Сценарий для детей с ограниченными возможностями в дк

1.Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель обращается к ним с вопросом: «Дети, знаете ли вы, как называется наш город? Как называют жителей нашего города?

А я хочу пригласить вас на прогулку по городу Цифрограду, вы догадались, кто живет в этом городе? Да, это цифры. А что такое цифры?»

Воспитатель обобщает ответы детей: «Цифры это специальные знаки для обозначения чисел. Значит, в этом городе живут и цифры, и числа. Но вот беда, вход в город завален камнями, чтобы разобрать камни, надо выполнить задания».

Дети подходят к доске, где размещены «камни» с цифрами (рис. 1), после каждого задания убирается соответствующий камень.

Задания:

— Сколько дней в неделе? Уберите камень с этим числом (7).

— Уберите камень с числом, предыдущее которого 4, а последующее 6 (5).

— Сколько углов у квадрата? Уберите камень с этим числом (4).

— Сколько нужно добавить к 9, чтобы стало 10? Уберите камень с этим числом (1).

— Уберите камень с числом, которое больше 7 на 1 (8).

— Сколько зимних месяцев вы знаете? Уберите камень с этим числом (3)

— Отгадайте загадку: Эта цифра – акробатка,

Если на голову встанет,

То шестеркой сразу станет (9)

— Четыре ушка заячьих

Видны из-за куста,

Там сколько зайцев спряталось,

Подскажет детвора. (2) Убираем камень с этим числом.

— Какое число меньше 7 на 1? Уберите камень с этим числом (6).

— Сколько пальцев на двух руках? (10). Убираем последний камень.

Вот мы и попали в город Цифроград! Дети садятся за столы.

2. Мы попали с вами на улицу Математических знаков, чтобы пройти дальше, нам нужно сравнить числа и правильно расставить знаки >, <, =

7 8 10 9

5 4 3 1

9 8 6 6

Молодцы, ребята, все справились с заданием, и теперь мы можем отдохнуть на улице «Пляшущих человечков».

Физкультминутка.

Ходьба на месте, по сигналу бубна дети останавливаются в той позе, которая изображена на карточке (рис. 2).

3. Дети, в городе Цифрограде много аллей и парков. Недавно в парке посадили 7 березок, все они выросли, а 1 береза оказалась особенно высокой. Сколько стало березок? Если дети затрудняются с ответом, пояснить с опорой на наглядность.

А еще там много цветов, цветы там растут необычные, похожие на геометрические фигуры. Предлагаю помочь садовникам посадить цветы на клумбу. Дети продолжают работу за столами.

Слуховой диктант:

— Какой формы клумба? (прямоугольной);

— Положите на середину листа синий квадрат;

— Положите в левый нижний угол три зеленых круга;

— Положите в правый верхний угол два красных квадрата;

— Положите в левый верхний угол желтый квадрат;

— В пустой угол положите красный треугольник, куда вы положили красный треугольник?

На доску вывешивается образец, дети проверяют правильность выполнения работы, поменявшись «клумбой» с соседом (рис. 3).

4. Из парка мы прямиком попадаем на проспект числа 9, здесь нас ждет игра «Золотые воротА».

Золотые воротА,

Пропускают не всегда,

Кто число 9 соберет,

Тот в воротики пройдет.

Двое детей держат в руках цифру 9 – это воротца. Остальные берут любую цифру в пределах 9 и становятся парами, чтобы в сумме получилось число, указанное на воротцах (9). Через воротца проходят пары, которые правильно составили число 9.

Золотые воротА привели нас к главной площади города.

— А кто помнит, как называется главная площадь в нашем городе? (Театральная)

— Почему она так называется?

— А на главной площади Цифрограда стоит дворец, как она может называться?(Дворцовая)

До дворца осталось пройти совсем немного. Взрослый пройдет этот путь за 7 шагов, а ребенок за 10 шагов. Чей шаг шире?

Выслушать ответы детей, путем эксперимента с шагами подвести детей к пониманию того, что, чем длиннее мерка, тем меньшее количество раз она укладывается в заданном расстоянии и наоборот.

Дети подходят к дворцу, из которого появляется царица Математики (рис. 4). Царица Математики подводит итоги деятельности детей:

— Припомните, на каких улицах города вы побывали;

— Какое задание было для вас самым трудным?;

— Какое задание было самым интересным?

Царица Математики благодарит детей за активность и знания.

Оцените статью
Добавить комментарий