1.Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель обращается к ним с вопросом: «Дети, знаете ли вы, как называется наш город? Как называют жителей нашего города?
А я хочу пригласить вас на прогулку по городу Цифрограду, вы догадались, кто живет в этом городе? Да, это цифры. А что такое цифры?»
Воспитатель обобщает ответы детей: «Цифры это специальные знаки для обозначения чисел. Значит, в этом городе живут и цифры, и числа. Но вот беда, вход в город завален камнями, чтобы разобрать камни, надо выполнить задания».
Дети подходят к доске, где размещены «камни» с цифрами (рис. 1), после каждого задания убирается соответствующий камень.
Задания:
— Сколько дней в неделе? Уберите камень с этим числом (7).
— Уберите камень с числом, предыдущее которого 4, а последующее 6 (5).
— Сколько углов у квадрата? Уберите камень с этим числом (4).
— Сколько нужно добавить к 9, чтобы стало 10? Уберите камень с этим числом (1).
— Уберите камень с числом, которое больше 7 на 1 (8).
— Сколько зимних месяцев вы знаете? Уберите камень с этим числом (3)
— Отгадайте загадку: Эта цифра – акробатка,
Если на голову встанет,
То шестеркой сразу станет (9)
— Четыре ушка заячьих
Видны из-за куста,
Там сколько зайцев спряталось,
Подскажет детвора. (2) Убираем камень с этим числом.
— Какое число меньше 7 на 1? Уберите камень с этим числом (6).
— Сколько пальцев на двух руках? (10). Убираем последний камень.
Вот мы и попали в город Цифроград! Дети садятся за столы.
2. Мы попали с вами на улицу Математических знаков, чтобы пройти дальше, нам нужно сравнить числа и правильно расставить знаки >, <, =
7 8 10 9
5 4 3 1
9 8 6 6
Молодцы, ребята, все справились с заданием, и теперь мы можем отдохнуть на улице «Пляшущих человечков».
Физкультминутка.
Ходьба на месте, по сигналу бубна дети останавливаются в той позе, которая изображена на карточке (рис. 2).
3. Дети, в городе Цифрограде много аллей и парков. Недавно в парке посадили 7 березок, все они выросли, а 1 береза оказалась особенно высокой. Сколько стало березок? Если дети затрудняются с ответом, пояснить с опорой на наглядность.
А еще там много цветов, цветы там растут необычные, похожие на геометрические фигуры. Предлагаю помочь садовникам посадить цветы на клумбу. Дети продолжают работу за столами.
Слуховой диктант:
— Какой формы клумба? (прямоугольной);
— Положите на середину листа синий квадрат;
— Положите в левый нижний угол три зеленых круга;
— Положите в правый верхний угол два красных квадрата;
— Положите в левый верхний угол желтый квадрат;
— В пустой угол положите красный треугольник, куда вы положили красный треугольник?
На доску вывешивается образец, дети проверяют правильность выполнения работы, поменявшись «клумбой» с соседом (рис. 3).
4. Из парка мы прямиком попадаем на проспект числа 9, здесь нас ждет игра «Золотые воротА».
Золотые воротА,
Пропускают не всегда,
Кто число 9 соберет,
Тот в воротики пройдет.
Двое детей держат в руках цифру 9 – это воротца. Остальные берут любую цифру в пределах 9 и становятся парами, чтобы в сумме получилось число, указанное на воротцах (9). Через воротца проходят пары, которые правильно составили число 9.
Золотые воротА привели нас к главной площади города.
— А кто помнит, как называется главная площадь в нашем городе? (Театральная)
— Почему она так называется?
— А на главной площади Цифрограда стоит дворец, как она может называться?(Дворцовая)
До дворца осталось пройти совсем немного. Взрослый пройдет этот путь за 7 шагов, а ребенок за 10 шагов. Чей шаг шире?
Выслушать ответы детей, путем эксперимента с шагами подвести детей к пониманию того, что, чем длиннее мерка, тем меньшее количество раз она укладывается в заданном расстоянии и наоборот.
Дети подходят к дворцу, из которого появляется царица Математики (рис. 4). Царица Математики подводит итоги деятельности детей:
— Припомните, на каких улицах города вы побывали;
— Какое задание было для вас самым трудным?;
— Какое задание было самым интересным?
Царица Математики благодарит детей за активность и знания.