкурс рукописных книг.)

БАБА- ЯГА. ( вздыхая, подходит к висящему на стене календарю): Как быстро летит время! Вот уже и ноябрь на дворе. Отшумели каникулы. А до следующих еще далеко. Ан, нет! Ты посмотри! Опять новый праздник придумали. Ну-ка, ну-ка, дай-ка посмотрю. ( Поправляет очки и всматривается в календарь) Ага! Неделя детской и юношеской книги. Вот это да! Интересно, — вот вы, гости дорогие, слышали о таком празднике? Я так первый раз слышу! В наших дремучих лесах таких праздников не празднуют.

БИБЛИОТЕКАРЬ. Напрасно… неделя детской и юношеской книги, ее еще называют « Книжкина неделя», « Книжкины именины» давно стала для наших ребят традиционной. А впервые День детской книги был проведен в военном 1944 году в Москве и Ленинграде. И с той поры каждый год по всей стране собираются вместе юные читатели, авторы детских книжек, издатели, книготорговцы. Вот и сегодня они пришли на Книжкины именины, которые проводятся в школе № 5. усаживайтесь поудобнее, гости дорогие, начнем наш праздник!

( на сцене стоит домик в виде большой шляпы, но похожий на кучу хвороста. У домика висят пучки трав и кореньев. Из домика выходит гном Хербе.)

Хёрбе: Привет,ребята! Я Хёрбе- Большая Шляпа. Меня придумал немецкий сказочник Отфрид Пройслер. Надеюсь, вы читали его книги « Маленькая Баба- Яга», « Маленький Водяной», « Маленькое Приведение», а также сказку обо мне « Хёрбе- Большая Шляпа».

Ну и денек сегодня! Он, пожалуй, слишком хорош для брусничного варенья.

Такого дня чудесней и не было и нет.

Спасибо вам за песню, спасибо за совет!

Брусничное варенье, конечно, подождет.

А я до воскресенья иду в большой поход.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ля-ля.

Клянусь моей большой шляпой, мир прекрасен!

БАБА-ЯГА. Что это ты, Хёрбе, раскричался? И что за чепуху ты там мелешь? Какой глупец наболтал тебе, что мир прекрасен? Тебя послушать, так и утро прекрасно, и учеба в школе- одно удовольствие. Ты слышал, что бывает с птицей, которая слишком распелась поутру?

ХЁРБЕ. Что?

БАБА-ЯГА. Вечером ее съедает кошка.

ХЁРБЕ.. Глупости. Я не птица. И кошки мне нипочем. Злые старухи тоже. Хочу и пою. ( кричит еще громче) Как прекрасен этот мир! Как чудесно жить на свете! ( неожиданно останавливается у столба, на котором висят указатели: « Солнечный город», « Изумрудный город», « Простоквашино», « Страна Стихляндия») О! сколько здесь разных дорог и тропинок! Вот незадача, какую же из них выбрать? Куда же все- таки направиться?

ПТИЦА.. Куда глаза глядят.

ХЕРБЕ. А это не близко?

ПТИЦА. Далеко-далеко..

ХЁРБЕ. Пойду-ка я в Ближний лес. Говорят, что как раз там находится страна Стихляндия. Вот только лес немного густоват. Но и это не беда. Ой, здесь интересно!

( Стоят деревья, на которых в форме листьев портреты детских писателей.)

Кто же живет в этой стране под названием Стихляндия? Ага! Вот здесь поэты Маршак, Чуковский, Агния Барто, а здесь Александр Пушкин. Вот здорово!

Ребята, а что вы мне можете рассказать об этих поэтах? Может быть кто- нибудь из вас прочтет стихотворение?

( дети читают стихи, а можно подготовить заранее биографию одного из указанных поэтов.)

Это была просто замечательная встреча. А мне пора дальше.

Идет дальше, что- то напевает себе под нос…)

ХЁРБЕ. Так. Это Сказочный берег. Сразу за ним начинается Дальний лес, а за ним хребет Фантастики. А уж дальше библиотека. ГДЕ МЕНЯ ЖДУТ НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ, НОВЫЕ ДРУЗЬЯ.

( появляется Леший.)

ЛЕШИЙ. Привет!

ХЁРБЕ. А ты кто такой?

ЛЕШИЙ. Я- Леший Цвотель.

ХЕРБЕ. А я- ХЁРБЕ- Большая Шляпа.

ЛЕШИЙ. аА ты знаешь, где ты находишься?

ХЁРБЕ. В Дальнем лесу.

ЛЕШИЙ.. А ты знаешь, что этот лес сказочный, и все тропинки заколдованы. Чтобы выйти из леса, надо выполнить очень сложные задания. Справишься?

