Сценарий концерта для людей с ограниченными возможностями

Воспитатель. Ребята, сегодня наш школьный автобус «Дружба» отправляется в путешествие. Наш маршрут пройдёт дорогой добрых дел. Проверьте все ли на месте?

Дети: Все!

  • Воспит. В таком случае пора отправляться!

(звучит песня «Дорогою добра»).

Доброта! Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о

том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу, к своей Земле, к своей Родине. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

— Ребята, а как думаете вы, что такое доброта?

(Дети сидят в полукруге, берут в руки игрушку и отвечают).

  • В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро — все положительное, хорошее, полезное.
  • Воспит. Ребята, как вы думаете, где живет доброта?

(Отвечают по одному, беря игрушку в руки.)

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Воспитатель: Хорошо, если человек задумывается, что он несет людям мир, радость, тепло, или от него веет холодом, злобой.

  • Звучит лейтмотив остановки «Если с другом вышел в путь».)
  • А вот и первая остановка, она называется «Волшебный цветок добра».

Воспитатель: Прошу всех выйти из автобуса.

(гости тоже могут поучаствовать в нашем тренинге). На фоне музыки.

Воспитатель: Встаньте в круг, вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чём я буду рассказывать.

В моих руках ларец. В нем находится волшебные зернышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зернышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало. А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зернышко, посадите его внутрь себя.

Теперь это зернышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастет в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии — оно прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.

Нарисуйте в своем воображении цветок добра. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать.

Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь себя, в свое сердечко.

Вас овевает теплый и ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение

Ребята, а теперь откройте глаза.

И с добрым отличным настроением отправимся дальше.

(унылое дерево)

  • Воспит. Ребята, обратите внимание вот на это дерево, какое оно одинокое, унылое. Помогите дереву стать красивым. Что может оживить его? Конечно же, листочки, но не простые.

А какая часть дерева питает его? (корень).

Воспитатель: Какой корень у слова «доброта»? (добр)

Воспитатель: Назовите однокоренные слова с этим корнем и прикрепите « добрый» листочек к ветке дерева.

(добрые, добрячок, подобрел, имя Добрыня, добродушный, добропорядочный, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добронравный, словосочетания добрый день, вечер, ночь, доброго здоровья…)

Воспитатель: Посмотрите, какое великолепное дерево у нас получилось.

(Дерево без листьев нарисовано на листе бумаги. Дети берут листочки со словами,называют их и приклеивают на ветки дерева.)

  • (звучит лейтмотив остановки «Если с другом вышел в путь».)

Воспитатель: А вот и вторая остановка нашего маршрута «Улыбка доброты» Выходите из автобуса.

Воспитатель: Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. Последний должен снова передать улыбку мне.

(Гости тоже могут присоединиться к нам).

На фоне песни В.Шаинского «Улыбка» проводится игра.

Ребята, Каждый из вас сделал доброе дело, подарил улыбку своему соседу, от которой на душе у каждого стало светло и легко.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живёшь ты не зря.

Внимание! Занять всем свои места, наш автобус «Дружба» отправляется.

(звучит лейтмотив остановки «Если с другом вышел в путь»)

Воспитатель:А у нас 3-я остановка и она называется

«Добрые народные сказки»

Жизнь, достойная человека, — это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник, и представители добрых сил. Назовите их.

(Ответы детей: Василиса Премудрая, Варвара-краса — длинная коса, Елена Прекрасная, Марья-искусница и другие.)

А, что если повелителем волшебных предметов окажется злой человек? Представьте себе, что вы стали обладателем таких предметов.

Ведущий показывает детям предметы: семена, иглы, свечку, метлу;

придумайте добрые дела, которые можно совершить с помощью этих предметов.

Затем, один или два человека рассказывают о том, для чего применят эти вещи.

  • (звучит лейтмотив остановки «Если с другом вышел в путь»)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, 4 остановка «Kопилка добрых поступков»

А сейчас вы должны рассказать всем, какие добрые поступки совершили, затем вслух похвалить себя за это: «Я — молодец»

Воспитатель: У нас в группе есть «тетрадь добрых дел» и вы записываете туда добрые дела. А теперь вы можете дописывать такие слова : «Я сделал это здорово. Молодец!» Ученые считают, что осознание сделанного добра – это уже награда для человека. Делая доброе дело, не надо ждать благодарности.

  • Помни! «Кто добр поистине, тот добро в молчании творит».

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете значение таких слов, как «доброжелатель», «благотворительность»?

(доброжелатель — человек, желающий добра)

( Благотворительность — оказание материальной помощи бедным).

Ребята, а кому можно и нужно оказывать благотворительную помощь? (дети снова выходят на середину и говорят).

(Детскому саду, дому престарелых, одиноким старым людям, больным, ветеранам).

А кто может быть благотворителем?

(Один человек, класс и т.д.)

А кто-нибудь из вас делал добрые дела, творил благо?

(Ответы детей.)

Ребята, обратите внимание, как мы сами, не замечая этого, сделали немало добрых дел, но помните, что благотворительность — это безвозмездная постоянная помощь, а не помощь один раз по настроению.

  • (лейтмотив остановки «Если с другом вышел в путь»)
  • Полоса препятствий

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся дальше. И въезжаем на полосу препятствий, к сожалению даже на дороге добрых дел такие встречаются.

