Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: Декабрь, январь и февраль.
Ведущий: Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и так красиво! Ребята, а вы любите играть в зимние игры?
Дети: (хором отвечают) да.
Ведущий: Ребята сегодня вы будете участвовать в соревновании «Зимние забавы». Но прежде чем начать соревнования, давайте послушаем стихи про зимушку.
(Дети построены друг за другом в одну колонну и читают стихи)
1ый – ребенок
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
2ой – ребенок
Ой, сердит мороз:
Ветки снегом занес,
Хватает за нос, щиплет до слез.
Ребятишки не пугаются,
На лыжах да санках катаются,
Над морозом потешаются.
3ий – ребенок
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Ведущий: Молодцы ребята! Красивые стихи про зимы вы знаете, а теперь перед началом наших соревнований давайте разомнемся. (Дети делятся на две команды, проводится зарядка 3-5 минут)
Ведущий. Ребята внимание начинаем наши соревнования. Прошу команды занять свои места.
Конкурсная программа
1 конкурс «Хоккей»
Участник с клюшкой в руках катит шайбу до ориентира, обходит ориентир, берет в руки клюшку и шайбу и бежит обратно, передает эстафету следующему участнику
2 конкурс «Признаки зимы»
Ведущий: Каждая команда по очереди перечисляет признаки зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму?)
*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.
*Солнце стоит высоко и греет мало.
*Небо часто серое.
*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.
*Реки и озёра покрыты льдом.
*На окнах мороз рисует причудливые узоры.
*Деревья и кусты стоят без листьев.
*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.
*Остались только зимующие птицы.
*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.
*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.
*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.
*На полях делают снегозадержание.
*Люди носят зимнюю одежду и т.д.
3 конкурс «Снежки»
На расстоянии 2 метра стоят корзины возле каждой команды, участникам раздается «снежок», сделанный из ваты, задача участников по одному закидывать «снежки» в корзины. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество «снежков».
4 конкурс «Зимние птицы»
Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам: по очереди перечислить зимующих птиц ( куропатка, снегирь, синица, голубь, воробей, ворона и т.д.)
5 конкурс «Биатлон»
Игроки команд должны обежать змейкой кегли, добежать до «огневого рубежа», то есть ориентиры, метнуть мяч в корзину, вернуться назад и передать эстафету другому игроку. Побеждает самая меткая команда.
6 конкурс «Загадки»
Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. Группа поддержки может помогать своей команде.
1. С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла… (зима)
2. Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал… (снег)
3. С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой… (снежинки)
4. Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал… (мороз)
5. Пальцы в них не замерзают.
Как в чехольчиках, гуляют.
С холодом сыграем в прятки,
Спрячем ручки мы в… (перчатки)
6. Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает… (снеговик)
7 конкурс «Спуск с горы».
Игроки команд должны проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками, оббежать ориентир и вернуться к финишу.
8 конкурс «Слова»
а) Ведущий: Я каждой команде читаю предложение, но не до конца, участники должны добавить последнее слово:
1 команда. — Заяц зимой белый, а летом…
— Белка живёт в дупле, а ёж …
— У лисы хвост длинный, а у зайца …
— Ёж маленький, а медведь …
2 команда. — Заяц пушистый, а ёж …
— Белка зимой серая, а летом …
— Лиса живёт в норе, а волк …
— Сова спит днём, а охотится …
б) Ведущий: Я называю слово – признак, а участники команд должны определить к какому животному или птице это относится, например: мудрая – сова.
1 команда. Трусливый… (заяц)
Голодный… (волк)
Колючий … (ёж)
2 команда. Хитрая… (лиса)
Косолапый… (медведь)
Зубастый… (волк)
Ведущий: Вот и закончились наши соревновании «Зимние забавы», давайте поаплодируем нашим участникам.
Ведущий. Ну как, ребята, вам понравились «Зимние забавы»?
Дети. Да.
Ведущий. Наш девиз простой: «Главное не победа, а участие!» Я рада, что наши ребята растут здоровыми, ловкими и сильными.
Молодцы! До свидания!