ХЁРБЕ. Ладно. Давай. А дети помогут мне справиться.

ЛЕШИЙ. А мы сейчас проверим. Дело в том, что мне подарили книги, а мыши их обгрызли. Надо вам узнать, что это за книжки.

( Показываются книги, важно, чтобы прозвучали полные названия книг.)

ЗАГАДКИ.

Х.К. Андерсен « Стойкий….»

А.Н.Толстой « Золотой…»

Т. Янссон « Шляпа…» ( « Шляпа волшебника»)

А Линдгрен « Малыш…»

Дж. Родари « Приключения…»

Ш. Перро « Кот…»

Ю. К. Олеша « ТРИ….»

Э. Н. Успенский « Крокодил…»

А. М. Волков « Волшебник…»

В.П. Катаев « Цветик…»

ХЁРБЕ. Видишь, как ребята хорошо справились с заданием. А ты не верил.

ЛЕШИЙ. А у меня есть задание труднее. Вот с ним они не справятся.

ХЕРБЕ. Ребята, поможете? Давай, загадывай.

ЛЕШИЙ.

СТАРЫЙ ЗАМОК В ГУЩЕ ЛЕСА

В этом замке спит….( принцесса)

Лес дремучий замок прячет.

Принц отважный к замку… ( скачет)

Ясно всем, что дальше будет:

Принц красавицу…( разбудит)

ЛЕШИЙ. ОЙ-ой-ой-ой! Что же мне делать? Опять я останусь один. Пошутить не с кем. Хорошо тебе, Хербе, вот с тобой сколько ребят идет.

ХЁРБЕ. Мы идем на Книжкины именины. Идем с нами, Леший.

ЛЕШИЙ. Ура! Идем!

( Леший и Хербе идут, тут они делают привал)

ЛЕШИЙ. Мы подошли к хребту Фантастики.

ХЁРБЕ. А как же нам его преодолеть?

ЛЕШИЙ. Пустяки нам надо найти волшебный предмет, выполнить все его задания, и путь свободен.

ХЁРБЕ. Легко сказать, найти. Я тут кроме старой шляпы ничего не вижу.

ЛЕШИЙ. Я ее сейчас примерю.

ШЛЯПА. ( голос из-за кулис)

Может я и некрасива на вид,

Но строго меня не судите.

Ведь шляпы умнее меня не найти,

Что вы ни говорите.

ЛЕШИЙ. ОЙ, Хербе, ты слышал, она говорящая.

ХЕРБЕ. Значит, она нам поможет. А на ее вопросы будут отвечать ребята.

( Хербе приглашает желающих принять участие в викторине. Игрокам разрешается обращаться за помощью к залу. Участники конкурса по очереди садятся на стул и отвечают на вопросы Шляпы. Все вопросы по книгам Дж. Ролинг о Гарри Потере.)

ВОПРОСЫ:

1. Назовите автора сказки « Гарри Поттер и философский камень».

2. Кто жил в чулане под лестницей по адресу: « Лондон, улица Тисовая, дом четыре»? ( Гарри Поттер)

3. В сейфе банка Гринготтс в ячейке под номером семьсот тринадцать не было замочной скважины. Как она открывалась? ( Гоблин должен был коснуться двери одним из своих длинных пальцев, и она просто таяла. Если это сделает кто-то, кроме работающих в банке, его засосет внутрь.)

4. Как звали жабу Невилла? ( Тревор.)

5. Сколько голов было у любимой собаки Хагрида- Пушка? ( Три)

6. Любимая игра школьников Хогвартса. ( Квиддич)

ШЛЯПА. Путь свободен.

ХЁРБЕ. Спасибо вам, ребята. Благодаря вам мы сможем попасть на праздник.

БИБЛИОТЕКАРЬ. Добро пожаловать, гости дорогие.

БАБА- ЯГА. Давно уже вас поджидаем, речей без вас не начинаем.

ХЁРБЕ, Я принес подарки.

БИБЛИОТЕКАРЬ. Ты очень вовремя принес свои подарки. Мы как раз собрались награждать участников конкурса рукописных книг.

( Идет награждение)

Дорогие девочки и мальчики! Благодарим вас за то, что вы пришли на Книжкины именины! Будем рады видеть вас в наших библиотеках всегда.

Пусть шелест книжных страниц

Вам сопутствует в жизни повсюду.

И книга, словно лучик солнца по утрам,

Приходит чаще в гости к вам.

БАБА-ЯГА. Пусть будет весело вокруг,

Пусть будет рядом верный друг.

И каждый книжный переплет

Вас в сказку добрую зовет!

ХЁРБЕ. Мы вас всех очень, очень любим.

ЛЕШИЙ. До новых встреч!

Оцените статью
Добавить комментарий