I часть.
Спортивная площадка украшена разноцветными флажками, флагами, плакатами, приготовлена чаша для факела.
Дети одетые в спортивную форму ( с нагрудной эмблемой олимпиады), под звуки марша проходят на площадку в колонне по одному. Каждая команда следует за своим тренером, который несет щит с эмблемой и надписью вида спорта. Колонны проходят на площадку, перестраиваются в колонну по два. Подходят спортивным шагом к трибуне, снова расходятся на две колоны и становятся друг напротив друга.
Ведущий:
Олимпиада вновь пришла
И знают все на свете,
Что праздника прекрасней нет
На всей большой планете!
Показательные выступления олимпийцев.
Дети старшей и подготовительной групп выполняют упражнения с обручами и разноцветными шарфами под музыку «Время вперед!». (Приложение №1)
Ведущий: Председатель Олимпийских игр, юные спортсмены детского сада к открытию зимней Олимпиады построены. Разрешите открыть зимнюю Олимпиаду!
Председатель Зимних игр: Приветствую вас олимпийцы! Сегодня здесь собрались сильнейшие спортсмены, атлеты нашего детского сада. И они будут сражаться за победу в спортивных состязаниях на олимпийских лыжных трассах, санных трассах, на хоккейной площадке. Я желаю вам ярких побед, больших спортивных достижений и дружбы! Соревнуйтесь честно, уважая и соблюдая правила Олимпийских игр! Пусть вашим девизом будут слова «Быстрее! Дальше! Сильнее!». Сегодня все увидят своих героев! Ведущий: Главным тренерам доложить о готовности команд!
Старший тренер подготовительной группы:
-Команда равняйсь! Смирно! Равнение на середину! (спортивным шагом подходит к судье). Главный судья олимпийских игр. Команда к открытию Зимней олимпиады построена. Докладывает тренер ______________.
Старший тренер старшей группы:
— Главный судья олимпийских игр, команда старшей группы к открытию Зимней олимпиады построена, докладывает тренер _________________.
Старший тренер средней группы:
-Главный судья олимпийских игр, команда средней группы к открытию Зимней олимпиады построена. Докладывает тренер ________________.
Старший тренер подготовительной группы: Разрешите открыть Зимнюю олимпиаду! Команды, поприветствуйте друг друга! Физкульт привет!
Председатель Олимпийских игр:
-Зимнюю олимпиаду разрешаю открыть!
Право внести Олимпийский предоставляется символу нашей Олимпиады –Снегирю.
-На флаг равняйсь! Смирно! (Вносится Олимпийский флаг)
Председатель Олимпийских игр:
-Право внести и зажечь олимпийский огонь предоставляется ____________
-Зимнюю олимпиаду считаю открытой! (аплодисменты, звучит гимн Олимпиады)
— Право произнести клятву олимпийца предоставляется_________________
Клятва олимпийца: «Мы, юные олимпийцы, торжественно клянемся вести честную, упорную борьбу, быть дисциплинированным, уважить судей»
Ведущий: Мы игры Олимпийцев открываем
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
Слово предоставляется ловкому и быстрому Снегирю:
-Желаю успехов, удач и побед!
Председатель Олимпийских игр:
-Итак, игры юных олимпийцев открыты. Для участия в соревнованиях олимпийцам пройти на олимпийские трассы.
Дети под марш расходятся по указанным местам проведения соревнований.
Снегирь «перелетает» от соревнований к соревнованиям, подбадривает
детей.
Судьи занимают места на площадках, ведут протоколы соревнований. (приложение № 2)
II часть.
1.Дети подготовительной группы на участке выполняют комплекс ОРУ с флажками (Приложение№ 3)
2.Подготовительная группа (лыжи):
- Слалом ;
- Биатлон ( продвижение 4 м. на лыжах и метание снежков в вертикальную цель);
- Забег на дистанцию; (Приложение № 3)
1.Средняя группа ( санки), общеразвивающие упражнения с большой веревкой. (Приложение №4)
2.Средняя группа (санки):
- «Черепашки» (отталкивание руками, лежа на животе);
- Нанайские санки;
- «Достань ленту» (спуск с пологой горы с одновременным сбором лент); (Приложение № 4)
1.Старшая группа (хоккей), общеразвивающие упражнения с клюшками. (Приложение № 5)
2.Старшая группа (хоккей)
- Ведение шайбы между метками;
- Сбей кеглю;
- Точный пас;
- Детский хоккей (командами). (Приложение № 5)
Закрытие Олимпиады
Заключительное построение команд под звуки марша на спортивной площадке. Игра – Хоровод «Лавата». В это время заполняется сводный протокол соревнований.
Председатель Олимпийских игр:
-Вот и подошли к концу наши соревнования. Объявляется торжественная церемония награждения победителей Олимпийских игр!
Председатель Олимпийских игр объявляет итоги соревнований по каждому виду спорта. Почетные гости, Председатель Олимпийских игр — заведующая детским садом награждают детей на пьедестале почета медалями и подарками.
Председатель Олимпийских игр:
-Мы верим, что эти Олимпийские игры на долго останутся в вашей памяти, и надеемся, что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» станет вашим жизненным девизом!
