Сценарий ко Дню инвалидов для детей

  1. Организационный момент.

Учитель. Добрый день, ребята! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. И сегодня я вам тоже пожелаю доброго дня и отличного настроения!

— Давайте поздороваемся ладошками друг с другом, обязательно глядя в глаза и улыбаясь другому человеку. Встаньте в круг парами, лицом друг к другу, поздороваемся в парах, поменяйтесь, сделав шаг влево.

  1. Введение в тему занятия.

Учитель. А теперь давайте отгадаем загадку. Я загадаю, а отгадку вы подарите друг другу.

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)

— У кого-то сегодня плохое настроение, кто-то встал не с той ноги. Но все же, давайте, попытаемся все плохое оставить за дверью.

— А теперь, представьте себе, что ваши ладони — это зеркальце, посмотритесь в него и улыбнитесь, а теперь улыбнитесь друг другу.

  1. Основная часть занятия.

1) Просмотр презентации «Улыбнись и мир улыбнётся тебе»

— Когда вы смотрели презентацию, какое у вас было настроение?

— Почему?

— Потому что везде мы видим улыбающиеся лица, а когда человек улыбается, он дарит тепло и доброту.

2) Практическая работа

— А вы все умеете улыбаться? Давайте проверим.

— Я читаю предложение, совет. Вы после каждого из них должны повернуться к товарищам и улыбнуться.

— На крапиву не садись.

Если сядешь — не сердись!

— За шутку не сердись, а в обиду не вдавайся.

— Нет лучше шутки, как над собой.

— Кто весел, а кто и нос повесил.

(Дети четвероклассники рассказывают весёлые стихи.)

Небылицы в лицах

1ребёнок.
Сидит ежик на сосне –
Новая рубашка,
На голове сапожок,
На ноге фуражка.

2-ребёнок.
На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.

3 ребёнок

Небывалая сторонка
На сторонке той медведи
Грустно лапу не сосут.
Пчелы добрые соседи,
Им в подарок мед несут.

4 ребёнок
Шла лиса, мела хвостом
И трясла рогами.
Вырос на пеньке пустом
Короб с пирогами.

5 ребёнок
Вдруг ворона прилетела
С волчьими зубами.
Пироги с малиной ела
Закусив грибами.

6 ребёнок
Ходят рыбы по тропинке
Плавниками машут,
Еж слона несет на спинке,
Куры землю пашут.

— Что вы, ребята, чувствовали, когда улыбались? (Высказывания детей)

3) Секреты улыбки

— В чём же секреты улыбки ?

Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми. Исследования показали, что улыбка делает людей более привлекательными. Иначе можно сказать, что улыбка — это фитнесс для лица.

Секрет 2. Китайцы говорят: «Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин». Что это значит? Учёные подсчитали, что 80% успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

Секрет 3. Улыбка-сама есть способ общения.

Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение. Улыбка – это «подниматель» настроения.

Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны, благодаря которым улучшается настроение. Улыбка – это «усилитель» работы иммунной системы.

И последнее. Улыбка способна «заражать». Вы когда-нибудь пробовали сохранять хмурое выражение лица, если все вокруг смеются или просто улыбаются?

— Разрешите мне дать вам один совет:

СТАНЬТЕ СЕБЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!

Звучит песня «Улыбка» (или клип)

4) Практическая работа

— Ребята, отгадайте, кто всегда способен вызывать у нас улыбку и поднимать настроение.

Он смешить рожден, похоже,
Веселить собой ребят.
Вызвать сильный хохот может
Вид его и даже взгляд!
Самый видный средь артистов.
Пантомим и акробат.
Пародист и юморист он.
Каждый в цирке ему рад!
Голова, как стог соломы,
Рот до самых до ушей,
Нос картошкой, это ж… ( клоун ) —
Очень нужный для детей!

— Смотрите, а вот и он! (заходит ребёнок, переодетый в клоуна).

— Привет всем! Меня зовут Анфиска – ириска. А вас? Давайте познакомимся так: когда я скажу «привет», девочки скажут весело «хи – хи – хи», мальчики «ха – ха – ха», а взрослые «хо – хо – хо». Договорились?

— Привет! (все говорят свои слова) (можно повторить).

А сейчас я вам расскажу одну историю.

Мы сидели на Сиделке,
И свистели в две Свистелки,
И глядели в небосвод…
Вдруг глядим — летит Леталка,
То ли муха, то ли галка,
То ли целый самолет!

Мы решили сбить Леталку,
Запустили в воздух палку…
Может палка попадет
В неизвестную леталку,
То ли муху, то ли в галку,
То ли в целый самолет!

Не попали мы в Леталку,
И ни в муху, и ни в галку…
А на встречу из ворот
Выезжала Проезжалка,
И попала наша палка
С жутким грохотом в капот:
БАХ!

