Сценарий ко Дню доброты для школьников

Учитель:

ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ, КАК ВСЕГДА, НЕ ХВАТАЕТ…

Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого «спасибо» не ждут.

Генрих Акулов

(на фоне стихотворения слайд-шоу)

— Нашу встречу сегодня я начала со стихотворения Генриха Акулова «Добрых людей как всегда не хватает…». Вы уже догадались, о чём пойдёт наш разговор?

(О доброте. 17 февраля – День доброты).

-Как вы считаете, а кто более всего нуждается в доброте?

(Доброта необходима всем)

Девизом нашего классного часа станут слова известного американского писателя Марка Твена: «Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой». (записать на доске). В конце нашего занятия ответьте, пожалуйста, согласны ли вы с таким определением Марка Твена.

-День спонтанного проявления доброты в России появился недавно. Вот какова его история:

Ученик 1.

Этот праздник следует отмечать «всем миром» 17 февраля, вне зависимости от места проживания, гражданства и национальности. Организаторы Дня спонтанного проявления доброты призывают в этот день быть не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде, а добрыми безгранично и бескорыстно.

13 ноября в 1998 году в Токио состоялась первая конференция Всемирного движения за доброту. В этом мероприятии приняли участие Япония, Австралия, Великобритания, США, Канада, Сингапур и Таиланд. Они то и решили, что праздник будет отмечаться 17 февраля. Позднее к движению присоединились многие европейские страны, но Россия — только недавно.

Учитель Чтобы вам стало понятнее словосочетание «спонтанное проявление доброты», я предлагаю посмотреть мультфильм «Просто так».

(демонстрация м. ф.)

Учитель: Как вы теперь понимаете выражение «спонтанное проявление доброты»?

(неожиданное, бескорыстное, безвозмездное)

Хотя праздник этот совсем молодой, добрых людей в России всегда почитали. Недаром в русском языке так много слов, в состав которых входит корень добро, благо. Давайте вспомним такие слова.

Добросердечие

Добродушие

Доброжелательность

Благодарность

Благотворительность

Милосердие

( На доске карточки-понятия)

Как вы понимаете значение этих слов?

( лексическая работа)

В нашей стране, в мире есть множество людей, которые постоянно нуждаются в нашей помощи и поддержке. Чуткий человек всегда их заметит.

Ученик. Рассказ о донорах.

Ученик. Рассказ о волонтёрах.

Ученик. Рассказ о благотворительных фондах и организациях.

Учитель:«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его» — сказал великий русский писатель Лев Толстой. Давайте попробуем составить памятку добрых дел. Таких, которые уже сейчас были бы вам по силам.

(класс делится на 3-4 группы, составляет и защищает, созданную памятку)

Примерный список добрых дел:

— Улыбнуться прохожему.
— Придержать дверь подъезда.
— Помочь молодой маме вынести коляску.
— Уступить место в транспорте.
— Помочь донести тяжелую сумку бабушке.
— Вежливо или ласково поговорить со встретившимся Вам пенсионером.
— Собрать одежду (в том числе ту, из которой дети уже выросли), вещи и детские игрушки привести их в порядок и раздать тем, кто в этом нуждается (Детские дома, малоимущие семьи, бездомные, можно отнести в церковь.)
— Сделать кормушку для птиц.
— Покормить бездомных кошек или собак.
— Сделать угощение (пряники или печенье) и угостить соседей (Например, у нас не принято общаться с соседями) — а настроение улучшается.

Учитель: Молодцы, ребята. А теперь вам надо постараться все свои планы реализовать. Только помните, если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не может считаться истинной добротой. Вы не должны рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их похвалу. Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта.

Мудрые люди говорят, что жизнь каждого человека при рождении – это лист бумаги. Своими делами и поступками он раскрашивает свой мир.

(На доске белый и чёрный лист. Можно работать фломастерами или карандашами. Если класс большой, то раздать листы каждому)

Я предлагаю вам сейчас выбрать лист бумаги, на котором бы вы хотели оставить след, и цвет краски, которой хотели бы наполнить жизнь окружающих.

(Звучит песня из м.ф «приключения кота Леопольда)

Текст песни «Песня кота Леопольда (Если добрый ты, то всегда легко)»:

Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал,
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.

Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны,
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот — трудно.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот — трудно.

С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно,
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот — скучно.
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот — скучно.

(Анализ проделанной работы.)

Почему лист белый? (Чистота, Свет. Добро. Жизнь начинается с белого листа)

Почему лист чёрный? (Зло. Недобрые поступки. Чёрные мысли.)

Почему выбрал этот лист?

Почему выбрал эту краску?

Можно ли раскрасить яркими красками чёрный лист? (творить добро никогда не поздно).

Давайте вернёмся к началу урока, к словам о доброте Марка Твена.

«Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой».

Как вы понимаете эти слова?

(Доброта-это такое качество, которое невозможно не заметить. Оно украшает жизнь людей. К добрым людям тянется всё живое.)

Наш классный час подошёл к концу. Надеюсь, он прошёл для вас не зря. Давайте закончим его песней «Доброта».

(Исполнение песни «Доброта». Муз И. Лученка, сл. Н. Тулуповой)

«Спешите делать добро!»

Оцените статью
Добавить комментарий