Сценарий «Зимних Олимпийских игр» в школе

I часть.

Спортивная площадка украшена разноцветными флажками, флагами, плакатами, приготовлена чаша для факела.

Дети одетые в спортивную форму ( с нагрудной эмблемой олимпиады), под звуки марша проходят на площадку в колонне по одному. Каждая команда следует за своим тренером, который несет щит с эмблемой и надписью вида спорта. Колонны проходят на площадку, перестраиваются в колонну по два. Подходят спортивным шагом к трибуне, снова расходятся на две колоны и становятся друг напротив друга.

Ведущий:

Олимпиада вновь пришла

И знают все на свете,

Что праздника прекрасней нет

На всей большой планете!

Показательные выступления олимпийцев.

Дети старшей и подготовительной групп выполняют упражнения с обручами и разноцветными шарфами под музыку «Время вперед!». (Приложение №1)

Ведущий: Председатель Олимпийских игр, юные спортсмены детского сада к открытию зимней Олимпиады построены. Разрешите открыть зимнюю Олимпиаду!

Председатель Зимних игр: Приветствую вас олимпийцы! Сегодня здесь собрались сильнейшие спортсмены, атлеты нашего детского сада. И они будут сражаться за победу в спортивных состязаниях на олимпийских лыжных трассах, санных трассах, на хоккейной площадке. Я желаю вам ярких побед, больших спортивных достижений и дружбы! Соревнуйтесь честно, уважая и соблюдая правила Олимпийских игр! Пусть вашим девизом будут слова «Быстрее! Дальше! Сильнее!». Сегодня все увидят своих героев! Ведущий: Главным тренерам доложить о готовности команд!

Старший тренер подготовительной группы:

-Команда равняйсь! Смирно! Равнение на середину! (спортивным шагом подходит к судье). Главный судья олимпийских игр. Команда к открытию Зимней олимпиады построена. Докладывает тренер ______________.

Старший тренер старшей группы:

— Главный судья олимпийских игр, команда старшей группы к открытию Зимней олимпиады построена, докладывает тренер _________________.

Старший тренер средней группы:

-Главный судья олимпийских игр, команда средней группы к открытию Зимней олимпиады построена. Докладывает тренер ________________.

Старший тренер подготовительной группы: Разрешите открыть Зимнюю олимпиаду! Команды, поприветствуйте друг друга! Физкульт привет!

Председатель Олимпийских игр:

-Зимнюю олимпиаду разрешаю открыть!

Право внести Олимпийский предоставляется символу нашей Олимпиады –Снегирю.

-На флаг равняйсь! Смирно! (Вносится Олимпийский флаг)

Председатель Олимпийских игр:

-Право внести и зажечь олимпийский огонь предоставляется ____________

-Зимнюю олимпиаду считаю открытой! (аплодисменты, звучит гимн Олимпиады)

— Право произнести клятву олимпийца предоставляется_________________

Клятва олимпийца: «Мы, юные олимпийцы, торжественно клянемся вести честную, упорную борьбу, быть дисциплинированным, уважить судей»

Ведущий: Мы игры Олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

Слово предоставляется ловкому и быстрому Снегирю:

-Желаю успехов, удач и побед!

Председатель Олимпийских игр:

-Итак, игры юных олимпийцев открыты. Для участия в соревнованиях олимпийцам пройти на олимпийские трассы.

Дети под марш расходятся по указанным местам проведения соревнований.

Снегирь «перелетает» от соревнований к соревнованиям, подбадривает

детей.

Судьи занимают места на площадках, ведут протоколы соревнований. (приложение № 2)

II часть.

1.Дети подготовительной группы на участке выполняют комплекс ОРУ с флажками (Приложение№ 3)

2.Подготовительная группа (лыжи):

  1. Слалом ;
  2. Биатлон ( продвижение 4 м. на лыжах и метание снежков в вертикальную цель);
  3. Забег на дистанцию; (Приложение № 3)

1.Средняя группа ( санки), общеразвивающие упражнения с большой веревкой. (Приложение №4)

2.Средняя группа (санки):

  1. «Черепашки» (отталкивание руками, лежа на животе);
  2. Нанайские санки;
  3. «Достань ленту» (спуск с пологой горы с одновременным сбором лент); (Приложение № 4)

1.Старшая группа (хоккей), общеразвивающие упражнения с клюшками. (Приложение № 5)

2.Старшая группа (хоккей)

  1. Ведение шайбы между метками;
  2. Сбей кеглю;
  3. Точный пас;
  4. Детский хоккей (командами). (Приложение № 5)

Закрытие Олимпиады

Заключительное построение команд под звуки марша на спортивной площадке. Игра – Хоровод «Лавата». В это время заполняется сводный протокол соревнований.

Председатель Олимпийских игр:

-Вот и подошли к концу наши соревнования. Объявляется торжественная церемония награждения победителей Олимпийских игр!

Председатель Олимпийских игр объявляет итоги соревнований по каждому виду спорта. Почетные гости, Председатель Олимпийских игр — заведующая детским садом награждают детей на пьедестале почета медалями и подарками.

Председатель Олимпийских игр:

-Мы верим, что эти Олимпийские игры на долго останутся в вашей памяти, и надеемся, что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» станет вашим жизненным девизом!

