Сценарий ко Дню космонавтики в доу 2018

Болельщики располагаются по краям спортивного зала, команды выстраиваются друг против друга. Ведущий – воспитатель – в центре, жюри – сбоку. Входят Участники под музыку ___

И располагаются покомандно в две колонны.

Ведущий: Наша вселенная с ее звездами, планетами и спутниками хранит много тайн. Люди с давних пор мечтали о полете на Луну и разные планеты. И вот 12 апреля 1961 года впервые в мире на корабле «Восток» в космос поднялся человек. Им был Юрий Алексеевич Гагарин. Его полет продолжался 108 минут, но его значение велико – он доказал, что полеты человека в космос возможно. И с тех пор 12 апреля каждый год мы отмечаем праздник – День Космонавтики. А вы ребята хотели бы побывать в космосе? Я тоже хочу отправится в космос! Тогда наш зал превращается в космодром и мы побываем в космическом путешествии! Скажите, а каким должен быть космонавт? Ответы детей. Но чтобы принять вас в отряд космонавтов, мне нужно знать, внимательны вы или нет. Поиграем в игру «Летает –не летает». Я называю предмет. Если он летает вы изображаете самолет. Если не летает, вы стойте спокойно. (Вертолет, стул, комар, пень, воробей, одеяло, самолет, дирижабль, телевизор, ракета).

Ведущий: Итак мы готовы к Большому космическому путешествию. К далёким звёздам мы полетим двумя командами по ___ человек на двух космических кораблях. Поприветствуем экипажи! В конце путешествия жюри должно решить, какой корабль быстрее преодолеет все препятствия, чей экипаж окажется быстрее, дружнее и находчивей.

Ведущий: Ребята, у нас две команды. Экипаж ракеты «Союз» и экипаж ракеты «Восток». Вы будете соревноваться в силе ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое, но компетентное жюри. (Представление жюри).

Ведущий: Внимание! До старта остались считанные минуты. Ребята, а на чем же мы полетим? У нас нет космического корабля. Как нам решить проблему? Из чего нам построить ракету? (Ответы детей). И мы эту проблему решим, выполним задание. Нам нужно построить ракету по схеме.

1. Построй ракету.

Задание: Каждая команда получает схему рисунок. Необходимо построить ракету из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). После завершения необходимо поднять флаг. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

(Звучит космическая музыка Жана Мишеля Жарра)

2. Подвижная игра «Займи место в ракете» На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

Ведущий: Корабли выходят из плотных слоёв атмосферы. Чтобы преодолеть земное притяжение, экипажам нужно проявить ловкость.

3. Невесомость.

Вам необходимо провести воздушный шар, подбрасывая ракеткой, до ориентира так же вернуться.

Ведущий: Молодцы ребята! Хорошо справились с испытанием!

Следующее космическое испытание называется «Полет между планетами». Вам нужно как можно быстрее облететь, т. е. обежать планеты и вернутся обратно.

4. «Полет между планетами». В руках флажки, которые на старте передаем следующему участнику.

Ведущий: Настоящие космонавты! А теперь предлагаю отдохнуть и отгадать космические загадки. Готовы!

1. Чтоб со звёздами дружить,

Нужно глаз вооружить.

Галактики увидеть, чтоб,

Нужен сильный… (телескоп)

2. С телескопом много лет

Изучает мир планет.

Нам поведает о том

Учёный дядя … (астроном)

3. Астроном, как звездочет,

Знает планеты все на счёт.

Только лучше всех видна

В небе жёлтая… (Луна)

4. До Луны не сможет птица

Долететь и там спуститься,

Лучше делает всё это

Быстроходная… (Ракета)

5. У ракеты есть шофёр,

Знает он её мотор.

В Америке он — астронавт,

А в России … (Космонавт)

6. Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт)

7. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект…

(Комета)

8. В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ведущий: Очень эрудированные космонавты у нас!

Но время не ждет, впереди конкурс «Гонки на летающих тарелках». Участники встают в обруч, берут в руки и бегут обегая стойки.

5. «Гонки на летающих тарелках».

Ведущий: Замечательно покатались на летающих тарелках! А теперь приготовитесь к конкурсу «Созвездие». У вас в руках звездочки, их необходимо прикрепить к ночному небу. В конце конкурса у детей получаются созвездия.

6. «Созвездие».

Ведущий: А сейчас нас ждет игра «Действуй по сигналу». Когда я произнесу слово «Кометы» вы врассыпную бегаете по залу, как только я скажу «Экипаж», вам нужно быстро встать в круг взявшись за руки. Приготовились?

7. «Действуй по сигналу».

8. Игра «Собери метеориты»

По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая — в красный. Кто быстрее соберет все мячи – «метеориты», та команда и выиграла.

Ведущий: Наши космические корабли успешно преодолели все препятствия и выполнили программу. Теперь их путь лежит на Землю домой. Давайте закроем глаза. И начнем обратный отсчет 9 8 7 6 5 4 3 2 1, вот снова мы оказались в нашем детском саду.

Мы из полёта возвратились

И на Землю приземлились

Идёт веселый наш отряд

И каждый встрече с нами рад!

Что больше всего понравилось, запомнилось?

Итоги в сей Игры подводит жюри. И пока жюри подводит итоги, я всех приглашаю на космический диско-танец «Межпланетный круизер»! Жюри награждает участников грамотами и сладкими призами.

Звучит музыка. Дети, сделав круг почета, уходят из зала.

Оцените статью
Добавить комментарий