Сценарий классного часа «Готов к труду и обороне»

1 слайд.

Учитель:

Проблема патриотического воспитания и ЗОЖ молодёжи актуальна, как никогда. Одним из пунктов стратегии развития воспитания на 2015-2025 год является физическое воспитание культуры ЗОЖ. В этом году учащиеся моего класса заняли 2 место в области в Губернаторских состязаниях. В этом есть и моя заслуга. Форм работы с учащимися много, одной из них является классный час. Именно поэтому, мною был разработан классный час на тему «История комплекса ГТО». Ну, а вам сегодня предстоит выступить в роли учащихся 7 класса.

Ход классного часа

Пока идёт подготовка включить музыку «Гимн ГТО»

Учитель: Прежде чем мы перейдём к теме нашей сегодняшней беседы, давайте представимся. Сейчас, по моей команде, каждый из вас назовёт своё имя. Раз, два, три…. А ещё громче. Раз, два, три… Отлично. Вот мы и познакомились.

Учитель:

Для проведения классного часа мне понадобится творческая группа из 6 человек (желающие из зала – рассадить их по 3 человека за 2 стола)

Перед вами на столах лежат неоконченные буклеты и конверты с картинками. Ваша задача во время демонстрации презентации доработать буклеты, используя картинки из конверта.

(Буклеты лежат на столах участников и жюри)

  1. Введение в тему

2 слайд.

Учитель:

Предлагаю вашему вниманию отрывок из поэмы С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»:

Ищут пожарные,Ищет милиция,

Ищут фотографыВ нашей столице,

Ищут давно,Но не могут найти

Парня какого-тоЛет двадцати.

Среднего роста,Плечистый и крепкий,

Ходит он в белойФутболке и кепке.

Знак «ГТО»На груди у него.

Больше не знаютО нём ничего.

  1. Интерактивная беседа по теме «Что такое ГТО»

Учитель:

Эта поэма была написана в 1937 году, и строчка «Знак ГТО на груди у него» была в то время понятна любому.

Учитель:

3 слайд. ГТО – это Всесоюзное движение «Готов к труду и обороне» — программа физкультурной подготовки, (4 слайд)которая существовала в нашей стране с 1931 года по 1991 год.

Как вы понимаете девиз «Готов к труду и обороне»? (Ответы детей).

Учитель:

5 слайд. Комплекс ГТО охватывал население в возрасте от 10 до 60 лет. Необходимо было сдать определенные нормативы по физической подготовке.

6 слайд.Сдавать нужно было такие виды упражнений, как бег, прыжки в длину и в высоту, плавание, метание мяча, лыжные гонки, подтягивание на перекладине, стрельба, велокросс, туристский поход и др.

7 слайд.Сдача нормативов подтверждалась специальными серебряными и золотыми значками ГТО.

8 слайд. Как вы считаете, способствовал ли комплекс ГТО укреплению здоровья людей? Почему? (Ответы детей).

Учитель:

9 слайдВыполнением нормативов ГТО начали свой путь замечательные советские спортсмены, ставшие победителями крупнейших международных состязаний, высоко поднявшие над миром знамя советского спорта.

«От значка ГТО – к олимпийской медали!» — так звучал лозунг, вдохновлявший миллионы советских граждан на ежедневные занятия физкультурой, спортом, утренней гимнастикой.

Учитель:

10 слайд.По Указу Президента РФ с 1 сентября 2014 года в нашей стране возрождается Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «ГТО»

Учитель:

11 слайд. А по словам министра образования Дмитрия Ливанова, начиная с 2015 года результаты сдачи комплекса ГТО будут учитываться при поступлении в вузы

Учитель:

12 слайд.Выполнившие нормативы комплекса будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, которые почти не отличаются от значков 1972 года.

13 слайд. А вот расшифровка аббревиатуры ГТО возможно будет изменена и звучать как «Горжусь тобой, Отечество»

Учитель:

14 слайд.Первый этап работы творческой группы подошёл к концу, они изготовили буклеты, посвящённые ГТО, которые будут им напоминать о нашей сегодняшней встрече. У меня есть несколько готовых буклетов, которые я хотел бы подарить вам (раздать буклеты).

Учитель:

15 слайд. А сейчас я предлагаю творческим группам следующее задание: 1 группа должна придумать и нарисовать эмблему ГТО, а 2 группа – нарисовать агитационный плакат с призывом к сдаче норм ГТО. А затем команды должны представить свои работы. На выполнение задания у команд есть по 3 минуты.

Учитель:

Пока команды готовятся, я предлагаю вам немного поиграть. Всем вам знакома игра «крокодил», когда мимикой и жестами нужно изобразить какое-либо слово. Сейчас мы с вами тоже будем изображать, но не простые слова, а виды спорта, которые входят в состав нормативов ГТО. Передо мной лежат шары, внутри которых написан вид спорта, который нужно показать. (Плавание, прыжки в длину, метание мяча, стрельба, подтягивание на перекладине)

Учитель:

Время вышло, слушаем представление командами своих работ

Спасибо всем за участие, вы можете вернуться на свои места.

  1. Рефлексия

Учитель:

А сейчас я попрошу вас выразить своё отношение к комплексу ГТО. Если вы считаете, что ГТО способствует развитию патриотизма и ЗОЖ – похлопайте в ладоши, если нет – потопайте ногами. Три-четыре….

Заключительная беседа.

Учитель:

16 слайд. Все мы любим смотреть, как выступают российские спортсмены, чемпионы, как они выходят на пьедестал почета и в честь их побед под звуки нашего гимна поднимается наш флаг. В эти моменты нас переполняет гордость за Россию – вот это и есть патриотизм.

Хочется верить, что возрожденный комплекс ГТО принесет нашей стране еще больше побед!

17 слайд. Гимн

18 слайд. Желаю всем здоровья, спортивных и творческих побед! Спасибо за внимание.

Оцените статью
Добавить комментарий