Сценарий праздника «Зимние посиделки» в школе

I. Вступление:

Ребята, сегодня мы с вами будем встречать зиму. Но для этого я предлагаю вам отправиться в путешествие на машине времени. Хотите? Мы с вами отправимся на сто лет назад, чтобы узнать, как встречали зиму наши прабабушки и прадедушки, когда были в таком же возрасте, как и вы. Ну. Как вам идея? Поддерживаете? Тогда помещаемся в машину времени и отправляемся в 1912 год!

Под космическую музыку дети садятся в машину времени, построенную из стульев, закрывают глаза, перемещаются во времени.

II. Основная часть:

1) Дети оказываются на пороге русской избы, их встречает бабушка.

— Здравствуйте, гости дорогие, откуда это вы ко мне пожаловали? Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.

— Бабушка, мы прибыли к вам, чтобы встретить русскую зиму. Можете ли вы нам рассказать о том, как вы в возрасте наших детей её встречали?

— Конечно же расскажу! И так, слушайте: сначала мы знакомились с пословицами о зиме. А вы знаете какие-нибудь пословицы о зиме? Нет? Тогда я вас познакомлю!

1. Лето собирает, а зима поедает.

2. Холодная зима – жаркое лето.

3. Год кончается, а зима начинается.

4. Зимой солнце сквозь слёзы смеётся.

5. Зима лодыря морозит.

Вместе с детьми педагог записывает каждую пословицу в виде модели на листочки, которые находятся у них в дорожных сумочках.

2) Баб. Ну что ж, молодцы, справились! А сейчас я вас попрошу разобрать два волшебных мешочка. В них хранились зимние пословицы, но они все перепутались. Поможете их разобрать?

Дети самостоятельно делятся на две команды, составляют пословицы. Карточка с началом пословицы отмечена синим кружком.

  • Холодная зима – жаркое лето.
  • Будет зима – будет и лето.
  • Зима – не лето, в шубу одета.
  • Август собирает, а зима поедает.
  • Снега нет, и следа нет.
  • Зима без снега – лето без хлеба.

Проверка выполненного задания.

3) Баб. А сейчас, гости дорогие, я хочу научить вас играть в наши любимые русские народные игры.

Проводятся игры «Бояре» и «Золотые ворота».

4) Ребята, нам с вами пора возвращаться в группу, нас ждёт наша машина времени. Давайте поблагодарим бабушку за её доброту и гостеприимность.

Баб: Спасибо и вам, детки, за ваш интерес и любознательность. Хочу подарить вам связку свежих бараночек, кушайте их и вспоминайте бабушку.

III. Заключение:

Дети садятся полукругом. Подводится итог путешествия.

  • Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии?
  • Какие пословицы вы узнали?
  • С чем ещё вы познакомились?
  • Что показалось вам скучным?
  • Что показалось вам трудным?
  • Что показалось вам самым простым?

А ещё я предлагаю выразить своё настроение, свои эмоции в рисунке.

Дети рисуют (по желанию).

Оцените статью
Добавить комментарий