Сценарий зимнего концерта для взрослых

Описание материала: Досуг рекомендуется провести на свежем воздухе в зимний период. Предварительно надо построить на участке снежные валы, лабиринт, снежный лаз, сделать снежки. Можно привлечь родителей.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, укрепление здоровья детей
Задачи:
— активизировать двигательную деятельность детей;
— развивать интерес к зимним играм – забавам, ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание;
— воспитывать доброжелательное отношение к персонажу, желание прийти ему на помощь.
Средства: снежки или набивные мячики белого цвета – альтернатива снежкам (по количеству участников),
корзины (2 шт.),
снежные постройки: лаз, валы, лабиринт,
сосулька из плотного картона, обклеенная скотчем, с резинкой,
магнитофон с записями музыки и песен на зимнюю тему.
Способы: подвижные игры, игра — забава, игровые упражнения, полоса препятствий.
Участники: ведущий, снеговик, белка, заяц, Дед Мороз, дети старшей группы.
Ход досуга:
/дети вместе с воспитателем- ведущим выходят на прогулку, звучит песня из мультфильма «Зима в Простоквашино» «Кабы не было зимы» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова, а сказочные герои заранее располагаются на участке каждый на своем месте /
Ведущая. Вот и наступила зимушка — зима. Снежная, морозная. Ребята, вы любите зиму? (да)
Ведущая. Расскажите, за что вы любите зиму (можно кататься на санках, коньках, играть в снежки)
Ведущая. Да, ребята, зимних забав много, и они всегда детям только в радость. А со мной вы готовы поиграть? (да)

Игра «Зимние забавы»

/дети встают в круг, ведущий в центре. Дети, взявшись за руки, идут в одну сторону, ведущий в противоположную сторону, вместе произносят слова:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
(Далее слова произносит ведущий:)
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
(после этих слов ведущий показывает движение, связанное с зимними забавами, дети повторяют. Затем отгадывают, что это за забава, движения: «катание на лыжах», «коньках», «санках», «игра в снежки», «катание снежного кома для снеговика» «игра в хоккей» и т.д.

Ведущая.Молодцы! Вы очень внимательны и хорошо знакомы с зимними забавами. Пришло время проверить вашу ловкость и меткость.

Конкурс «Попади в цель»

(ведущий помогает детям построиться в 2-е колонны и по очереди метать снежками в цель. Команда которая победила награждается аплодисментами )

Ведущая. Молодцы! Замечательно справились с заданием! Настроение у всех весёлое и бодрое. Ребята, вы не слышите? Кажется, кто-то плачет.
(раздаётся плач, на участок входит Снеговик, закрывая нос руками)

Ведущая. Ребята, вы узнали, кто это? (снеговик)
Ведущая. Давайте поинтересуемся, что с ним случилось.
Здравствуй, снеговик. Почему ты плачешь?
Снеговик.(не убирает руки от лица)
Здравствуйте. Как же мне не плакать, если у меня случилась беда.
Ведущая. Расскажи, может, мы с ребятами твоему горю поможем.
Снеговик.(убирает руки от лица) Вот сами смотрите.

Ведущая. Ребята, вы поняли, в чём дело? (нет морковки)
Снеговик. Кому я такой нужен? А я так мечтаю найти друзей.
Ведущая. Не расстраивайся, снеговик. Мы с ребятами будем с тобой дружить. И поможем отыскать морковку.
Ведущая. Вы готовы помочь снеговику? (да)
Ведущая. Давайте пойдем лабиринту и поищем морковку

Игровое упражнение «Бег по лабиринту»

(дети вместе с ведущим под ритмичную музыку бегут по лабиринту, ищут морковку. идут в одну сторону, затем обратно, используя разный темп: медленно, быстро, очень быстро;
затем возвращаются к снеговику)

Снеговик. Ну, что нашли? (нет)
Ведущая. Не расстраивайся, снеговик. Мы обязательно что-нибудь придумаем.
(на середину участка выбегает белка)
Белка.Здравствуйте. Давно слежу за вами с ёлки. Что это вы разбегались тут?

Ведущий.Здравствуй, белочка. Мы хотим помочь снеговику отыскать его нос.
Белк. А какой он, этот нос? (это морковка)
Ведущая.Может, ты видела, белочка, морковку?
Белка
Кажется, видела. Сегодня заяц пробегал с морковкой.
Ведущий
Где ты его видела? Проводи нас, пожалуйста, к зайцу.
Белка
Конечно, провожу. Вы умеете по веточкам скакать? (нет)
Белка
Как жаль. Снега много намело. Путь будет нелёгкий. Не испугаетесь трудностей? (нет)
Белка
Тогда вперёд.

Полоса препятствий

/сначала дети ползут по снежным валам друг за другом, затем подлезают в снежный лаз, перелезают через снежные валы. Можно пройти полосу препятствий 2 раза/

Белка
Молодцы! Оказывается, вы – ловкие и быстрые ребята.
Ведущий
Да, ребята старались. Белочка, мы уже пришли?
Белка
Да, пришли.
/благодарят белочку, прощаются с ней, белка убегает/
/выбегает заяц, дрожит/
Ведущий
Здравствуй, заяц. Не бойся нас.
Заяц
Здравствуйте. Вы меня не обидите?