Посмотрим, сможем ли мы её преодолеть?

(появляется контролёр в тёмных очках)

Контролёр — Добрый день уважаемые пассажиры, приготовьте свои…

Кто-то из детей… Билеты?

Контролёр — Прошу меня не путать, и так приготовьте свою смекалку

Вот вам вредные советы из книги Григория Остера. Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.

Советы:

Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

(ответы детей)

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже,

-Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

(ответы детей)

Если что-нибудь случилось,

Не ходи туда, иначе

Виноватым будешь ты.

Спрячься где-нибудь в сторонке.

А потом иди домой.

И про то, что видел это,

Никому не говори.

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы успешно справились с ловушками. Можете продолжать путешествие.

  • (звучит лейтмотив остановки «Если с другом вышел в путь»)
  • 5 Остановка — «Добрые слова»

Воспитатель:Ребята, а какие слова могут обидеть?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно. Плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает. А чего на земле больше: добра или зла? На одну сторону стола будем класть «злые слова» (на столах карточки со словами. Дети читают их и кладут по — очереди конфеты в тёмных обёртках).

( грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость).

Воспитатель: Чтобы победить «зло», надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Вспомним добрые слова и по капельке положим их на чашу весов с «добром». (Читают слова и кладут шоколадные конфеты в ярких обёртках на другую чашку весов.)

(вежливый, добрый, щедрый, весёлый, радость, мир, честность, сердечность, уважение, сочувствие, спасибо, пожалуйста, здравствуйте)

Воспитатель: Вот видите, как можно победить зло. Так и в жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки — в море добра.

Воспитатель: Давайте говорить добрые слова и сделаем так, что плохих слов вообще не было.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Воспитатель: Ребята, проезжая дорогой доброты, посмотрите в окно, на окружающую нас реальность, иногда она бывает очень печальной.

Стихотворение «Цветы прощения»

В белоснежном платье, как снежинка,

То ли в гости, то ли в отчий дом

Шла девчонка вьющейся тропинкой

И несла букет живых цветов.

Стройная, как тополь серебристый,

Весела, как звонкий ручеек.

Что-то нежно ей шептали листья,

Улыбался каждый лепесток.

И в глазах — лучащихся росинках,

Полыхала цветью неба синь

И вот-вот, казалось, что пушинкой

Вдруг взлетит над шелестом осин.

Что-то замаячило в сторонке,

И, жестоко брошенный рукой,

К платью белоснежному девчонки

Вдруг прилип зловонный грязный ком.

Словно ничего не понимая,

Девочка рассматривала грязь,

А мальчишка, руки потирая,

Нагло улыбался, щуря глаз.

Не всплакнула, не назвала хамом

Гордого виновника в ответ,

А с улыбкой светлой хулигану

Бросила душистый свой букет.

И мотнув короткой стрижкой

(Сердце есть и у озорника),

И пошёл пристыженный мальчишка

С пересохшей грязью на руках.

  • Если злые люди в вашей жизни

Вдруг оставят грязные следы,

Вы, подобно девочке-снежинке,

  • Бросьте в них прощения цветы.

(ответная реакция детей, подумать)

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, что кроме разнообразных цветов, которые вы знаете, есть и цветы прощения, дарите их людям!

Наше путешествие дорогой добрых дел – завершается.

Во время пути:

— Мы одарили друг друга улыбкой доброты, и от этого на душе всем стало светло и ясно.

— Теперь мы знаем, что если какая-то злая сила захочет управлять нами, то мы её сможем повернуть на добрые дела

— У нас есть тетрадь добрых дел, ведь нет лучшей награды для человека как осознание сделанного добра.

— Мы научились избегать ловушки, расставленные недобрыми людьми.

— Мы теперь будем говорить только добрые, хорошие слова, ведь они согревают душу человека.

— Мы теперь знаем, что такое цветы прощения и кому их надо дарить.

— И закончить наше путешествие мы хотим заповедью, которую постараемся соблюдать:

Дети читают:

  1. Скажут: «Меньше тебя нет никого!» —

Ты не гневись!

  1. Скажут: «Больше тебя нет никого!» —

Ты не гордись!

  1. Будь стоек, как камни,

Молчащие и в бурю, и в снегопад,

  1. Будь добр, как деревья,

Тень приносящие,

Всем, кто прохладе рад.

  1. Учись, как потоки упорные

Себе прокладывают путь,

  1. Чтоб ни стряслось, как снега горные,

Чистым и светлым будь.

Воспитатель: За окном холодная зима, но тепло в нашем школьном автобусе под названием «Дружба». Потому что его салон согревает тепло наших сердец.

  • И мне, ребята, как вашему штурману, вашему проводнику по дороге добрых дел в заключении хочется сказать:

«Не скупитесь друзья

На улыбку, на шутку, на доброе слово,

Щедры и открыты, будьте всегда.

Дарите прощенья цветы.

Ведь в них тоже нуждаются люди.

Не стесняйтесь душевной своей красоты.

Щедрее и милосерднее давайте же будем.

От того, что глаза чьи-то

Станут теплее, доверчивее, чище,

От вас не убудет.

Может, в мире как раз

Не хватает вашей, друзья, доброты».

Звучит песня «Дорогою добра». Дети дарят гостям конфеты доброты и смайлики с улыбкой.

Оцените статью
Добавить комментарий