— Право вынести олимпийский флаг предоставляется символу олимпиады –Снегирю!
Вынести (погасить) олимпийский огонь предоставляется ________(победителю в личном зачете)
-Зимнюю олимпиаду считать закрытой!
Ведущий: Зимние Олимпийские игры закрываются, но наш праздник продолжается.
Танец «Маленьких утят».
Снегирь с воздушными шарами пробегает мимо детей, прощается с ними и выпускает шары в небо.
Ведущий: Вот и закончилась наша Олимпиада (праздник), еще раз поаплодируем нашим чемпионам. Победители делают круг почета.
Приложение 1
Показательные выступления старшей группы
Упражнение с шарфами
В танце участвует четное количество детей.
Описание.
-Вступление: Дети становятся во внутренний круг. В руках держат перед собой шарфы.
-1-й куплет
1 строка. Дети отставляют правую ногу в сторону, руки с шарфом идут вверх. Приставляют правую ногу к левой ноге.
2 строка. Дети отставляют левую ногу в сторону, руки с шарфом идут вверх. Приставляют левую ногу к правой ноге.
3 строка. Повторяются движения с правой ногой.
4 строка. Повторяются движения с левой ногой.
5-6 строки. Дети делают «воротики», подняв правую руку с шарфом вверх, и кружатся в правую сторону на месте.
7-8 строки. Дети меняют руки, соединяются левыми руками и кружатся в левую сторону на месте.
Припев.
1-3 строки. Дети идут друг за другом легким шагом на носках, держа шарфы перед собой.
4-6 строки. Останавливаются. Кружатся в правую сторону на месте. При этом правая рука с шарфом располагается чуть выше, чем левая.
7-8 строки. Дети кружатся в левую сторону на месте. Левая рука с шарфом располагается чуть выше, чем правая.
Проигрыш.
Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Ноги ставят на ширине плеч и выполняют покачивания то вправо, то влево, держа шарф двумя руками перед собой. Затем степ-шаг к центру, руки с шарфом вверх к центру.
Переход музыки.
Через левое плечо перекидывают шарф назад на вытянутых руках и передвигаются по залу легким бегом на носках врассыпную, при этом держат шарф двумя руками над головой.
2 куплет.
Дети останавливаются в кругу лицом к зрителям. Выполняют движения, что и в 1 куплете, но по одному.
Припев.
Движения те же, что и в припеве 1-го куплета.
В самом конце музыки дети собираются в центре круга, образуя букет из шарфов. Для этого поднимают руки над головой и соединяют их.
Показательные выступления
подготовительной группы
Упражнения с обручами
Описание движений.
И.п. – дети стоят парами в двух концентрических кругах, обруч перед собой.
1 фигура.
1-4 такты- ходьба спокойная по кругу противоходом, слегка поворачивая обруч перед собой.
5-8 такты- кружение на месте, обруч поднят над головой; поворот лицом к паре из внутреннего и внешнего круга.
Повторение музыки – те же движения в другую сторону.
2 фигура.
И.п. – стоя парами лицом друг другу, взявшись обеими руками за обручи – свой и партнера – «колесами»
1 такт – посмотреть в обруч направо, потянув рукой его на себя, а обруч в левой руке – вперед;
2 такт- то же в другом направлении;
3-4 такт движения повторяются;
5 такт- поднять сцепленные обручи вверх, слегка раскрывая их ( то есть развести руки в стороны);
6 такт- опустить обручи до и.п.
7-8 такты- движения повторяются.
В соответствии с музыкой движения повторяются 2 раза.
3 фигура
Музыка В
И.п.- стоя парами спиной друг к другу, обручи перед собой.
1 такт: поворот назад, не отрывая ног; ребенок, стоящий во внутреннем круге, передает обруч стоящему во внешнем круге.
2 такт – вернуться в и.п.
3-4 такты — движения повторяются (стоящий во внешнем круге передает обруч стоящему во внутреннем круге)
Все повторить 2 раза.
4 фигура.
Музыка А
И.п. – стоя парами по кругу лицом друг к другу, обруч перед собой.
1 такт- поднять правую ногу, согнутую в колене, носок оттянут, коснуться коленом обруча; вернуться в и.п.;
2 такт- то же левой ногой;
3-4 такт- повторить движения 1 и 2 тактов;
5-8 такт- соединив обручи, на шагах кружится в парах. Повторить все движения 2 раза.
5 фигура.
Музыка В
Повторить движения, соответствующие музыке В.
6 фигура
Музыка А
И.п. – стоя в общем круге лицом к центру, обруч поднят над головой
1 такт-наклон вправо («на пружинке»);
2 такт то же влево;
3-4 такт – повторение движений 1-2 тактов;
5 такт –положить обруч на пол (колени не сгибать);
6 такт- встать в обруч;
7 такт – повернуться спиной к центру круга;
8 такт – поднять обруч вверх («продеть» через себя)
Повторить эти движения 2 раза, на 15 – 16 такты – повернуться лицом в круг.
Заключение: соединив обручи, сделать два шага к центру круга, подняв обучи вверх и слегка их наклонив «корзиночкой».