— Право вынести олимпийский флаг предоставляется символу олимпиады –Снегирю!

Вынести (погасить) олимпийский огонь предоставляется ________(победителю в личном зачете)

-Зимнюю олимпиаду считать закрытой!

Ведущий: Зимние Олимпийские игры закрываются, но наш праздник продолжается.

Танец «Маленьких утят».

Снегирь с воздушными шарами пробегает мимо детей, прощается с ними и выпускает шары в небо.

Ведущий: Вот и закончилась наша Олимпиада (праздник), еще раз поаплодируем нашим чемпионам. Победители делают круг почета.

Приложение 1

Показательные выступления старшей группы

Упражнение с шарфами

В танце участвует четное количество детей.

Описание.

-Вступление: Дети становятся во внутренний круг. В руках держат перед собой шарфы.

-1-й куплет

1 строка. Дети отставляют правую ногу в сторону, руки с шарфом идут вверх. Приставляют правую ногу к левой ноге.

2 строка. Дети отставляют левую ногу в сторону, руки с шарфом идут вверх. Приставляют левую ногу к правой ноге.

3 строка. Повторяются движения с правой ногой.

4 строка. Повторяются движения с левой ногой.

5-6 строки. Дети делают «воротики», подняв правую руку с шарфом вверх, и кружатся в правую сторону на месте.

7-8 строки. Дети меняют руки, соединяются левыми руками и кружатся в левую сторону на месте.

Припев.

1-3 строки. Дети идут друг за другом легким шагом на носках, держа шарфы перед собой.

4-6 строки. Останавливаются. Кружатся в правую сторону на месте. При этом правая рука с шарфом располагается чуть выше, чем левая.

7-8 строки. Дети кружатся в левую сторону на месте. Левая рука с шарфом располагается чуть выше, чем правая.

Проигрыш.

Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Ноги ставят на ширине плеч и выполняют покачивания то вправо, то влево, держа шарф двумя руками перед собой. Затем степ-шаг к центру, руки с шарфом вверх к центру.

Переход музыки.

Через левое плечо перекидывают шарф назад на вытянутых руках и передвигаются по залу легким бегом на носках врассыпную, при этом держат шарф двумя руками над головой.

2 куплет.

Дети останавливаются в кругу лицом к зрителям. Выполняют движения, что и в 1 куплете, но по одному.

Припев.

Движения те же, что и в припеве 1-го куплета.

В самом конце музыки дети собираются в центре круга, образуя букет из шарфов. Для этого поднимают руки над головой и соединяют их.

Показательные выступления

подготовительной группы

Упражнения с обручами

Описание движений.

И.п. – дети стоят парами в двух концентрических кругах, обруч перед собой.

1 фигура.

1-4 такты- ходьба спокойная по кругу противоходом, слегка поворачивая обруч перед собой.

5-8 такты- кружение на месте, обруч поднят над головой; поворот лицом к паре из внутреннего и внешнего круга.

Повторение музыки – те же движения в другую сторону.

2 фигура.

И.п. – стоя парами лицом друг другу, взявшись обеими руками за обручи – свой и партнера – «колесами»

1 такт – посмотреть в обруч направо, потянув рукой его на себя, а обруч в левой руке – вперед;

2 такт- то же в другом направлении;

3-4 такт движения повторяются;

5 такт- поднять сцепленные обручи вверх, слегка раскрывая их ( то есть развести руки в стороны);

6 такт- опустить обручи до и.п.

7-8 такты- движения повторяются.

В соответствии с музыкой движения повторяются 2 раза.

3 фигура

Музыка В

И.п.- стоя парами спиной друг к другу, обручи перед собой.

1 такт: поворот назад, не отрывая ног; ребенок, стоящий во внутреннем круге, передает обруч стоящему во внешнем круге.

2 такт – вернуться в и.п.

3-4 такты — движения повторяются (стоящий во внешнем круге передает обруч стоящему во внутреннем круге)

Все повторить 2 раза.

4 фигура.

Музыка А

И.п. – стоя парами по кругу лицом друг к другу, обруч перед собой.

1 такт- поднять правую ногу, согнутую в колене, носок оттянут, коснуться коленом обруча; вернуться в и.п.;

2 такт- то же левой ногой;

3-4 такт- повторить движения 1 и 2 тактов;

5-8 такт- соединив обручи, на шагах кружится в парах. Повторить все движения 2 раза.

5 фигура.

Музыка В

Повторить движения, соответствующие музыке В.

6 фигура

Музыка А

И.п. – стоя в общем круге лицом к центру, обруч поднят над головой

1 такт-наклон вправо («на пружинке»);

2 такт то же влево;

3-4 такт – повторение движений 1-2 тактов;

5 такт –положить обруч на пол (колени не сгибать);

6 такт- встать в обруч;

7 такт – повернуться спиной к центру круга;

8 такт – поднять обруч вверх («продеть» через себя)

Повторить эти движения 2 раза, на 15 – 16 такты – повернуться лицом в круг.

Заключение: соединив обручи, сделать два шага к центру круга, подняв обучи вверх и слегка их наклонив «корзиночкой».

Оцените статью
Добавить комментарий