Сценарий «Зимние забавы» в дмш

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Декабрь, январь и февраль.

Ведущий: Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и так красиво! Ребята, а вы любите играть в зимние игры?

Дети: (хором отвечают) да.

Ведущий: Ребята сегодня вы будете участвовать в соревновании «Зимние забавы». Но прежде чем начать соревнования, давайте послушаем стихи про зимушку.

(Дети построены друг за другом в одну колонну и читают стихи)

1ый – ребенок

В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.

2ой – ребенок

Ой, сердит мороз:
Ветки снегом занес,
Хватает за нос, щиплет до слез.
Ребятишки не пугаются,
На лыжах да санках катаются,
Над морозом потешаются.

3ий – ребенок

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

Ведущий: Молодцы ребята! Красивые стихи про зимы вы знаете, а теперь перед началом наших соревнований давайте разомнемся. (Дети делятся на две команды, проводится зарядка 3-5 минут)

Ведущий. Ребята внимание начинаем наши соревнования. Прошу команды занять свои места.

Конкурсная программа

1 конкурс «Хоккей»

Участник с клюшкой в руках катит шайбу до ориентира, обходит ориентир, берет в руки клюшку и шайбу и бежит обратно, передает эстафету следующему участнику

2 конкурс «Признаки зимы»

Ведущий: Каждая команда по очереди перечисляет признаки зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму?)

*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.

*Солнце стоит высоко и греет мало.

*Небо часто серое.

*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

*Реки и озёра покрыты льдом.

*На окнах мороз рисует причудливые узоры.

*Деревья и кусты стоят без листьев.

*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.

*Остались только зимующие птицы.

*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.

*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.

*На полях делают снегозадержание.

*Люди носят зимнюю одежду и т.д.

3 конкурс «Снежки»

На расстоянии 2 метра стоят корзины возле каждой команды, участникам раздается «снежок», сделанный из ваты, задача участников по одному закидывать «снежки» в корзины. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество «снежков».

4 конкурс «Зимние птицы»

Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам: по очереди перечислить зимующих птиц ( куропатка, снегирь, синица, голубь, воробей, ворона и т.д.)

5 конкурс «Биатлон»

Игроки команд должны обежать змейкой кегли, добежать до «огневого рубежа», то есть ориентиры, метнуть мяч в корзину, вернуться назад и передать эстафету другому игроку. Побеждает самая меткая команда.

6 конкурс «Загадки»

Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. Группа поддержки может помогать своей команде.

1. С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла… (зима)

2. Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал… (снег)

3. С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой… (снежинки)

4. Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал… (мороз)

5. Пальцы в них не замерзают.

Как в чехольчиках, гуляют.

С холодом сыграем в прятки,

Спрячем ручки мы в… (перчатки)

6. Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает… (снеговик)

7 конкурс «Спуск с горы».

Игроки команд должны проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками, оббежать ориентир и вернуться к финишу.

8 конкурс «Слова»

а) Ведущий: Я каждой команде читаю предложение, но не до конца, участники должны добавить последнее слово:

1 команда. — Заяц зимой белый, а летом…

— Белка живёт в дупле, а ёж …

— У лисы хвост длинный, а у зайца …

— Ёж маленький, а медведь …

2 команда. — Заяц пушистый, а ёж …

— Белка зимой серая, а летом …

— Лиса живёт в норе, а волк …

— Сова спит днём, а охотится …

б) Ведущий: Я называю слово – признак, а участники команд должны определить к какому животному или птице это относится, например: мудрая – сова.

1 команда. Трусливый… (заяц)

Голодный… (волк)

Колючий … (ёж)

2 команда. Хитрая… (лиса)

Косолапый… (медведь)

Зубастый… (волк)

Ведущий: Вот и закончились наши соревновании «Зимние забавы», давайте поаплодируем нашим участникам.

Ведущий. Ну как, ребята, вам понравились «Зимние забавы»?

Дети. Да.

Ведущий. Наш девиз простой: «Главное не победа, а участие!» Я рада, что наши ребята растут здоровыми, ловкими и сильными.

Молодцы! До свидания!

Оцените статью
Добавить комментарий