Мы бежать во все Бежалки,
А водитель Проежалки
Как в оралку заорёт,
Что открутит нам Бежалки,
Оторвёт Соображалки
И Сиделки надерёт!

Укатила Проезжалка.
Улетела вдаль Леталка.
Грелка по небу плывёт…
Мы сидели на Сиделке

И свистели в две Свистелки:

Может, Гавкалка пройдёт?!

— А танцевать вы любите? Тогда становитесь в круг и повторяйте за мной (танец «Если весело живётся, делай так…»).

— Мне пора. Улыбайтесь чаще, смейтесь дольше! До свидания!

5) Театр-экспромтом

— А сейчас вы сами себя повеселите.

«Т Е Р Е М О К»

Реквизит: текст сказки, листки с ролями.

Все тянут бумажки с ролями.

Автор читает текст.

Как только называется какой-либо персонаж, тот должен говорить свои слова:

Теремок (Скрип-скрип!)

Мышка-норушка (Ух, ты!)

Лягушка-квакушка (Квантересно!)

Зайчик-побегайчик (Вот это да!)

Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)

Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)

Медведь косолапый (Ничего себе!)

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит — стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.

Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить.

Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся — затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок.

Лучше прежнего выстроили!

И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.

Пока дети готовятся, остальные отвечают на шуточные вопросы.

  • Что у человека одна, у вороны две, а у медведя ни одной? ( буквы «О»)
  • Отчего и почему утка плавает в пруду? ( От берега и по воде.)
  • · По чему собака бегает? (по земле)
  • Какой конь не ест сено? ( шахматный)
  • За чем язык во рту? ( за зубами)
  • Когда котенка покупают, каким он бывает? (мокрым)
  • Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? ( когда дверь открыта)
  • У кого голова дорога? (коровы, быка…ведь у них голова да рога)
  • Что не войдет в самую большую кастрюлю? (её крышка.)
  • Росло четыре березы, на каждой березе по четыре больших ветки, на каждой

большой ветке по четыре маленьких ветки, на каждой маленькой ветке
по четыре яблока. Сколько всего яблок? ( на березах яблоки не растут)

  • Каких камней в море нет? (сухих)
  • Что случается с попугаем через три года? ( ему идет 4-й год)
  • У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? ( одна)
  • На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
  • Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
  • В каком месяце люди говорят меньше всего? ( в феврале, он самый короткий)
  • Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает ее из окна на улиц)
  • На какой пятачок ничего нельзя купить? ( поросячий нос)
  • Когда небо может оказаться ниже земли? ( когда оно отражается в воде)
  • Сколько горошин входит в стакан? (нисколько! Горошины не ходят)
  • Какой рукой лучше размешивать чай? ( лучше чай размешивать ложкой)
  • · Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
  • Почему птица летает (по небу)
  • Из какой тарелки нельзя ничего съесть? (из пустой)
  • Что можно увидеть с закрытыми глазами? ( свой сон)
  • За чем мы едим? (за столом)
  • Когда человек бывает деревом? ( когда он со сна – «сосна»)
  • Несла женщина на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? ( ни сколько, дно отвалилось (упало)

6) Творческая работа

Учитель. Ребята, вспомните, как мы приветствовали друг друга в начале встречи (здоровались ладошками и дарили улыбки).

— Я предлагаю вам взять ладошки, нарисовать на них добрые улыбки и приклеить на плакат. (Самостоятельная работа детей. Звучит песня «Улыбайся»)

— Вот видите, как нас много!!! Вы сегодня познакомились с новыми друзьями. Улыбка – это приобретение нового друга. Каждая ладошка излучает радость и доброту.

7) Памятки

— Сейчас вы получите памятки-рекомендации. Дома повесьте их на самое видное место.

Каждый день тренируйся — улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.

У себя в комнате постарайся повесить картинку или фотографию смеющегося человека.

Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.

Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.

Улыбайся, когда здороваешься.

Помни — улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье и окружающую нас жизнь.

  1. Рефлексия

— А теперь я покажу вам вот такую рожицу. Кто это?

— Это Смайлик. Он не русский. Он родился в Америке. Его имя появилось от английского глагола «смайл» — улыбаться. Его часто изображают на плакатах, значках, майках. Он напоминает нам об одном важном правиле международного этикета: «Не жалуйся на жизнь часто. Улыбнись!»

— У каждого на столе лежит этот символ. На обратной стороне напишите красивое пожелание и подарите здесь присутствующим (можно взрослым).

5. Итог мероприятия.

— А закончим нашу встречу «ручейком радости». Постройтесь «ручейком». Цепочкой мы будем дарить улыбки, самые добрые и приятные. (Дети по цепочке улыбаются друг другу).

Когда улыбка возвращается к учителю, он говорит: «Как тепло и радостно стало здесь от наших улыбок! Молодцы, спасибо, очень приятно было с вами работать!»

Оцените статью
Добавить комментарий