- Организационный момент.
Учитель. Добрый день, ребята! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. И сегодня я вам тоже пожелаю доброго дня и отличного настроения!
— Давайте поздороваемся ладошками друг с другом, обязательно глядя в глаза и улыбаясь другому человеку. Встаньте в круг парами, лицом друг к другу, поздороваемся в парах, поменяйтесь, сделав шаг влево.
- Введение в тему занятия.
Учитель. А теперь давайте отгадаем загадку. Я загадаю, а отгадку вы подарите друг другу.
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)
— У кого-то сегодня плохое настроение, кто-то встал не с той ноги. Но все же, давайте, попытаемся все плохое оставить за дверью.
— А теперь, представьте себе, что ваши ладони — это зеркальце, посмотритесь в него и улыбнитесь, а теперь улыбнитесь друг другу.
- Основная часть занятия.
1) Просмотр презентации «Улыбнись и мир улыбнётся тебе»
— Когда вы смотрели презентацию, какое у вас было настроение?
— Почему?
— Потому что везде мы видим улыбающиеся лица, а когда человек улыбается, он дарит тепло и доброту.
2) Практическая работа
— А вы все умеете улыбаться? Давайте проверим.
— Я читаю предложение, совет. Вы после каждого из них должны повернуться к товарищам и улыбнуться.
— На крапиву не садись.
Если сядешь — не сердись!
— За шутку не сердись, а в обиду не вдавайся.
— Нет лучше шутки, как над собой.
— Кто весел, а кто и нос повесил.
(Дети четвероклассники рассказывают весёлые стихи.)
Небылицы в лицах
1ребёнок.
Сидит ежик на сосне –
Новая рубашка,
На голове сапожок,
На ноге фуражка.
2-ребёнок.
На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.
3 ребёнок
Небывалая сторонка
На сторонке той медведи
Грустно лапу не сосут.
Пчелы добрые соседи,
Им в подарок мед несут.
4 ребёнок
Шла лиса, мела хвостом
И трясла рогами.
Вырос на пеньке пустом
Короб с пирогами.
5 ребёнок
Вдруг ворона прилетела
С волчьими зубами.
Пироги с малиной ела
Закусив грибами.
6 ребёнок
Ходят рыбы по тропинке
Плавниками машут,
Еж слона несет на спинке,
Куры землю пашут.
— Что вы, ребята, чувствовали, когда улыбались? (Высказывания детей)
3) Секреты улыбки
— В чём же секреты улыбки ?
Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми. Исследования показали, что улыбка делает людей более привлекательными. Иначе можно сказать, что улыбка — это фитнесс для лица.
Секрет 2. Китайцы говорят: «Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин». Что это значит? Учёные подсчитали, что 80% успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.
Секрет 3. Улыбка-сама есть способ общения.
Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.
Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение. Улыбка – это «подниматель» настроения.
Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны, благодаря которым улучшается настроение. Улыбка – это «усилитель» работы иммунной системы.
И последнее. Улыбка способна «заражать». Вы когда-нибудь пробовали сохранять хмурое выражение лица, если все вокруг смеются или просто улыбаются?
— Разрешите мне дать вам один совет:
СТАНЬТЕ СЕБЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!
Звучит песня «Улыбка» (или клип)
4) Практическая работа
— Ребята, отгадайте, кто всегда способен вызывать у нас улыбку и поднимать настроение.
Он смешить рожден, похоже,
Веселить собой ребят.
Вызвать сильный хохот может
Вид его и даже взгляд!
Самый видный средь артистов.
Пантомим и акробат.
Пародист и юморист он.
Каждый в цирке ему рад!
Голова, как стог соломы,
Рот до самых до ушей,
Нос картошкой, это ж… ( клоун ) —
Очень нужный для детей!
— Смотрите, а вот и он! (заходит ребёнок, переодетый в клоуна).
— Привет всем! Меня зовут Анфиска – ириска. А вас? Давайте познакомимся так: когда я скажу «привет», девочки скажут весело «хи – хи – хи», мальчики «ха – ха – ха», а взрослые «хо – хо – хо». Договорились?
— Привет! (все говорят свои слова) (можно повторить).
А сейчас я вам расскажу одну историю.
Мы сидели на Сиделке,
И свистели в две Свистелки,
И глядели в небосвод…
Вдруг глядим — летит Леталка,
То ли муха, то ли галка,
То ли целый самолет!
Мы решили сбить Леталку,
Запустили в воздух палку…
Может палка попадет
В неизвестную леталку,
То ли муху, то ли в галку,
То ли в целый самолет!
Не попали мы в Леталку,
И ни в муху, и ни в галку…
А на встречу из ворот
Выезжала Проезжалка,
И попала наша палка
С жутким грохотом в капот:
БАХ!
