Сценарий ко Дню доброты в начальной школе

Ведущий. Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, солнышко! (дети повторяют). –Здравствуйте, все! Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике Добра. Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

• Психогимнастика «Не сердись, улыбнись! ».

— Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково,

улыбаясь «Не сердись, улыбнись! »

(Дети садятся на стульчики)

На фоне музыки звучит стихотворение, и показываются слайды на тему «Добрые дела в

детском саду»

Ведущий. Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают)

Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки,

драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

Ведущий. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.

Ведущий. А сейчас мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают)

А каким должен быть житель этой страны?

Дети: Добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.

Ведущий. Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали.

• Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движения повторите.

Проводится логоритмическая игра «Друзья»

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка — забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)

Ведущий. Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)

СТАНЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ»

В центр зала ставится сундучок.

Ведущий: Посмотрите, ребята! Что же это за сундучок? Откроем его вместе?

Открывает сундук, достает письмо, взрослый читает.

Ведущий. Ребята, десь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Помогите, пожалуйста, их собрать».

Ведущий. Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно сказать доброе слово, а потом положить лепесток. (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д).

Ведущий. Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ «Лунтляндия»

Ведущая достает из сундучка сверток бумаги, разворачивает…

— Это кроссворд, в нем заколдовано важное слово.

Словесная игра «Угадай слово».

Цель: упражнять в отгадывании загадок.

Взрослый. Вписывая ответы загадок в клеточки, вы прочитаете нужное слово!

1. По бумаге я бегу,

Все умею, все смогу.

Хочешь — домик нарисую,

Хочешь — елочку в снегу,

Хочешь — дядю, хочешь — сад,

Мне любой ребенок рад! (Карандаш)

2. Что за странная избушка

Появилась над опушкой?

Низко над землей висит

И пропеллером вертит.

Есть окошки, есть и дверь,

А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)

3. Круглый, яркий и тугой

Есть и голос — бас густой,

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока:

Деревянные дубинки

Выбивают дробь по спинке. (Барабан).

4. В нем живет моя семья —

В доме, что стоит под елкой.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Нас в лесу найти не трудно,

Лишь под ноги посмотри,

Назови меня скорей — Я рабочий … (муравей).

5. Посмотри-ка, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке — гребешок.

Кто же это? (Петушок).

6. Привезли мы в дом волшебный

Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).

7. В руки ты ее берешь

И на кнопку сильно жмешь.

А она как закрутится,

Заюлит и завертится,

Затанцует, запоёт.

Кто игрушку назовет? (Юла).

Взрослый: Какое слово у нас получилось? (Доброта).

Какие вы молодцы! Вы нашли очень важное слово — Доброта. В нашем путешествии это слово нам пригодится.

СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

(ведущий достает письмо с сундучка)

Ведущий. Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы с вами должны исполнить танец.

• Исполняется танец «У меня, у тебя, звонкие ладошки»

Ведущий: Молодцы ребята! Мы расколдовали жителей волшебной станции

«Музыкальная» и злая колдунья больше не сможет им навредить! Спасибо Вам за это! А теперь по местам! Поехали!

СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНАЯ»

Игра «Волшебный стул».

Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто- то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке говорить только хорошие слова. Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее. Затем «волшебная палочка» передается ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике. Высказывается каждый участник игры. Ведущий интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают сесть воспитателя, дети говорят о нем добрые слова и в самом конце все дружно обнимают воспитателя.

Дети садятся в поезд.

СТАНЦИЯ «СТРАНА ДОБРА»

Ведущий: Посмотрите, кто нас встречает? Это фея Добра.

Фея: Здравствуйте, ребята! Как вы все мне нравитесь. Послушайте мои слова и запомните

их.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Мои помощники уже рассказали мне о ваших добрых делах. Но я сама хочу убедиться в том, что вы ловкие, умелые.

Вот вам первое задание: найти свою рукавичку.

(Детям дается по одной бумажной рукавичке, на которой изображены геометрические

фигуры. На полу разложены оставшиеся рукавички. Дети должны найти пару для своей рукавички.)

Фея: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.

Второе задание: «Сердечки». Они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. (Дети отвечают на вопросы:

— Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)

— Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?

— Кто должен уступать место в транспорте?

— Как ты попросишь у друга игрушку?

— Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?

— Что ты скажешь, если тебе помогли?

— У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?

Фея: Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Большое, доброе сердце получилось.

А третье задание покажет мне: внимательные вы или нет.

Словесная игра «Наоборот».

Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

Взрослый: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк — волк не злой, а … (какой) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т. д.)

— Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.

Фея. Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все мои задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые.

Звучит музыка, показ слайдов «Добрые поступки», ведущий читает стихотворение

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы.

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем.

Тогда не будет злобы в нем. (М. Скребцова)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день — День добра. Благодаря нашим добрым делам мы спасли волшебную страну Добрых Дел. А мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать.

Ведущий. Ребята, а я попрошу вас у себя в группе после нашего праздника сделать добрые подарки – маленькие солнышки, которые вы подарите потом своим самым близким людям – мамам, папам, бабушкам, дедушкам, братьям, сестрам или лучшему другу.

Ведущий. А фею Добра мы попросим поехать с нами в детский сад. Давайте будем всегда добрыми, вежливыми, заботливыми. (Дети садятся в поезд и уезжают).

Ведущий: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам путешествие? А на прощание я бы хотела прочитать вам полезные поговорки о дружбе и доброте. Послушайте их, пожалуйста!

1. Человек без друзей, что дерево без корней.

2. Ссора до добра не доводит

3. Друзья познаются в беде.

4. Новых друзей наживешь, но старых не забывай.

5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

6. Делу — время, потехе — час.

7. Не будет скуки, если заняты руки.

Фея: Какие хорошие советы и я понял, ребята, без хороших и добрых друзей прожить нельзя. Я хочу отблагодарить вас за вашу доброту? Я подарю вам песню о дружбе! А вы спойте ее вместе со мной!

Песня «Друзья».

Оцените статью
Добавить комментарий