Сценарий весеннего праздника народных игр для подготовительной группы

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущая.

Кошка Мурка.

Каркуша.

Реквизит:

  • Две напольные вазы с весенними цветами;
  • Картонное солнышко;
  • 2 лески длинной 80 см;
  • Шапочки птиц: соловьи, скворцы, ласточки, грачи (по количеству детей);
  • Блюдце;
  • Узелок;
  • «Вареная карточка»;

Дети захотят в зал под запись пения птиц.

ВЕДУЩАЯ. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Весна!

ВЕДУЩАЯ. Правильно, весна. А вы знаете, что весной к нам прилетает много разных птиц?

Дети отвечают.

ВЕДУЩАЯ. К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки.

Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек?

Дети соглашаются. Им надевают маски птиц.

ВЕДУЩАЯ.

Покружись, покружись,

В птичек малых превратись!

ТАНЕЦ ПТИЦ

(под музыку русской народной песни «Во саду ли, в огороде»)

  1. Птички малые весной

Прилетаю все домой.

Дети-птички «летают» стайкой по залу.

С юга возвратиться

Надобно всем птицам.

  1. Птички весело весь день

Танцевали: тень — тень – тень.

Дети выполняют «пружинку» с поворотами вправо-влево.

Танцевали по утру,

Чтобы разбудить зарю.

  1. Здесь жучки и зерна есть,

Можно вкусно их поесть.

Дети садятся на корточки и ручками показывают, как они клюют зернышки.

Поклевать, поклевать,

А потом потанцевать.

  1. Крыльями взмахнули,

Перышки встряхнули.

Дети выполняют «пружинку» и взмахивают ручками вверх-вниз.

Взмах один, взмах другой,

Улетайте все домой.

Звучит запись – мяукание кошки, и птички улетают на свои стульчики.

ВЕДУЩАЯ. Ребята, посмотрите, какая березка стоит у нас красивая! Веточки пушистые, а на веточках сидят маленькие птички. Давайте споем песенку нашей березке и птичкам.

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «БЕРЕЗКА».

ПЕСНЯ «ПТИЧКА»

(после песни дети садятся на стульчики.

в зал входит КОШКА МУРКА, мяукает)

КОШКА МУРКА.

Кто о птичке здесь поет?

Кто мне спать не дает?

ВЕДУЩАЯ. Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за птичками охотиться – они наши друзья!

К.М. Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.

ВЕДУЩАЯ. Так ты лучше поиграй с птичками.

ИГРА «ПТИЧКИ И КОТ»

Дети под музыку бегают по залу. По сигналу появляется кошка Мурка. Дети – птички разбегаются на свои стульчики, прячась от кошки. Кошка Мурка пытается их поймать.

ВЕДУЩАЯ.

Где – то кошка здесь сидит,

Баловаться не велит.

Слышен шелест по углам,

Птички-птички, по домам!

Игра проводиться 2-3 раза.

ВЕДУЩАЯ. Давайте опять превратимся в ребяток.

Дети соглашаются.

ВЕДУЩАЯ.

Покружись, покружись,

И в ребяток превратись!

К.М. Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю…

ВЕДУЩАЯ. Не обижайся, киска. Оставайся на нашем празднике, мы тебе молочка дадим и песенку про тебя споем. (Ставит перед киской блюдце с молоком.)

ПЕСНЯ «КИСКА К ДЕТЯМ ПОДОШЛА»

ВЕДУЩАЯ. Киска попила молочка и теперь пойдет спать.

Кошка Мурка прощается с ребятками и уходит из зала.

Ведущая смотрит на часы.

ВЕДУЩАЯ. Где же Каркуша? (Прислушивается.) а вот, кажется, и она.

Под музыку «влетает» КАРКУША с узелком.

КАРКУША. Кар-кар-кар! Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что пригласили меня к себе в гости!

ВЕДУЩАЯ. Каркуша, а почему у тебя такой нос черный?

КАРКУША. Это длинная история. Если хотите, я вам ее расскажу.

ВЕДУЩАЯ. Расскажи нам, пожалуйста.

КАРКУША. Я очень любопытна и везде сую свой нос. Однажды я увидела, как люди сидели у костра и копались в углях.

ВЕДУЩАЯ. Каркуша, а что же они искали в углях?

КАРКУША. Слушайте, дальше. Так вот, когда они ушли, я подлетела к костру и сунула туда свой большой и любопытный нос. А потом я так сильно разбрасывала угольки, что сажа осела на мои крылышки, голову и нос. Хотела я стряхнуть сажу с себя, да не тут – то было – она как будто бы прилипла.

ВЕДУЩАЯ. Каркуша, так что же ты нашла в углях? Каркуша подает Ведущей узелок.

КАРКУША. Я до сих пор не знаю.

ВЕДУЩАЯ. Ребята, да это не печеная картошка. Она очень вкусная. Каркуша.

Я вам ее дарю.

ВЕДУЩАЯ. А наши ребятки подарят тебе песенку про птиц.

ПЕСНЯ «ПТИЧКА»

КАРКУША. Какая красивая песня, я обязательно спою ее своим друзьям.

ВЕДУЩАЯ. А наши дети умеют не только петь, но и стихотворения читать.

Ребята читают о весне и птицах.

КАРКУША.

Что же, дети, вы сидите?

Поплясать вы не хотите?

ТАНЕЦ «НОЖКИ И ЛАДОШКИ»

(под музыку русской народной песни «Ах вы, сени!)

  1. Как у наших у ребят,

Ножки весело стучат.

Дети выполняют «топотушки», ручки на поясе.

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький.

  1. Лишь устанут ножки,

Мы похлопаем в ладошки.

Дети хлопают в ладошки.

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький.

  1. Ножки пляшут, не стоя,

Каблучками все стучат.

Дети выставляют поочередно правую, левую ножку на пятку.

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький.

  1. Полюбуйтесь все на нас,

Как мы кружимся сейчас.

Дети кружатся на месте.

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький.

КАРКУША. Какие вы веселые, но мне уже пора лететь в лес. Любопытно, что там происходит? (Улетает.)

ВЕДУЩАЯ. Ребятки, нам тоже пора возвращаться в свою группу. Наши игрушки без нас скучают.

Под запись «Пение птиц» дети выходят из зала.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА «ПТИЦЫ — НАШИ ДРУЗЬЯ»

  1. Дети захотят в зал под запись пения птиц.
  2. ТАНЕЦ ПТИЦ (под музыку русской народной песни «Во саду ли, в огороде»)
  3. Звучит запись – мяукание кошки.
  4. ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «БЕРЕЗКА».
  5. ПЕСНЯ «ПТИЧКА»
  6. Вход КОШКА МУРКА, мяукает.
  7. ИГРА «ПТИЧКИ И КОТ»
  8. ПЕСНЯ «КИСКА К ДЕТЯМ ПОДОШЛА»
  9. Кошка Мурка прощается с ребятками и уходит из зала.
  10. Под музыку «влетает» КАРКУША с узелком.
  11. ПЕСНЯ «ПТИЧКА»
  12. Ребята читают о весне и птицах.
  13. ТАНЕЦ «НОЖКИ И ЛАДОШКИ» (под музыку русской народной песни «Ах вы, сени!)
  14. Под запись «Пение птиц» дети выходят из зала.
Оцените статью
Добавить комментарий