Ведущий
Ну, что ты. Конечно, мы тебя не обидим. Мы только хотим узнать, не находил ли ты морковку?

Заяц. Морковку? Да, я её сегодня нашёл на лесной тропинке.
Ведущий.Как хорошо, что она у тебя! Отдай нам её, пожалуйста.
Заяц. А зачем она вам?
Снеговик. Дело в том, что это мой нос.
Заяц. Я не могу отдать вам морковку.
Ведущий. Но почему?
Заяц. Я её съел.
Снеговик. Что же ты наделал?/плачет/
Заяц. Извините меня. Я не знал. Нашёл морковку, обрадовался и съел её.
Снеговик. Что же теперь делать?
Ведущая.Давайте вместе подумаем. Ребята, почему нос снеговика должен быть обязательно из морковки? Можно морковку заменить. Что вы можете предложить?
(выслушивает предложения детей. Дети могут предложить палочку, шишку, но Снеговик от этих вариантов отказывается.)

Ведущая.
У меня тоже есть предложение. Отгадайте загадку.
Серебристая морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт зимою вниз.
(сосулька)
Ведущий
Ребята, как вы думаете, может сосулька заменить нос снеговику? (да, может)
Ведущая.
Почему вы так думаете? (она похожа на морковку, только другого цвета; прозрачная)
Снеговик
Что вы такое придумали! Не бывает снеговиков с носом-сосулькой!(плачет)
Ведущая. Не плачь Снеговик, я вот что придумала давайте пойдем в гости к Деду Морозу он же волшебник у него чего только нет морковка точно есть.

Но только нам предстоит не простое путеществие, нужно взять с собой волшебные снежинки и полететь в волшебный лес в гости к Деду Мороз

Заяц. Можно и мне с вами пойду?
Ведущая. Конечно, зайчик. Вставай с нами в круг.

Подвижная игра «Снежинки – пушинки»(все участники встают в круг, берутся за руки. На сигнал ведущего: «Снежинки-пушинки полетели вправо» — бегут в правую сторону. На сигнал ведущего: «Снежинки-пушинки полетели влево» — бегут в левую сторону. Затем ведущий произносит:
Снежинки-пушинки
Устали на лету.
Кружиться перестали,

Присели отдохнуть

(Участники игры останавливаются, опускают руки, приседают. Игра повторяется еще раз)
Ведущая. Ну вот мы и прилетели в гости к Деду Морозу.

Дед Мороз. Здравствуйте ребята !

Зачем пожаловали ко мне в гости

Ведущая. У нас приключилась беда Снеговик потерял свой нос –морковку, а зайчик его нашел и съел, а вы Дедушка Мороз все же волшебник помогите нам

Дед Мороз. Конечно помогу вы смотрю такие смелые и храбрые ребята проделали такой путь. Сейчас я посмотрю в своем волшебном сундуке.

Вот тебе нос Снеговик больше его не теряй договорились

Снеговик. Спасибо дедушка Мороз я очень рад

Ведущая – Вот, ребята, Снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Мы ему все помогали и морковку отыскали

Снеговик. Я кататься приглашаю.
Садитесь в вагончики быстрее,
Держитесь крепче и смелее.
(Дети выстраиваются паровозиком за ведущей, которая держит в руках собранного Снеговика.)

Едет, едет паровоз—
Две трубы и сто колес.
Две трубы, сто колес,
Едет чудо-паровоз.

Ведущая: называет остановки: «Попрыгайкино» — дети прыгают, «Хлопотушкино» — дети хлопают, «Топотушкино» — дети топают, и другое. Последняя станция «На места сидалкино» — дети садятся на стульчики.

Ведущая. А ты с Нами не хочещь поиграть Дедушка Мороз ?

Игра « Два Мороза»

Ведущая. Дедушка Мороз, а ты хочешь посмотреть какие наши ребятки художники, они даже умеют рисовать на снегу.

Дед Мороз. Это как ?

Ведущая. А вот сейчас увидишь

Игра Снежные краски

Для разнообразия снег можно сделать цветным. Для этого возьмите полстаканчика воды и добавьте туда краску. Дайте ребенку несколько таких стаканчиков с разными красками. Разбрызгивая краски на снег или наполняя им стаканчики, он получит подкрашенный снег, из которого можно делать шарики, разные фигурки или снеговичков.

Ведущая. Молодцы! Весело поиграли. И совсем не устали. Но нам пора возвращаться в группу.

Досвидания Дедушка Мороз !

Дед Мороз. Досвидания детишки !
Заяц. До свидания, ребята. Рад был с вами познакомиться.
Снеговик. Спасибо ещё раз за помощь, ребята. Рад, что мы подружились. Проводил бы вас в группу, но боюсь растаять. Выходите завтра гулять. Ещё поиграем.
Ведущая. Обязательно поиграем.

Ведущая.До встречи !!!

(снеговик, Дед Мороз и заяц уходят, дети строятся парами)
Ведущая Ребята, вам понравилась наша прогулка? (да)
Кого мы встретили сегодня? (снеговика)
Что с ним случилось? (потерял нос) Как мы ему помогли?

Кого еще повстречали на своем пути?

Какие трудности испытали, когда отправились на поиски морковки? (дети делятся впечатлениями)
Все дети идут в группу

Оцените статью
Добавить комментарий