Мы бежать во все Бежалки,
А водитель Проежалки
Как в оралку заорёт,
Что открутит нам Бежалки,
Оторвёт Соображалки
И Сиделки надерёт!
Укатила Проезжалка.
Улетела вдаль Леталка.
Грелка по небу плывёт…
Мы сидели на Сиделке
И свистели в две Свистелки:
Может, Гавкалка пройдёт?!
— А танцевать вы любите? Тогда становитесь в круг и повторяйте за мной (танец «Если весело живётся, делай так…»).
— Мне пора. Улыбайтесь чаще, смейтесь дольше! До свидания!
5) Театр-экспромтом
— А сейчас вы сами себя повеселите.
«Т Е Р Е М О К»
Реквизит: текст сказки, листки с ролями.
Все тянут бумажки с ролями.
Автор читает текст.
Как только называется какой-либо персонаж, тот должен говорить свои слова:
Теремок (Скрип-скрип!)
Мышка-норушка (Ух, ты!)
Лягушка-квакушка (Квантересно!)
Зайчик-побегайчик (Вот это да!)
Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)
Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Медведь косолапый (Ничего себе!)
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит — стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.
Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить.
Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся — затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок.
Лучше прежнего выстроили!
И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.
Пока дети готовятся, остальные отвечают на шуточные вопросы.
- Что у человека одна, у вороны две, а у медведя ни одной? ( буквы «О»)
- Отчего и почему утка плавает в пруду? ( От берега и по воде.)
- · По чему собака бегает? (по земле)
- Какой конь не ест сено? ( шахматный)
- За чем язык во рту? ( за зубами)
- Когда котенка покупают, каким он бывает? (мокрым)
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? ( когда дверь открыта)
- У кого голова дорога? (коровы, быка…ведь у них голова да рога)
- Что не войдет в самую большую кастрюлю? (её крышка.)
- Росло четыре березы, на каждой березе по четыре больших ветки, на каждой
большой ветке по четыре маленьких ветки, на каждой маленькой ветке
по четыре яблока. Сколько всего яблок? ( на березах яблоки не растут)
- Каких камней в море нет? (сухих)
- Что случается с попугаем через три года? ( ему идет 4-й год)
- У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? ( одна)
- На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
- Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
- В каком месяце люди говорят меньше всего? ( в феврале, он самый короткий)
- Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает ее из окна на улиц)
- На какой пятачок ничего нельзя купить? ( поросячий нос)
- Когда небо может оказаться ниже земли? ( когда оно отражается в воде)
- Сколько горошин входит в стакан? (нисколько! Горошины не ходят)
- Какой рукой лучше размешивать чай? ( лучше чай размешивать ложкой)
- · Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
- Почему птица летает (по небу)
- Из какой тарелки нельзя ничего съесть? (из пустой)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? ( свой сон)
- За чем мы едим? (за столом)
- Когда человек бывает деревом? ( когда он со сна – «сосна»)
- Несла женщина на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? ( ни сколько, дно отвалилось (упало)
6) Творческая работа
Учитель. Ребята, вспомните, как мы приветствовали друг друга в начале встречи (здоровались ладошками и дарили улыбки).
— Я предлагаю вам взять ладошки, нарисовать на них добрые улыбки и приклеить на плакат. (Самостоятельная работа детей. Звучит песня «Улыбайся»)
— Вот видите, как нас много!!! Вы сегодня познакомились с новыми друзьями. Улыбка – это приобретение нового друга. Каждая ладошка излучает радость и доброту.
7) Памятки
— Сейчас вы получите памятки-рекомендации. Дома повесьте их на самое видное место.
Каждый день тренируйся — улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.
У себя в комнате постарайся повесить картинку или фотографию смеющегося человека.
Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.
Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.
Улыбайся, когда здороваешься.
Помни — улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье и окружающую нас жизнь.
- Рефлексия
— А теперь я покажу вам вот такую рожицу. Кто это?
— Это Смайлик. Он не русский. Он родился в Америке. Его имя появилось от английского глагола «смайл» — улыбаться. Его часто изображают на плакатах, значках, майках. Он напоминает нам об одном важном правиле международного этикета: «Не жалуйся на жизнь часто. Улыбнись!»
— У каждого на столе лежит этот символ. На обратной стороне напишите красивое пожелание и подарите здесь присутствующим (можно взрослым).
5. Итог мероприятия.
— А закончим нашу встречу «ручейком радости». Постройтесь «ручейком». Цепочкой мы будем дарить улыбки, самые добрые и приятные. (Дети по цепочке улыбаются друг другу).
Когда улыбка возвращается к учителю, он говорит: «Как тепло и радостно стало здесь от наших улыбок! Молодцы, спасибо, очень приятно было с вами работать!»