Сценарий Пушкинского бала для дошкольников

Ведущая: — Здравствуйте, уважаемые гости!

Добро пожаловать на бал, посвященный дню рождения Александра Сергеевича Пушкина. По традиции бал начинается прекрасным танцем – шествием полонезом. Вы готовы? (ответ)

Итак, музыка!

Исполняется ПОЛОНЕЗ.

Ведущая: — Вторым танцем бала пушкинской поры следовала мазурка. Вот как о ней писал сам Александр Сергеевич:

Мазурка раздалась. Бывало,

Когда гремел мазурки гром,

В огромной зале все дрожало,

Паркет трещал под каблуком,

Тряслися, дребезжали рамы;

Теперь не то; и мы, как дамы,

Скользим по лаковым доскам.

Но в городах, по деревням

Еще мазурка сохранила

Первоначальные красы:

Припрыжки, каблуки, усы

Все те же, их не изменила

Лихая мода, наш тиран,

Недуг новейших россиян.

Ведущая: — Дамы и господа! Объявляется мазурка! Кавалеры ангажируют дам!

Исполняется МАЗУРКА.

Ведущая: — После мазурки следовали танцы, чередуясь весьма разнообразно, но также были популярны игры. Одна из них – «Повтори за мной», пользовалась особой любовью у танцующих на балу. Правила были очень просты: внимательно следи за движениями ведущего и не пропусти перемену движений.

Исполняется игра «ПОВТОРИ ЗА МНОЙ»

Ведущая: — Как вы помните, бал открывался блестящим полонезом,

затем следовали разнообразные игры и танцы, но вот в свои права вступал король бала. Как вы думаете, какой это был танец? (ответ –

вальс). Конечно, вальс! Вот как о нем писал А.С. Пушкин:

Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихорь шумный,

Чета мелькают за четой.

Итак, вальс!

Исполняется ВАЛЬС.

Ведущая: -На балу были популярны танцевальные игры с переменой партнеров.

Далее ведущая знакомит участников бала с повторяющимися движениями и переходами партнеров.

Исполняется игра «ПОПРОЩАЙСЯ – ПОМЕНЯЙСЯ».

Ведущая: — Дорогие друзья, позвольте мне сказать несколько слов о подробностях танцевального быта пушкинской эпохи.

Для образованного дворянина обязательным было умение фехтовать, свободно говорить по-французски, владеть искусством верховой езды. Дворянин также должен уметь набросать портрет,

сочинить альбомное стихотворение. Но танцевать должны были уметь все! Плохо танцевать было позорно!

На балу также ценилось умение вести светский разговор. Если кого – то долго не приглашали, нужно было с достоинством снести затянувшееся ожидание. Неспособность соответствовать этикету осуждалась и высмеивалась! Вот один из примеров: однажды на балу князь Гагарин сбился с такта в одной из фигур танца, так на следующий день об этом написали в газете с обращением к князю посещать уроки танцмейстера. А мы приближаемся к сюрпризному выступлению наших солирующих пар, которые самостоятельно приготовили для нас свой танцевальный выход.

Солисты исполняют ГАВОТ.

Ведущая: — Завершались балы, как правило, поутру, часов в шесть, а то и в восемь.

«Полусонный в постелю

С бала едет он,

А Петербург неугомонный

Уж барабаном пробужден…»

Вот и наш бал подходит к концу. А завершаем мы его тем же танцем, каким и начинали – полонезом.

Исполняется ПОЛОНЕЗ.

Участники бала выходят из зала.

Оцените статью
Добавить комментарий