1. Вступление.
Ведущий: Приветствуем всех на празднике Космоса! Все вы, ребята, знаете, что космос — это далекая мечта всех мальчишек. Раньше эта мечта была недосягаема, а сегодня космонавт — известная профессия, сегодня исполнилось ровно 56 лет со дня первого полета человека в космос.
Ребенок 1:
По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты.
Звезды серебром мигают.
Манят нас к себе планеты!
Ребенок 2:
Много веков земляне мечтали
Покорить небесные дали,
Словно птицы летать и ветер
И умчаться к звездам в ракете.
Ведущий:
Вот и наши мечтают дети
Умчаться к звездам в ракете.
И пусть мы пока только играем,
И сегодня в космосе тоже побываем
Ребята, а вы хотите полететь в космос?
А как вы думаете, что для этого надо? (Ответы детей)
Правильно, ребята нам понадобится ракета, но для начала нашего путешествия я предлагаю вам представить свои команды. (Ведущий приглашает команды ракета и комета)
Представление команд
Девиз команды «Ракета»:
Ракета на небе, а мы на земле,
Да здравствует спорт всегда и везде.
Девиз команды «Комета»
У кометы есть девиз:
«Никогда не падать вниз»
Только двигаться вперед!
Впереди победа ждет!
Ведущий: Представление жюри
-А сейчас я предлагаю вам построить ракеты, это и будет вашим первым заданием команды готовы, ну тогда поехали!
(1 задание сконструировать ракету из цветной бумаги на скорость.)
Молодцы ребята, хорошие ракеты у вас получились, ну что полетели!
Команды занимают свои места.
Музыкальная пауза.
(Танец с планетами).
Ведущий: -Ребята посмотрите какие планеты нас окружают.
Просмотр слайда «Планеты солнечной системы»
Ребенок:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
И девятая планета
Под названием Плутон!
Звучит музыка, в зале появляется лунтик.
-Здравствуйте, ребята, рад приветствовать вас в космическом пространстве. Я давно за вами наблюдаю в свой телескоп, я слышал, вы хотите быть настоящими космонавтами. А как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты? (ответы детей)
Я приготовил для вас испытания, пройдя которые вы точно будете похожи на настоящих космонавтов.
Ну что начнём?
Итак, первое задание интеллектуальное (Лунтик задаёт вопросы детям)
— 1 й вопрос таков — Как называется наша планета?
— 2й вопрос: — Какая самая яркая звезда?
— 3й вопрос: — Сколько планет в солнечной системе?
— 4й вопрос: — Как звали собак, которые летали в космос? (Белка и Стрелка) –
5й вопрос: — Имя женщины, полетевшей в космос? (Валентина)Кто из вас, ребята, запомнил фамилию, можете назвать? и т. д.
— 6 й вопрос: — У какой планеты есть кольцо, обруч и т. д.?
— 7 й вопрос: — Как называется костюм космонавта?
— 8й вопрос: — Как называлась первая ракета?
— 9й вопрос: — Как называется станция откуда запускают ракеты?
— 10й вопрос: — Есть ли жизнь на Луне?
— 11й вопрос: — Луна — это спутник? И т. Д
-12й вопрос: -Какая планета – спутник Земли? (Луна)
-13й вопрос: -Как называются окна у звездолетов? (Иллюминатор)
-14й вопрос: -Сколько планет вокруг Земли? (9 планет)
-Молодцы ребята хорошо справились с заданием.
2.- Ребята, а как называется состояние, в котором прибывает космонавт, находясь в открытом космосе, правильно и следующее задание называется невесомость. (Дети прыгают на мяче вокруг кегли)
Физкультминутка «Телескопы» (Дети смотрят на экран, наблюдают за звездами, (слайды галактики).
3. А следующее испытание называется «Кольца сатурна»
Это испытание покажет какие вы дружные и сплоченные. (первый ребёнок бежит, берёт обруч, добегает за следующим и вместе держась за обруч дети оббегают кеглю)
4. Ребята, а следующее испытание называется «Черная дыра» (пролезть в туннель, передать эстафету следующему)
Звучит сигнал тревоги Слайд «Луна, лунатики и космический мусор»
5. Лунтик: -Ребята на моей родине на луне произошла большая беда чей то космический корабль пролетая мимо намусорил и теперь моя Луна грязная и некрасивая, лунатики попросили им помочь. Давайте все дружно очистим луну от мусора.
Эстафета собери мусор
Слайд «чистая луна, улыбается».
Лунтик: -Ребята какие вы молодцы, со всеми заданиями справились на отлично теперь я уверен, что вы можете быть настоящими космонавтами, а мне пора к себе на родину на луну, до свидания, до новых встреч друзья.
Ведущий: Наши команды отлично справились с заданиями, а теперь пришло время подведения итогов и слово предоставляется жюри.
Жюри подводит итоги, награждает команд.
Ведущий: Ребята наше путешествие по космическим просторам подошло к концу, просьба занять свои места мы отправляемся на землю в наш детский сад. (Дети маршируют под музыку, уходят в группу)